1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Занятия по искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение предметных результатов. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны отражать: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. В итоге освоения программы ученики получат возможность научиться: определять основные виды и жанры искусства; анализировать изученные направления и стили мировой художественной культуры; определять шедевры мировой художественной культуры; узнавать особенности языка различных видов искусства. Ученики научатся: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения). 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций. (4 часа) Тема. Искусство первобытного человека. Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. Тема. Художественная культура Древней Передней Азии. Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. Тема. Культура Древнего Египта. Мировое значение Египетской цивилизации. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ. Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона. Скульптурные памятники, рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона. Музыка, театр и поэзия. Тема. Художественная культура Мезо Америки. Художественная культура классического периода. Художественная культура Античности. (4 часа) Тема. Эгейское искусство. Шедевры архитектуры.Фрески Кносского дворца.Вазопись стиля Камарес. Тема. Изобразительное искусство Древней Греции. Скульптура и вазопись архаики.Куросы и коры периода архаики. Тема. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Рима. Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки. Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. Тема. Театр и музыка Античности. Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка. «Художественная культура Средних веков» (5 часов) Тема. Мир византийской культуры. Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись Тема. Архитектура западноевропейского Средневековья. Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества. Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. Тема. Художественная культура Киевской Руси. Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси. Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества Искусство московского княжества Тема. Искусство единого Российского государства. Искусство периода образования государства. Искусство периода утверждения государственности.Москва- «третий Рим» -центр христианского мира.Искусство России на пороге Нового времени. Тема. Театр и музыка Российского государства. Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка -составная часть церковного богослужения «Художественная культура Среднего Востока» (4 часа) Тема. Художественная культура Индии. Шедевры архитектуры.Изобразительное искусство.Искусство танца. Музыка и театр. Тема. Художественная культура Китая. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма. Тема. Искусство Страны восходящего солнца. Япония. Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. Тема. Художественная культура исламских стран. Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала: Содержание «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций» «Художественная культура Античности» «Художественная культура Средних веков» «Художественная культура Среднего Востока» Всего Кол-во часов 4 4 5 4 17