Рабочая программа Уроки нравственности 6-8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Уроки нравственности» разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной
деятельности в 6-8 классах. Рабочая программа рассчитана на 51 час. В 6, 7, 8 классе по 0,5 ч. в неделю (34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного курса














Личностные результаты предусматривают умения:
формулировать личные учебные задачи по освоению модели успешного общения;
согласовывать цели совместных дел в команде со своими собственными интересами;
рефлексировать личный опыт общения, проводить его самооценку;
высказывать личную точку зрения.
Метапредметными результатами являются умения:
собирать необходимую информацию в библиотеке, Интернете, делать выписки с библиографическими ссылками;
представлять информацию в виде тезисов, выступать тезисно;
рефлексировать опыт проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов нравственности;
применять способы аргументации (рассуждение, научное доказательство, ссылки на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый
смысл);
применять принципы работы в команде в жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются представления:
об этической картине мира, роли нравственности в истории и культуре нашей страны с позиции нравственных общечеловеческих
установок;
о нормах поведения в разных жизненных ситуациях с переживанием этического опыта их разрешения;
о моральной стороне общества с пониманием роли человека в нём как личности;
о правах и обязанностях гражданина России.

2. Содержание учебного курса.
6 класс «Правила морали»
Тема 1. Вводное занятие (1час)

2

Беседа на тему «Что такое мораль?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса, роль человека как личности в обществе.
Дискуссия.
Тема 2. Стороны поведенческой стороны человека (4 часа)
Беседы с элементами игрового тренинга «Вежливость как часть жизни», «Нам жизнь дана на добрые дела», «Правила культурного
человека». Тематическая дискуссия «Учимся правильно жить и дружить». Аукцион знаний «Азбука вежливости».
Тема 3. Основы морали (4часа)
Этическая беседа «Морально-этические нормы». Тематическая дискуссия «Природа морали». Беседа с элементами игрового тренинга
«Свобода и моральная ответственность личности». Этические нормы этикета.
Тема 4. Этика отношений в коллективе (4 часа)
Этическая беседа «Если радость на всех одна». Анализ и обыгрывание ситуаций по темам «Мой класс – мои друзья», «Самолюб – никому не
люб». Дискуссии по темам «О дружбе мальчиков и девочек», «Подарок коллективу».
Тема 5. Я и другие (4часа)
Игра «Как вести себя друг с другом». Этическая беседа «О заботливом отношении к людям». Создание и решение проблемных ситуаций по
темам «О ссоре», «Немного о доброте». «Ваш внутренний портрет».

7 класс «Мораль: критерии поведения»
Тема 1. Вводное занятие (1час)
Беседа на тему «Моральная сторона поступков человека», показывающая необходимость и актуальность изучения курса; роль человека как
личности в жизни.
Тема 2. Моральные ценности человека и общества (4часа)
Круглый стол «Школа этикета». Деловая игра «Суд над пороками людей». Этические беседы и викторины по темам «Мир моих друзей»,
«Мир моих интересов», «Мир общих дел».
Тема 3. Моральный облик человека (4часа)
Беседа с элементами игрового тренинга «Права и свободы. Равенство». Деловая игра «Важные профессиональные качества». Семинар
«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Наш строгий судья – совесть.
Тема 4. Правовая сторона морали (4часа)
Этическая беседа «Азбука правоведа». Круглый стол «От правовых знаний к гражданской позиции». Семинары по темам «Добродетель и
порок», «Модели нравственного поведения».
Тема 5. Социальное самоопределение (4часа)
Беседы с элементами обсуждения «Моральное сознание». Методика-игра «Недописанный тезис». Дискуссия «Моральная оценка личности».

3

8 класс «Душевное здоровье»
Тема 1. Вводное занятие (1час)
Беседа на тему «Что такое душевное здоровье?», показывающая необходимость и актуальность изучения курса.
Тема 2. Многоликость человеческой души (4часа)
Этическая беседа «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей». Дискуссия «Есть ли у юных идеалы?».
Лекция «Проще простого о вежливости». Диспут «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Тема 3. Вред и польза привычек человека (4часа)
Час общения «Моральные привычки». Дискуссии на темы «Моральная оценка личности», «Нравственная культура человека». Этическая
беседа и диспут «Воспитание привычек нравственного поведения».
Тема 4. Нравственная сторона труда и творчества (4часа)
Этическая беседа «Нравственное воспитание в труде». Диспут «Самоопределение в труде и творчестве». Круглый стол «Личностный рост».
Понятие субординации в формах вежливости и доброжелательности.
Тема 5. Эстетика – родник души (4часа)
Беседа и дискуссия с элементами обсуждения «Родники души», «Творцы душевного мастерства». Час общения «Песня сердца и души».
Уголок Отчизны, отчий дом.

4

3. Тематическое планирование
Раздел, тема
6 класс
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. Стороны поведенческой стороны человека
Тема 3. Основы морали
Тема 4. Этика отношений в коллективе
Тема 5. Я и другие
7 класс
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. Моральные ценности человека и общества
Тема 3. Моральный облик человека
Тема 4. Правовая сторона морали
Тема 5. Социальное самоопределение
8 класс
Тема 1. Вводное занятие
Тема 2. Многоликость человеческой души
Тема 3. Вред и польза привычек человека
Тема 4. Нравственная сторона труда и творчества
Тема 5. Эстетика – родник души
Итого:

Количество часов
17
1
4
4
4
4
17
1
4
4
4
4
17
1
4
4
4
4
51 час

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».