Рабочая программа математика 1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования третьего поколения и нормативноправовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (с изменениями) (далее – ФГОС 2021 НОО) для 1 классов;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 №1/22) – для 1 классов;
-- Рабочей программой воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой
приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями
(протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г. и ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- Учебного плана МБОУ «Виноградовская средняя школа» для 1 класса на 2022-2023 учебный год и ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК «Школа России»: Г. В. Бельтюковой. С. И. Волковой, С. В. Степановой
предметной линии учебников системы УМК «Школа России» ФГОС НОО -М.:Просвещение.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
1. Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование
арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него
опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических
отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
3. Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности,
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать

верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств
интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной
жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со
становлением личности младшего школьника:
1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира,
фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени,
образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
2. математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия
творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать
коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить,
определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а
также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и
пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки
правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылко й
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,
«Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении,
вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как
действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в
текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных
отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью
линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному
признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение
рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
 наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
 обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
 понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
 наблюдать действие измерительных приборов;
 сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию;
 копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
 вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
 понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок,
схема;
 читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
 комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение,
представленное в задаче;
 описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
 строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
 принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
 действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
 проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и
трудности;
 проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
 участвовать в парной работе с математическим материалом;
 выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
 осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

 развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
 применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,

осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
 осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
 применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям

младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
 работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к
интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
 оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
 оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
 стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения
предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
 применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
 приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
 представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
 проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
 понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
 применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
 читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
 представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
 принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
 конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
 использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
 формулировать ответ;

 комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
 в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,

приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
 создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру,
при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
 ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
 составлять по аналогии;
 самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
 выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
 выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
 находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
 оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
 участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих
перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
 согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
 осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
 пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
 находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
 выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и
различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
 решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
 сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
 знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
 различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

 устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
 распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
 группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
 различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
 сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

Модуль «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их
познавательной деятельности;
-побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями)
и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с
получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения
по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач
для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию
позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование
Количество часов
Дата
Виды деятельности
п/п разделов и тем
изучения
всего
контрольные практические
программы
работы
работы

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

Раздел 1. Числа
1.1.

Числа от 1 до 9:
различение, чтение,
запись.

2

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

1.3.

Счёт предметов, запись
результата цифрами.

2

1.4.

Порядковый номер
объекта при заданном
порядке счёта.

2

1.5.

Сравнение
чисел, сравнение групп
предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.

2

1.6.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

2

1.7.

Числа в пределах 20:
чтение, запись,
сравнение.

2

Игровые упражнения по различению
количества предметов (зрительно, на
слух,
установлением
соответствия),
числа и цифры, представлению чисел
словесно и письменно. Работа в парах/
группах. Формулирование ответов на
вопросы: «Сколько?», «Который по
счёту?», «На сколько больше?», «На
сколько меньше?», «Что получится, если
увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно.
Практические работы по определению
длин предложенных предметов
с
помощью
заданной
мерки,
по
определению длины в сантиметрах.
Поэлементное сравнение групп чисел.
Словесное описание группы предметов,
ряда чисел. Чтение и запись по образцу и
самостоятельно
групп
чисел,
геометрических фигур в заданном и
самостоятельно установленном порядке.
Обсуждение: назначение знаков в
математике, обобщение представлений.
Цифры; знаки сравнения, равенства,
арифметических
действий.
Устная
работа: счёт единицами в разном
порядке,
чтение,
упорядочение
однозначных и двузначных чисел; счёт
по 2, по 5. Работа с таблицей чисел:
наблюдение,
установление
закономерностей в расположении чисел.

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

1.8.

Однозначные и
двузначные числа.

2

1.9.

Увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц

4

Итого по разделу

Работа
в
парах/группах.
Формулирование вопросов, связанных с
порядком
чисел,
увеличением/уменьшением числа на
несколько
единиц,
установлением
закономерности
в
ряду
чисел.
Моделирование
учебных
ситуаций,
связанных с применением представлений
о числе в практических ситуациях.
Письмо цифр.

Текущий,
устный,
письменный

Знакомство с приборами для измерения
величин. Линей- ка как простейший
инструмент
измерения
длины.
Наблюдение действия измерительных
приборов. Понима- ние назначения и
необходимости использования величин в
жизни. Использование линейки для
измерения длины отрезка. Коллективная
работа по различению и сравнению
величин

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

20

Раздел 2. Величины
2.1.

