План Внеурочной деятельности 2023-2024 ФГОС НОО-2021 1-4 класс

Приложение к ООП НОО
утверждённой приказом по школе
от 31.03.2022г. № 65

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 25.07.2023г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 25.07.2023г. № 227
директор МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
_________Т.А.Бирюкова

ПРИНЯТО
на заседании управляющего совета школы
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 25.07.2023г. № 5

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-4 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Виноградово, 2023

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального
общего образования в соответствии:
 с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372.
 Письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 №
3980/01-14 «Методические рекомендации по формированию планов внеурочной деятельности в
общеобразовательных организациях Республики Крым на 2023/2024 учебный год»
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности
сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора
направления и содержания учебных курсов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности
их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут;
- во 2–4 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов
Направления и цели внеурочной деятельности.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о
важном".
Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной

культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены
следующим образом:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Будь здоров!»
Цель: удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом
развитии, помощь всамореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов.
Форма организации: занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах,
организацияспортивных турниров и соревнований)
2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и
представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Учусь быть грамотным читателем»
Цель: развитие
способности обучающихся
применять приобретённые знания,
умения и навыки для решения задач в
различных
сферах
жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью)
Форма организации: метапредметный кружок.
3. Социальное направление направлено на знакомство с миром профессий и способами получения
профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков
(общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для
познания обучающимся самого себя,
своих
мотивов, устремлений,
склонностей
какусловий для формирования уверенности в себе, способности адекватно
оценивать
свои силы и возможности.
Название курса «Орлята России»
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу
достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни
Форма организации: профориентационные беседы,деловые игры, квесты, решение кейсов
изучение специализированных цифровых ресурсов.
4.
Интеллектуальные
марафоны
организуются
через
систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию
обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены
следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Риторика»
Цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных
интересов.
Форма организации: занятия, связанные с освоением регионального компонента образования
или особымиэтнокультурными интересами участников образовательныхотношений
5."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов:
Название курса «Азбука дорожного движения», «Уроки общения»
Цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их культурных потребностей и
интересов.
Форма организации: кружок, выставочная деятельность, конкурсное движение.

6. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к
импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности:
Название курса «Театральное искусство»
Цель: привлечение к чтению книг, развитие творческих способностей и мышления, возрождение
традиций семейного чтения; обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного
развития воспитанников, развитие интереса и к искусству театра и актерской деятельности.
Форма организации: творческая студия
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Будь здоров!»

«Учусь быть грамотным читателем»

«Орлята России»
«Азбука дорожного движения»
«Уроки общения»
«Разговоры о важном»
«Риторика»

«Театральное искусство»

Формы промежуточной аттестации
Портфолио спортивных достижений,
соревнования, выполнение нормативов ГТО,
эстафета,
выполнение
контрольных
нормативов, зачет и иные формы аттестации
Портфолио, зачетное
занятие,
диагностика нравственной воспитанности,
выставка, концерт, спектакль, фестиваль и
иные формы аттестации
Портфолио, ролевая игра, анкетирование,
тестирование и иные формы аттестации.
Вожатская работа с младшими
школьниками.
Портфолио, защита проекта, проведение
экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные
формы проведения и иные формы
аттестации
Проекты. Конкурсы. Волонтерская работа.
Портфолио, тесты,
защита
проекта, читательская
конференция, научно- исследовательская
конференция, образовательная игра, турнир,
проверочная работа, выставка работ и иные
формы
аттестации

3. Недельный и годовой план организации внеурочной деятельности
в 1-4 классах, реализующих образовательную
программу в соответствии с ФГОС-2021 НОО
Направления

Спортивнооздоровительная
деятельность
Коммуникативн
ая деятельность
Социальное
направление

«Учение с
увлечением!»

Патриотическое
воспитание
Интеллектуальн
ые марафоны
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Всего часов

Формы
Название
организации программы
внеурочной
деятельности
классы
Кружок
«Будь
здоров!»
Социальный
лекторий

«Учусь быть

Количество часов
в неделю

Количество часов в год

1

2

3

4

1

2

3

4

0,5

0,5

0,5

0,5

16

17

17

17

0,5

-

-

-

16

-

-

-

34

грамотным
читателем»

Социальный
лекторий
Лекторий

«Орлята
России»
«Азбука
дорожного
движения»

1

1

1

1

33

34

34

1

-

-

-

33

-

-

Кружок

«Уроки
общения»

-

0,5

0,5

0,5

-

17

17

17

1

1

1

1

33

34

34

34

Факультатив

«Разговоры о
важном»
«Риторика»

-

1

-

-

-

34

-

-

Творческая
студия

«Театральное
искусство»

-

-

1

1

-

-

34

34

4

4

4

4

131

136

136

136

Лекторий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».