Рабочая программа Уроки общения 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Уроки общения» для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Виноградовская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации
от 06.10.2009 г. № 373, с особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и
запросов обучающихся.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки общения» рассчитана на 17 часов в год (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели).

1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
 определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
 установка на коммуникационное взаимодействие и толерантность в детском коллективе, стремление прислушиваться к мнению
других людей;
 этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа;
 уважительное отношение к культуре других народов.
 ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне,
соответствующем возрасту);
 понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной
звучащей речи;
 чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
— определять и формулировать цель деятельности
— проговаривать последовательность действий
— учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями
— учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану
— учиться анализировать свой ответ и ответы товарищей
— учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

2

Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в различных источниках
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники , свой жизненный опыт
Коммуникативные УУД
— слушать и понимать речь других
— читать и пересказывать текст
— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
— описывать различные явления, качества личности
— выделять существенные признаки тех или иных понятий
— сравнивать между собой различные понятия
— обобщать, делать выводы
— классифицировать явления, предметы
— определять последовательность событий, делать выводы из полученных результатов
— судить о противоположных явлениях
— давать определения тем или иным понятиям.

2. Содержание учебного курса.
№

Раздел
программы, тема

1

Введение в
психологию
общения

Колво
часов
1
час

Основное содержание
программы
Начало путешествия в
Страну Общения.
Азбука этики. Культура
поведения и такт.

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)
Личностные
Регулятивные
Познавательные Коммуникативные
Понимать
цель Ставить учебную
обучения,
задачу на основе
планировать
соотнесения того,
результат своей

Ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно

Владеть способами
разрешения
конфликта, уметь

3

2

3

4

Психология
отношений

Сокровища и
тайны дружбы

Поддержка в
общении

6
часов

4 часа

3
часа

Какие мы в общении? Я
- общительный или
замкнутый?
Как и почему
начинаются ссоры?
Сказка о конфликте и
контакте
Когда мне грустно…
Девчонки + мальчишки
= ... ?
Дружба-это ... ?
Дружная страна.
Правила доброго
общения
Как мы все похожи!
Какие мы все разные!
Скажи мне, кто твой
друг
Комплимент - это ...
Давайте говорить друг
другу комплименты!
Что другие ценят во
мне, и что я ценю в
себе?

деятельности
способен работать
на результат с
отсрочкой
его
достижения
Уметь
адаптироваться к
динамично
меняющемуся
миру,
способен
сделать
личностный
выбор на основе
норм морали
Ориентироваться
в
социальных
ролях
уметь
выстраивать
межличностные
взаимоотношения.
Уметь
выход

что уже известно и
усвоено
учащимися, и того,
что
еще
не
известно
Самостоятельно
определять
ориентиры в новом
материале,
прогнозировать
результат учебной
деятельности

Уметь планировать
последовательность
промежуточных
целей с учетом
конечного
результата, вносить
находить
изменения в план с
из
учетом результата

предполагать,
какая
информация
нужна для
решения учебной
задачи в один
шаг.
Отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи
источники
информации
среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
Добывать новые
знания: извлекать
информацию,
представленную в
разных формах
(текст, таблица,

стать посредником
в
разрешении
конфликта
Способность
поставить
задачи
для инициативного
сотрудничества при
поиске и сборе
информации
Планирует учебное
сотрудничество со
сверстниками:
участвует
в
распределении
ролей, составлении
плана деятельности,
обсуждении
результатов
рефлексии

4

5

Сочувствие и
сопереживание

3 часа

Как мы переживаем
эмоции? Мы умеем
выражать свои эмоции!
Мы умеем
сопереживать!
Чему научили нас
«Уроки общения»

конфликтной
предыдущего
ситуации,
действия
договариваться о
взаимовыгодном
сотрудничестве,
обмене коллекций
и т.п.
Строить
свои
отношения
со
сверстниками
и
взрослыми
на
основе
взаимопонимания
и поддержки

схема,
иллюстрация и
др.).
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты и явления;
определять
причины явлений,
событий.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе
обобщения
знаний.
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую:
составлять
простой план
учебно-научного
текста.
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую.

5

3. Тематический план
№п/п

Название раздела

Кол-во
часов

1.

Введение в психологию общения.

1

2.

Психология отношений.

6

3.

Сокровища и тайны дружбы.

4

4.

Поддержка в общении.

3

5.

Сочувствие и сопереживание.

3

Итого

17

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».