Рабочая программа Уроки общения 2 класс

Планируемые результаты учебного предмета


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего
образования.



Данный курс позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Личностные универсальные учебные действия:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных
ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись

(фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной
литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном
пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов.


Формирование этих УУД в младшем школьном возрасте поможет школьнику адаптироваться и подготовиться
к жизни в современном обществе.

Содержание учебного предмета.
Содержание рабочей программы предполагает решение следующих задач:


обучение навыкам общения и сотрудничества;



формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;



развитие коммуникативных умений в процессе общения;



введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.



формирование устойчивой положительной самооценки школьников.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными и
данный курс дает возможность это осуществить.
Тема 1. Культура общения (5ч)
«С кем поведешься…» .
понимать друг друга»

Слова-паразиты. Диалог . Виды диалога: беседа, спор. Занятие практикум.«Мы можем

Тема 2. Самовоспитание (5ч.)
Вежливо, невежливо, грубо. Будьте взаимно вежливы. Языковой паспорт человека. Портрет культурного человека.
Учитывай с кем, почему и для чего ты общаешься
Тема 3. Общечеловеческие нормы нравственности (7ч. )
Правила и законы общения. Правила и законы общения. Тест-игра «С тобой приятно общаться». Спор. Культура спора.
Разговор с взрослым. Тон разговора. Занятие - практикум «Искусство делать комплименты»

3 Тематический план.
№

Название раздела

Количество часов

1

Культура общения.

5 ч.

2

Самовоспитание.

5 ч.

3

Общечеловеческие нормы нравственности.

7 ч.

Всего :

17ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».