Длина и её измерение с
помощью заданной
мерки.

2

2.2.

Сравнение без
измерения: выше —
ниже, шире — уже,
длиннее — короче,
старше — моложе,
тяжелее — легче.

3

2.3.

Единицы длины:
сантиметр, дециметр;
установление
соотношения между
ними.

3

Итого по разделу

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/ http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nac
halnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Текущий,
устный,
письменный

6

Раздел 3. Арифметические действия
3.1. Сложение и
вычитание чисел
в пределах 20.

3

3.2. Названия
компонентов
действий,
результатов
действий
сложения,

6

Учебный
диалог:
«Сравнение
практических
(житейских)
ситуаций, требующих записи одного
и
того
же
арифметического
действия, разных арифметических
действий». Практическая работа с
числовым выражением: запись,
чтение, приведение примера (с
помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего
смысл
арифметического
действия.
Обсуждение приёмов сложения,

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2

вычитания: нахождение значения
суммы и разности на основе состава
числа, с использованием числовой
ленты,
по
частям
и
др.
Использование разных способов
подсчёта
суммы
и разности,
использование переместительного
свойства при нахождении суммы.
Пропедевтика
исследовательской
работы: перестановка слагаемых
при
сложении
(обсуждение
практических и учебных ситуаций).
Моделирование. Иллюстрация с
помощью
предметной
модели
переместительного
свойства
сложения, способа нахождения
неизвестного
слагаемого.
Под
руководством педагога выполнение
счёта с использованием заданной
единицы
счёта.
Работа
в
парах/группах:
проверка
правильности
вычисления
с
использованием
раздаточного
материала,
линейки,
модели
действия, по образцу; обнаружение
общего и различного в записи
арифметических действий, одного и
того же действия с разными
числами. Дидактические игры и
упражнения, связанные с выбо- ром,
составлением сумм, разностей с
заданным результа- том действия;
сравнением значений числовых
выраже- ний (без вычислений), по
результату действия

вычитания. Знаки
сложения и
вычитания,
названия
компонентов
действия. Таблица
сложения.
Переместительное
свойство
сложения.
3.3. Вычитание как
действие,
обратное
сложению.

3

3.4. Неизвестное
слагаемое.

3

3.5. Сложение
одинаковых
слагаемых. Счёт
по 2, по 3, по 5.

5

3.6. Прибавление и
вычитание нуля.

2

3.7. Сложение и
вычитание чисел
без перехода и с
переходом через
десяток.

9

3.8. Вычисление
суммы, разности
трёх чисел.

8

Итого по разделу

1

39

http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный
Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Раздел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстовая задача:
структурные
элементы,
составление
текстовой задачи
по образцу.

3

4.2. Зависимость
между данными и
искомой
величиной в
текстовой задаче.

3

4.3. Выбор и запись
арифметического
действия для
получения ответа
на вопрос.

3

1

4.4. Текстовая
3
сюжетная задача в
одно
действие:
запись решения,
ответа задачи.
4.5. Обнаружение
4
недостающего
элемента задачи,
дополнение текста
задачи числовыми
данными (по
иллюстрации,
смыслу задачи, её
решению).
Итого по разделу

16

Коллективное
обсуждение:
анализ
реальной
ситуации,
представленной с помощью
рисунка, иллюстрации, текста,
таблицы,
схемы
(описание
ситуации, что известно, что не
известно; условие задачи, вопрос
задачи).
Обобщение
представлений о текстовых
задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания
(«на сколько больше/меньше»,
«сколько
всего»,
«сколько
осталось»). Различение текста и
текстовой
задачи,
представленного в текстовой
задаче.
Соотнесение
текста
задачи
и
её
модели.
Моделирование:
описание
словами
и
с
помощью
предметной модели сюжетной
ситуации и математического
отношения.
Иллюстрация
практической
ситуации
с
использованием
счётного
материала. Решение текстовой
задачи с помощью раздаточного
материала. Объяснение выбора
арифметического действия для
решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия
на модели

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/

Текущий,
устный,
письменный

https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры
5.1. Расположение
4
предметов и
объектов на
плоскости, в
пространстве:
слева/справа,
сверху/снизу,
между;
установление
пространственных
отношений.
5.2. Распознавание
2
объекта
и
его
отражения.
5.3. Геометрические
фигуры:
распознавание
круга,
треугольника,
прямоугольника,
отрезка.

