Рабочая программа Экология и мы 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Экология и мы » для 8 класса (далее - Рабочая программа) разработана
на основе авторской программы внеурочной деятельности социального направления Дзятковская У.Н., Захлебный А.Н.,
Либеров А.Ю., Программы внеурочной деятельности. Экология и мы 8 класс. М.: Просвещение2012 г.
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты предусматривают умения:
- формулировать личные учебные задачи по освоению модели успешного общения;
- рефлексировать личный опыт общения, проводить его самооценку;
- согласовать цели совместных дел, работы команде со своим собственными интересами;
Метапредметными результатами являются умения:
- приводить примеры применения экологической познавательной модели для выявления экологических рисков человека
модели для выявления экологических рисков человека в информационной среде;
- схематично представлять модель успешного общения современного человека и комментировать её;
- собирать необходимую информацию в библиотек, интернете; делать выписки с биографическими ссылками;
- называть существенные признаки дискуссии, составлять её сценарий и организовывать её; в дискуссии
аргументировать свою точку зрения;
- применять способы нейтрализации логических ошибок, уловок-манипуляций, устранять их; распознавать
недостоверную информацию по её существенным признакам;
- представлять информацию в виде тезисов; выступать тезисно;
- рефлексировать опыт досугового и проблемно-ценностного обсуждения актуальных вопросов экологической
безопасности и здоровья;
- называть принципы работ в команде (мягкое управление, сотрудничество и взаимопомощь для достижения общей
цели);
-объяснять сущность ненасильственного общения и демонстрировать его в модельных ситуациях; вести диалог;
называть существенные особенности конструктивной критики; применять способы аргументации (рассуждение, научное
доказательство, ссылка на опыт, традиции, авторитетное мнение, здравый смысл); перечислять правила спора и
обосновывать их целесообразность; называть фразы недопустимые во время спора; называть способы предупреждения
конфликта и выхода из него; применять принципы работы в команде в жизненных ситуациях;

- перечислять требования к просветительскому проекту; называть существенные отличия доказательства и убеждения;
применять доказательство и убеждение при выполнении проекта; проводить оценку результатов проекта, его
общественную экспертизу.
Предметными результатами являются представления:
- о предмете изучения экологии человека; связи современных экологических проблем человека с быстрым изменением
его природного и социального окружения; об информации как новом экологическом факторе жизни современного
человека; экологических проблемах снижения биологического и культурного разнообразия на планете; экологических
проблемах общения с природой и людьми;
А также умения:
- высказывать суждения о характере изменения информационной среды в жизни человека, форм и способов его
общения, их влияния на здоровье человека;
- устанавливать причинно-следственные связи между разнообразием генетической информации, биоразнообразием,
разнообразием этнокультуры и выживание человечества;
- приводить примеры сохранения биологического разнообразия, возрождения культуры коренных народов своей
местности;
- обосновывать значения общения с природой для телесного и психического здоровья человека;
- использовать данные науки, культурно-исторические материалы и художественные произведения при обосновании
роли общения для полноценного развития человека;
- перечислять технические средства связи, способы их безопасного использования;
- называть способы организации экологически безопасной видео - и аудиосреды;
- приводить мнение разных специалистов (психологов, медиков, историков, священнослужителей, представителей
правоохранительных органов) о негативном влиянии сквернословия на психическое и духовное здоровье человека;
- называть способы распознавания информационного терроризма и защиты от него;
- называть цели экологического просвещения, его принципы и формы; участвовать в эколого-просветительском проекте.
Предметными результатами являются представления:
В результате освоения курса ученик научится:
- давать определения экологических понятий;
- приводить примеры экологических проблем снижения биологического и культурного разнообразия на планете;
- экологических проблем общения с природой и людьми;

