Рабочая программа МХК 9 класс

1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Занятия по искусству в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
общего образования федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение предметных
результатов.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих
требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать
успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Предметные результаты изучения предметной области «Искусство» должны отражать:
- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных
в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В итоге освоения программы ученики получат возможность научиться:
определять основные виды и жанры искусства;
анализировать изученные направления и стили мировой художественной культуры;
определять шедевры мировой художественной культуры;
узнавать особенности языка различных видов искусства.
Ученики научатся:





узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций. (4 часа)
Тема. Искусство первобытного человека.
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
Тема. Художественная культура Древней Передней Азии.
Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец.
Тема. Культура Древнего Египта.
Мировое значение Египетской цивилизации.
Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности
архитектурного облика святилищ.
Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески.
Сокровища гробницы Тутанхомона.
Скульптурные памятники, рельефы и фрески.
Сокровища гробницы Тутанхамона. Музыка, театр и поэзия.
Тема. Художественная культура Мезо Америки.

Художественная культура классического периода.
Художественная культура Античности. (4 часа)
Тема. Эгейское искусство.
Шедевры архитектуры.Фрески Кносского дворца.Вазопись стиля Камарес.
Тема. Изобразительное искусство Древней Греции.
Скульптура и вазопись архаики.Куросы и коры периода архаики.
Тема. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Рима.
Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки.
Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции.
Тема. Театр и музыка Античности.
Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка.
«Художественная культура Средних веков» (5 часов)
Тема. Мир византийской культуры.
Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись
Тема. Архитектура западноевропейского Средневековья.
Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества.
Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража.
Тема. Художественная культура Киевской Руси.
Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси.
Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества
Искусство московского княжества
Тема. Искусство единого Российского государства.
Искусство периода образования государства.

Искусство периода утверждения государственности.Москва- «третий Рим» -центр христианского мира.Искусство России на пороге Нового
времени.
Тема. Театр и музыка Российского государства.
Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции
музыкальной культуры. Музыка -составная часть церковного богослужения
«Художественная культура Среднего Востока» (4 часа)
Тема. Художественная культура Индии.
Шедевры архитектуры.Изобразительное искусство.Искусство танца. Музыка и театр.
Тема. Художественная культура Китая.
Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма.
Тема. Искусство Страны восходящего солнца. Япония.
Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.
Тема. Художественная культура исламских стран.
Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала:
Содержание
«Художественная культура первобытного общества и
древнейших цивилизаций»
«Художественная культура Античности»
«Художественная культура Средних веков»
«Художественная культура Среднего Востока»
Всего

Кол-во
часов
4
4
5
4
17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».