Планируемые результаты учебного предмета Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД): Личностные универсальные учебные действия: -ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; - развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; - эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные универсальные учебные действия: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Познавательные универсальные учебные действия: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные универсальные учебные действия: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться к жизни в современном обществе. Содержание учебного предмета. Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач: обучение навыкам общения и сотрудничества; формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения; развитие коммуникативных умений в процессе общения; введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности. формирование устойчивой положительной самооценки школьников. Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и данный курс дает возможность это осуществить. Тема 1. Культура общения (5ч) «С кем поведешься…» . понимать друг друга» Слова-паразиты. Диалог . Виды диалога: беседа, спор. Занятие практикум.«Мы можем Тема 2. Самовоспитание (5ч.) Вежливо, невежливо, грубо. Будьте взаимно вежливы. Языковой паспорт человека. Портрет культурного человека. Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься Тема 3. Общечеловеческие нормы нравственности (7ч. ) Правила и законы общения. Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться». Спор. Культура спора. Разговор с взрослым. Тон разговора. Занятие - практикум «Искусство делать комплименты» 3 Тематический план. № Название раздела Количество часов 1 Культура общения. 5 ч. 2 Самовоспитание. 5 ч. 3 Общечеловеческие нормы нравственности. 7 ч. Всего : 17ч