План Внеурочной деятельности 2023-2024 ФГОС ООО-2021 5-7 класс

Приложение к ООП НОО
утверждённой приказом по школе
от 31.03.2022г. № 65

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 25.07.2023г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 25.07.2023г. № 227
директор МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
_________Т.А.Бирюкова

ПРИНЯТО
на заседании управляющего совета школы
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 25.07.2023г. № 5

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5-7 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Виноградово, 2023

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023г.
№3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС- 2021
будут только 5–7-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов только для 5–7-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные
особенности региона, где находится школа.



Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-7 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном
году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;

- модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося,
необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами
жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими
курсами:
Название курса «Проектная деятельность»
Цель: Заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного
восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические,
исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания, воспитание
гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его
традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в
его развитии.
Форма организации: Курс. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и
ролевые игры. Участие в научно-исследовательских конференциях. Основные темы занятий
связаны с изучением истории Республики Крым, этнографический и социокультурный обзор
Крыма.
2.Внеурочная деятельность по формированию финансовой грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса «Финансовая грамотность»
Цель: Развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки
для решения задач в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие
финансовой грамотности школьников.
Форма организации: Метапредметный кружок. Программы предполагают использование
форм работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся,
сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность,
деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в
данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны
поиска своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с
окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в
нравственное и социальное формирование личности.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена
следующими курсами:
Название курса Название курса: «Россия – мои горизонты»
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–7
классов.
Форма организации: Программа состоит из профориентационных занятий, посвященных
изучению отраслей экономики, профориентационных диагностик (диагностика склонностей,
диагностика ГПС, диагностика способностей, личностных особенностей и др); рефлексивных
занятий, моделирующих онлайн-профпроб в контентно- информационный комплекс

«Конструктор будущего»3 на базе Платформы4. профориентационное тестирование, беседы,
дискуссии, мастер-классы, коммуникативные деловые игры; консультации педагога и
психолога; конкурсы профориентационной направленности (в т.ч. чемпионатыи
«Абилимпикс», «Профессионалы» и др.); занятия «Шоу профессий».
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курса «Творческая мастерская»
Цель: Приобщение учащихся к творчеству, обучение декоративно-прикладному искусству и
развитие их творческих способностей.
Форма организации: Творческое объединение. Формирование у детей творческих навыков
(рисование, аппликация, ДПИ, выполнение объёмных изделий, сувениров, панно, кашпо и
т.д.). Приобщение к творческой деятельности (участие в конкурсах и выставках детского
творчества, во всех тематических выставках). Приобретение и расширение знаний в области
декоративно-прикладного искусства.
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ
представлена следующими курсами:
Название курса: « Я, ты, он, она!».
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Форма организации: Объединение. Командная игра, тренинг, коллективно-творческая
деятельность, групповая работа. Особая форма организации совместной деятельности детей и
взрослых, которая предполагает инициативные формы включения; создание «продукта
совместной деятельности», в ходе которого дети совместно с педагогами «проживают»
событие, получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим
успехам и удачам других; проживание идей, которые невозможно постичь простым
информированием детей о них.
6. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил
здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной
деятельности:
Название курса «Спортивные игры»
Цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь всамореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Форма организации: занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах,
организацияспортивных турниров и соревнований)
7. Внеурочная деятельность по организации педагогической поддержки представлена
следующими курсами:
Название курса: «Уроки общения»
Цель: Подготовить детей к самостоятельной жизни через овладение системой психолого педагогических знаний, умений, позволяющих подросткам лучше понять способствовать
личностному росту через развитие интеллекта; научиться гармонично взаимодействовать с
собой и с социумом; развивать навыки конструктивного разрешения конфликтных ситуации.
Форма организации: Кружок .Коммуникативно-игровой практикум, конструктивный диалог,
коллажирование, тест, дискуссия, деловая игра, игра – активатор. Занятия связаны между собой
и основаны взаимопонимании, сопереживании и взаимопомощи. В мастерские включены
практики на развитие творческих способностей, где в игровой форме специалисты обучают
детей находить эффективные способы разрешения проблем и конфликтных ситуаций.
Элементы занятий также включены в повседневную жизнедеятельность подростков. Через
познание самого себя подросток учится управлять своей жизнью.

2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Проектная деятельность»
«Финансовая грамотность»
«Россия – мои горизонты»
«Творческая мастерская»
« Я, ты, он,она!»
«Спортивные игры»
«Уроки общения»

Формы промежуточной аттестации
Беседа
Проектная работа
Проектная работа
Викторины, турниры, портфолио
Выставки, конкурсы
Игра, турнир, портфолио
Игра, турнир, портфолио
Беседы, конференции

3.Недельный и годовой план организации внеурочной деятельности
в 5-7 классах, реализующих образовательную программу
в соответствии с ФГОС-2021 ООО
Направления

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная деятельность
по формированию
финансовой грамотности
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности
ученических сообществ
Спортивнооздоровительная
деятельность
Внеурочная
деятельность,
направленная на
организацию
педагогической
поддержки обучающихся
Всего часов

Формы
организац
ии
внеурочно
й
деятельно
сти
Разговор
или беседа
с
обучающи
мися
Курс

Название
программы

Количество
часов
в неделю
5
6
7

Метапредм
етный
кружок
Профориен
тация

5

6

7

«Разговоры о
важном»

1

1

1

34

34

34

«Проектная
деятельность»

-

1

-

-

34

-

«Финансовая
грамотность»

-

-

1

-

-

34

«Россия – мои
горизонты»

-

1

1

-

34

34

0,5

-

-

17

-

-

« Я, ты,
он,она!»

1

-

-

34

-

-

Секция

«Спортивные
игры»

1

1

1

34

34

34

Кружок

«Уроки
общения»

0,5

-

-

17

-

-

4

4

4

136

136

136

классы

Творческое «Творческая
объединен мастерская»
ие

Объединен
ие

Количество
часов в год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».