К ООП НОО,
утверждённой приказом по школе
от 22.08.2025 г. № __
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 22.08.2025г. № __
УТВЕРЖДЕН
приказ МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
от «22» августа 2025г. № __
ПРИНЯТ
на заседании управляющего совета школы
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 22.08.2025г. № __
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
с. Виноградово, 2025
1. Пояснительная записка.
План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы
начального общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями);
ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (с
изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025 №
1937/01-15.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления участникам образовательных отношений права выбора
направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного
образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектноисследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться,
руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав
педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – не более 1320 часов.
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
Цель: внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Будь
здоров!»
Цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь всамореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Форма организации: занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах,
организацияспортивных турниров и соревнований).
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности: «Учусь быть грамотным
читателем».
Цель: развитие
способности обучающихся
применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения
задач в
различных
сферах
жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Форма организации: метапредметный кружок.
3. Социальное направление направлено на знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя,
своих
мотивов, устремлений,
склонностей
как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать
свои силы и возможности. Представлено курсум «Орлята России».
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни
Форма организации: профориентационные беседы, деловые игры, квесты, решение кейсов,
изучение специализированных цифровых ресурсов.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
«Театральное искусство».
Цель: привлечение к чтению книг, развитие творческих способностей и мышления, возрождение
традиций семейного чтения; обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного
развития воспитанников, развитие интереса и к искусству театра и актерской деятельности.
Форма организации: творческая студия
5. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его
познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими
курсами внеурочной деятельности:
«Риторика»
Цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных
интересов.
Форма организации: занятия, связанные с освоением регионального компонента образования
или особыми этнокультурными интересами участников образовательных отношений.
6.»Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов: «Азбука дорожного движения»
Цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их культурных потребностей и
интересов.
Форма организации: кружок, выставочная деятельность, конкурсное движение.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Будь здоров!»
«Учусь быть грамотным читателем»
«Орлята России»
«Азбука дорожного движения»
«Риторика»
Формы промежуточной аттестации
Проекты. Конкурсы. Волонтерская работа
Портфолио спортивных достижений,
соревнования, выполнение нормативов ГТО,
эстафета,
выполнение
контрольных
нормативов, зачет и иные формы аттестации
Портфолио, зачетное
занятие,
диагностика нравственной воспитанности,
выставка, концерт, спектакль, фестиваль и
иные формы аттестации
Портфолио, ролевая игра, анкетирование,
тестирование и иные формы аттестации.
Вожатская работа с младшими
школьниками.
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы
аттестации
Портфолио,
тесты,
защита
проекта,
читательская
конференция,
научно-
исследовательская
конференция,
образовательная игра, турнир, проверочная
работа, выставка работ и иные формы
аттестации
Выставка, концерт, спектакль, фестиваль.
«Театральное искусство»
3. Сетка часов
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Социальное
направление
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Наименование Форма организации
программы
внеурочной
деятельности
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Всего часов
1
2
3
4
«Будь здоров!»
Игра
0,5
1
1
1
«Учусь быть
грамотным
читателем»
«Орлята России»
Кружок
0,5
-
-
-
Кружок
1
1
1
1
Кружок
1
-
-
-
«Разговоры о
важном»
«Риторика»
Классный час
1
1
1
1
кружок
-
1
-
-
«Театральное
искусство»
Театральная студия
-
-
1
1
4
4
4
4
«Азбука дорожного
«Учение с увлечением!» движения»
Патриотическое
воспитание
Количество часов
в неделю
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Спортивнооздоровительная
деятельность
Коммуникативная
деятельность
Социальное
направление
Наименование
программы
Интеллектуальные
марафоны
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Всего часов
Количество часов
в год
«Будь здоров!»
Игра
1
17
2
34
3
34
4
34
«Учусь быть
грамотным
читателем»
«Орлята России»
Кружок
16
-
-
-
Кружок
33
34
34
34
Кружок
33
-
-
-
«Разговоры о
важном»
«Риторика»
Классный час
33
34
34
34
кружок
-
34
-
-
«Театральное
искусство»
Театральная студия
-
-
34
34
132
136
136
136
«Азбука дорожного
«Учение с увлечением!» движения»
Патриотическое
воспитание
Форма организации
внеурочной
деятельности
540