- говорить об информации как новом экологическом факторе жизни современного человека;
- устанавливать причинно-следственные связи между разнообразием генетической информации, биоразнообразием,
разнообразием этнокультуры и выживание человечества;
- приводить примеры сохранения биологического разнообразия, возрождения культуры коренных народов своей
местности;
- обосновывать значения общения с природой для телесного и психического здоровья человека;
- перечислять технические средства связи, способы их безопасного использования;
- называть способы организации экологически безопасной видео - и аудиосреды.
В результате освоения курса ученик будет иметь возможность научиться:
- высказывать суждения о характере изменения информационной среды в жизни человека, форм и способов его
общения, их влияния на здоровье человека;
- использовать данные науки, культурно-исторические материалы и художественные произведения при обосновании
роли общения для полноценного развития человека;
- приводить мнение разных специалистов (психологов, медиков, историков, священнослужителей, представителей
правоохранительных органов) о негативном влиянии сквернословия на психическое и духовное здоровье человека;
- называть способы распознавания информационного терроризма и защиты от него;
- в ролевой игре применять способы отказа от предложений курения, алкоголя, наркотиков, интимных отношений.
Система оценки курса безотметочная. Контроль за освоением курса осуществляется через представленные презентации,
проекты, публичные выступления, дискуссии. Итоги подводятся на последнем занятии.
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Введение (2 час)
Экология человека. Что изучает экология человека. Человек в природном и социальном окружении. Химические,
физические, биологические и информационные экологические факторы. Экологические проблемы изменения
информационной среды жизни современного человека, форм и способов его общения. Экосистемная познавательная
модель как средство выявления экологических рисков информационного окружения.
Клуб как форм общения по интересам. Цели и задачи клуба «Экология общения». Модель успешного общения
современного человека. Задачи личностного роста.
Формы организации внеурочной деятельности:
Практикум «Безопасно ли я пользуюсь информацией?».

Почтовый ящик «Мое информационное окружение: нужен совет».
Раздел 2. Информация как экологический фактор (4 часа).
Природная информация как среда жизни человека. Роль биологического разнообразия в сохранении среды жизни
человека, его выживании. Экологические последствия утраты генетической информации при вымирании биологических
видов. Формы сохранения ценной биологической информации. Генно-инженерная модификация растений и животных
как проблема биологической этики. Задача сохранения генетической информации малых народов. Алкоголизм, курение
как факторы, снижающие генетическое здоровье человека. Общение с природой, его формы. Роль поверхностей
природных объектов для телесного и психического здоровья человека. Ценность природной среды в культуре народов
России.
Социальная информация как среда жизни человека. Культура как источник информации о способах рационального
природопользования. Роль этнокольтурного многообразия для становления экологической культуры общества
устойчивого развития. Формы сохранения ценной культурной информации. Нарастающий дефицит этнокульторной
информации как глобальная экологическая проблема. Общение человека с людьми как необходимое условие его
полноценного развития. Ценность человеческого общения в культуре народов России. Ценность коммуникативных
умений для современного человека. Формы общения. Дискуссия как форма обсуждения спорных вопросов для
достижения общей точки зрения.
Раздел 3. Экологическая безопасность в информационной среде (4 часов).
Экологическая безопасность технических средств связи. Экологические риски технических средств связи. Способы
безопасного пользования техническими средствами связи. Тезисная форма представления информации.
Безопасность видео среды и аудио среды человека. Опасность гомогенных и агрессивных пространств. Их примеры.
Видео - экология. Опасности звуковой среды. Шумы и вибрации. Способы организации безопасной видео- и аудио
среды человека.
Защита от психологических манипуляций. Примеры манипулятивного воздействия. Досуговое общение подростков о
проблемах курения, употребление алкоголя, наркотических веществ. Формы предложения курения, алкоголя,
наркотиков, ранних интимных отношений. Формы и способы отказа
Раздел 5. Учусь экологическому просвещению (5 часа).
Экологическое просвещение. Цели, принципы, формы (информационный листок, газета, агитационное выступление).
Учет возрастных особенностей аудитории, ее интересов.

Эколого-просветительский проект. Требования к проекту. Доказательность (установление истинности или ложности
тезиса), структура доказательства. Убедительность (обоснование целесообразности принятия истинного тезиса с
использованием психологических средств). Экспертиза проекта.Заключительное занятие, подведение итогов.
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. Введение (2ч)
. Человек в природном и социальном окружении. 2
Раздел 2. Информация как экологический фактор (4 ч)
Роль биологического разнообразия в сохранении среды жизни человека, его выживании. 1
Роль восприятия природных форм для телесного и психического здоровья человека. 1
Культура как источник информации о способах рационального природопользования. 2
Раздел 3. Экологическая безопасность в информационной среде (5)
Видеоэкология. Опасности звуковой среды. Шум и вибрация.2
Роль мягкого управления в предупреждении и решении экологических проблемы 2
Экология и современное общество
Раздел 4. Учусь экологическому просвещению (6 ч)
Практические способы оценки экологических рисков в повседневной жизни.
Индивидуальные особенности ресурсов здоровья
Процесс проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни.
Стратегии экологически безопасного поведения.
Перспективы решения местных проблем экологии и здоровья в будущем.

Экология и мы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».