Приложение к ООП НОО утверждённой приказом по школе от 31.03.2022г. № 65 ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МБОУ «Виноградовская средняя школа» Протокол от 25.07.2023г. № 13 УТВЕРЖДЕНО Приказом от 25.07.2023г. № 227 директор МБОУ «Виноградовская средняя школа» _________Т.А.Бирюкова ПРИНЯТО на заседании управляющего совета школы МБОУ «Виноградовская средняя школа» Протокол от 25.07.2023г. № 5 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Виноградовская средняя школа» Сакского района Республики Крым на 2023/2024 учебный год с. Виноградово, 2023 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы начального общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.07.2023 № 3980/01-14 «Методические рекомендации по формированию планов внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Республики Крым на 2023/2024 учебный год» Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - 1 класс -сентябрь – декабрь - 35 минут; январь – май – 40 минут; - во 2–4 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за четыре года обучения – до 1320 часов Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим образом: 1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Будь здоров!» Цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь всамореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов. Форма организации: занятия школьников в спортивных объединениях (секциях и клубах, организацияспортивных турниров и соревнований) 2.Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Учусь быть грамотным читателем» Цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с жизнью) Форма организации: метапредметный кружок. 3. Социальное направление направлено на знакомство с миром профессий и способами получения профессионального образования; создание условий для развития надпрофессиональных навыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); создание условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей какусловий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои силы и возможности. Название курса «Орлята России» Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни Форма организации: профориентационные беседы,деловые игры, квесты, решение кейсов изучение специализированных цифровых ресурсов. 4. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к самообразованию и представлены следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Риторика» Цель: интеллектуальное развитие обучающихся, удовлетворение их особых познавательных интересов. Форма организации: занятия, связанные с освоением регионального компонента образования или особымиэтнокультурными интересами участников образовательныхотношений 5."Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов: Название курса «Азбука дорожного движения», «Уроки общения» Цель: общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение их культурных потребностей и интересов. Форма организации: кружок, выставочная деятельность, конкурсное движение. 6. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности и представлена следующими курсами внеурочной деятельности: Название курса «Театральное искусство» Цель: привлечение к чтению книг, развитие творческих способностей и мышления, возрождение традиций семейного чтения; обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников, развитие интереса и к искусству театра и актерской деятельности. Форма организации: творческая студия 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности «Будь здоров!» «Учусь быть грамотным читателем» «Орлята России» «Азбука дорожного движения» «Уроки общения» «Разговоры о важном» «Риторика» «Театральное искусство» Формы промежуточной аттестации Портфолио спортивных достижений, соревнования, выполнение нормативов ГТО, эстафета, выполнение контрольных нормативов, зачет и иные формы аттестации Портфолио, зачетное занятие, диагностика нравственной воспитанности, выставка, концерт, спектакль, фестиваль и иные формы аттестации Портфолио, ролевая игра, анкетирование, тестирование и иные формы аттестации. Вожатская работа с младшими школьниками. Портфолио, защита проекта, проведение экскурсии, фестиваль, выставка работ и иные формы проведения и иные формы аттестации Проекты. Конкурсы. Волонтерская работа. Портфолио, тесты, защита проекта, читательская конференция, научно- исследовательская конференция, образовательная игра, турнир, проверочная работа, выставка работ и иные формы аттестации 3. Недельный и годовой план организации внеурочной деятельности в 1-4 классах, реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС-2021 НОО Направления Спортивнооздоровительная деятельность Коммуникативн ая деятельность Социальное направление «Учение с увлечением!» Патриотическое воспитание Интеллектуальн ые марафоны Художественноэстетическая творческая деятельность Всего часов Формы Название организации программы внеурочной деятельности классы Кружок «Будь здоров!» Социальный лекторий «Учусь быть Количество часов в неделю Количество часов в год 1 2 3 4 1 2 3 4 0,5 0,5 0,5 0,5 16 17 17 17 0,5 - - - 16 - - - 34 грамотным читателем» Социальный лекторий Лекторий «Орлята России» «Азбука дорожного движения» 1 1 1 1 33 34 34 1 - - - 33 - - Кружок «Уроки общения» - 0,5 0,5 0,5 - 17 17 17 1 1 1 1 33 34 34 34 Факультатив «Разговоры о важном» «Риторика» - 1 - - - 34 - - Творческая студия «Театральное искусство» - - 1 1 - - 34 34 4 4 4 4 131 136 136 136 Лекторий