3

5.4. Построение
4
отрезка, квадрата,
треугольника
с
помощью
линейки;
измерение длины
отрезка
в
сантиметрах.
5.5. Длина
стороны 4
прямоугольника,
квадрата,

Распознавание
и
называние
известных геометрических фигур,
обнаружение в окружающем мире
их моделей. Игровые упражнения:
«Угадай фигуру по описанию»,
«Расположи фигуры в заданном
порядке», «Найди модели фигур в
классе» и т. п. Практическая
деятельность:
графические
и
измерительные действия в работе с
карандашом
и
линейкой:
копирование, рисование фигур по
инструкции. Анализ изображения
(узора, геометрической фигуры),
называние
элементов
узора,
геометрической фигуры. Творческие
задания: узоры и орнаменты.
Составление
инструкции
изображения узора, линии (по
клеткам). Составление пар: объект и
его
отражение.
Практические
работы: измерение длины отрезка,
ломаной, длины стороны квадрата,
сторон
прямоугольника.
Комментирование хода и результата
работы; установление соответствия
результата и поставленного вопроса.
Ориентировка в пространстве и на
плоскости (классной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.).
Установление
направления,
прокладывание маршрута. Учебный
диалог:
обсуждение
свойств
геометрических
фигур
(прямоугольника и др.); сравнение
геометрических фигур (по форме,
размеру); сравнение отрезков по
длине. Предметное моделирование
заданной фигуры из различных
материалов
(бумаги,
палочек,
трубочек,
проволоки
и
пр.),
составление
из
других
геометрических фигур

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

треугольника.
5.6. Изображение
прямоугольника,
квадрата,
треугольника.

Текущий,
устный,
письменный

3

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация
6.1. Сбор данных об
объекте по
образцу.
Характеристики
объекта, группы
объектов
(количество,
форма, размер);
выбор предметов
по образцу (по
заданным
признакам).

2

6.2. Группировка
объектов по
заданному
признаку.

2

6.3. Закономерность в
ряду заданных
объектов: её
обнаружение,
продолжение
ряда.

2

6.4. Верные
(истинные) и
неверные

2

Коллективное
наблюдение:
распознавание в окружающем
мире
ситуаций,
которые
целесообразно сформулировать
на языке математики и решить
математическими
средствами.
Наблюдение за числами в
окружающем мире, описание
словами наблюдаемых фактов,
закономерностей. Ориентировка
в книге, на странице учебника,
использование
изученных
терминов
для
описания
положения
рисунка,
числа,
задания и пр. на странице, на
листе
бумаги.
Работа
с
наглядностью — рисунками,
содержащими математическую
информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации,
модели).
Упорядочение математических
объектов с опорой на рисунок,
сюжетную ситуацию и пр.
Дифференцированное задание:
составление
предложений,
характеризующих
положение
одного предмета относительно
другого.
Моделирование
отношения
(«больше»,
«меньше»,
«равно»),
переместительное
свойство

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr- 4/vprmatematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tes ts
https://www.klass39.ru/klassnyeresursy/
https://www.uchportal.ru/load/472-2
http://school-collection.edu.ru/
http://umrazum.ru/load/uchebnye_prezent
acii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

(ложные)
предложения,
составленные
относительно
заданного набора
математических
объектов.

сложения.
Работа
в
парах/группах: поиск общих
свойств групп предметов (цвет,
форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как
способ
представления
информации, полученной из
повседневной
жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.).
Знакомство
с
логической
конструкцией «Если … , то …».
Верно
или
неверно:
формулирование и проверка
предложения

6.5. Чтение таблицы
(содержащей не
более четырёх
данных);
извлечение
данного из
строки, столбца;
внесение одногодвух данных в
таблицу

2

6.6. Чтение рисунка,
схемы 1—2
числовыми
данными
(значениями
данных величин).

2

Текущий,
устный,
письменный

6.7. Выполнение 1—3шаговых
инструкций,
связанных с
вычислениями,
измерением
длины,
построением
геометрических
фигур.
Итого по разделу
15 ч.

3

Текущий,
устный,
письменный

Текущий,
устный,
письменный

Повторение пройденного
за год:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ

16
132

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Коллекции электронных образовательных ресурсов
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/
5. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka
6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинетhttp://www.metodkabinet.eu/
7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Математика http://bi2o2t.ru/training/sub
https://www.soloveycenter.pro/
https://onlyege.ru/ege/vpr-4/vpr-matematika-4/
https://onlinetestpad.com/ru/tests
https://www.klass39.ru/klassnye-resursy/
https://www.uchportal.ru/load/47-2-2
http://school-collection.edu.ru/
http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18
http://internet.chgk.info/
http://www.vbg.ru/~kvint/im.htm

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с
тематикой
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Классная магнитная доска.
2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.
3. Колонки
4. Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».