1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа для 2 класса составлена на основе ФГОС ООО второго поколения и авторской программы : Математика: программа: 2
класс / / сост. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2014.
Учебник: «Математика 2 кл.» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2014.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе основного общего
образования 136 часов для обязательного изучения образовательной области «Математика » во 2 классе 136 часов, из расчета 4 учебных
часа в неделю.
Рабочая программа по математике составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол
педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ
«Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой
приказом № 190 от 15.08.2022г.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование
следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и
сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных
учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать
учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые
средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и
энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений:
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им
случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2.Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение
двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная
нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Числа от 1 до 100 (75 ч).
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в
зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание
двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы
сложения и вычитания.
Умножение и деление (25 ч). Табличное умножение и деление (14 ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция
умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и
деления однозначных чисел.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во втором классе?» (3 ч)
Проверка знаний (1 ч)
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях
переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более
действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
3.Тематическое планирование
Количество
Количество
Темы, входящие в разделы примерной
часов
№
часов
программы
по
РП и
по авторской программе
КТП
1 Числа от 1 до 100. Нумерация
День Здоровья
Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание
2
Неделя математики;
Контрольные
работы
Проверочные
работы
16 ч
18 ч
2
1 (тест)
71 ч
75 ч
4
2 (матем.
диктант)
1 (тест)
Проекты
«Узоры и
орнаменты на
посуде»
«Оригами»
3
4
5
6
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
День информатики в России.
Всероссийская акция «Час кода».
Информационные минутки.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Табличное умножение и деление
День Российской науки
Итоговое повторение «Что узнали, чему
научились во втором классе?»
День космонавтики. Урок исследование
«Космос — это мы»
Проверка знаний
Международный день семьи
Итого:
17 ч
25 ч
21 ч
14 ч
10 ч
3ч
1ч
1ч
136 ч
136 ч
2
1 (тест)
1 (тест)
1
1 ( тест)
9
7
2