Рабочая программа Творческая мастерская 5 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Творческая
мастерская» предназначена для обучающихся 5 класса разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней

ступени общего образования второго поколения и рассчитана на проведение 1 часа в неделю (34 часа в год). Занятия
проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45
минут.
Планируемые результаты освоения программы
внеурочной деятельности «Творческая мастерская»
1. Личностные универсальные учебные действия:
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера; формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном
признании.
2. Метапредметные результаты:
2.1. Регулятивные универсальные учебные действия:
способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать
приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения и вести переговоры.
2.2. Познавательные универсальные учебные действия:
формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно-прикладного творчества; владение
различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, умение
организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение.
3. Предметные результаты:
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования,
конструирования и эстетического оформления изделий; обеспечение сохранности продуктов труда; освоение ключевых

понятий, связанных с изобразительным искусством; знакомство с различными видами изобразительного, декоративноприкладного искусства и его выдающимися деятелями; расширение кругозора; испытание своих возможностей в различных
техниках и направлениях декоративно-прикладного творчества; овладение способами индивидуальной и коллективной
творческой деятельности.
Конкурсы и выставки способствуют формированию и поддержке ситуации успеха для каждого обучающегося, а также
и процессу обучения. Результативность освоения программы внеурочной деятельности можно отследить путём
архивирования творческих работ после каждого изучаемого раздела.
Содержание программы
Раздел 1. Работа с природным материалом(8ч)
Тема 1.1. Флористика(8ч)
Понятия «флористика». Икебана. Разнообразие флористического материала. Правила сбора, подготовки и хранения
материала. Правила построения цветочной композиции. Разнообразие технологий.
Практическая работа: изготовление панно «Кораблик»; изготовление панно «Осенний лес»; оформление работ к
школьной выставке.
Раздел 2. Работа с бумагой(8ч)
Тема 2.1. Плетение из газет(8ч)
История плетения из лозы. Знакомство с техниками плетения из газет. Подготовка материала для плетения.
Практическая работа: освоение техники плетения из газет. Плетение дна изделия. Плетение по кругу. Плетение по
спирали. Плетение шахматкой. Закрепление края изделия. Покраска изделия. Покрытие изделия лаком.

Раздел 3. Работа с атласными лентами. (32ч)

Тема 3.1. Вышивка атласными лентами (9ч)
Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Способы
перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Способы
закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки. Технология выполнения швов: вперед иголку, назад иголку,
шнурок, стебельчатый, петельный, тамбурный, петля с прикрепом, полупетля с приерепом, крестообразный, крест, узелки,
длинный стежок, длинный стежок с завитком, петля не затянутая, закрученная лента, лента с перехватами вприкреп.
Технология выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях, выпуклые, объемные, змейка из закрученной ленты, роза из собранной
ленты, «Дама» (собранная на нитку), «Утренняя заря» (собранная). Условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов,
узлов, применяемых в вышивке лентами. Зарисовка узоров вышивки.
Оборудование: поделки, подушки, настенные панно, картины, сувениры, пяльцы, ленты.
Практическая работа: Изготовление подушки вышитой лентами.
Тема 3.2. Техника «канзаши» (9ч)
Теоретические сведения. Знакомство с историей возникновения канзаши; Разновидность форм лепестков. Основные
приемы выполнения. Обучение навыкам работы с атласными лентами и тканью в технике канзаши. Способы
комбинирования круглого и острого лепестка. Обучение учащихся изготовлению канзаши , как делать 2 типа лепестков –
круглые и острые. Делать канзаши можно как из только круглых лепестков, так и толстых, а можно и комбинировать оба
типа лепестков в одном изделии. Поэтому не стоит озадачиваться нахождением схем, достаточно будет фантазии.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление изделий из атласных лент в технике «канзаши»

Тематический план.

№
п/п

Наименование разделов и дисциплин

1
Работа с природным материалом
1.1 Флористика
2
Работа с бумагой
2.1 Плетение из газет
3
Работа с атласными лентами.
3.1 Вышивка атласными лентами
3.2 Техника «канзаши»
Итого

Кол-во часов
5 класс
8
8
8
8
18
9
9
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».