К ООП ООО,
утверждённой приказом по школе
от 22.08.2025 г. № __
ПРИНЯТ
на заседании педагогического совета
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 22.08.2025г. № __
УТВЕРЖДЕН
приказ МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
от «22» августа 2025г. № __
ПРИНЯТ
на заседании управляющего совета школы
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 22.08.2025г. № __
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2025/2026 учебный год
с. Виноградово, 2025 г.
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы
основного общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями);
ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (с
изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.03.2025 №
1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся, кадровый состав
педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, в котором находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 5-9 классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – не более 1750 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации реализуется следующая
модель плана внеурочной деятельности
модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по
обеспечению их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных
мероприятий.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном».
Цель: внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории,
богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием
сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам.
Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты».
Внеурочные занятия «Россия - мои горизонты» направлены на формирование готовности
обучающихся к профессиональному самоопределению и других компетенций, необходимых для
осуществления всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий «Россия - мои горизонты» - профориентационное
занятие.
Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора
экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности,
цифровых технологиях, инженерном деле, государственном управлении и общественной
безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме,
креативных индустриях и других отраслях экономики.
Для 8 класса 0,5 часа в неделю отведено на внеурочное занятие «Основы военной
подготовки. Учебные сборы».
Остальные часы внеурочной деятельности распределены следующим образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
«Занимательная информатика».
Цель: формирование компетентностей в области обработки информации, развитие творческих
способностей обучающихся посредством современных компьютерных технологий
Форма организации: образовательного процесса курса «Занимательная информатика» могут
быть разными, среди них:
Самостоятельная работа (выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию
в специально предоставляемое для этого время).
Индивидуальная практическая работа (разнотипность заданий по уровню сложности, большая
самостоятельность, большая опора на учебник и справочный материал, более сложные вопросы к
ученику).
Коллективный урок (участие нескольких классов одной параллели: урок-конференция, урокпутешествие).
Групповая форма (деление класса на 2 и более групп).
Парная форма.
2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена
следующими курсами: «Финансовая грамотность»
Цель: Развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки
для решения задач в различных сферах жизнедеятельности. Формирование
и развитие
финансовой грамотности школьников.
Форма организации: Метапредметный кружок. Программы предполагают использование форм
работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание
индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые
игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную
внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска
своих интересов в различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с
окружающими, своё место среди других людей. В целом реализация программы вносит вклад в
нравственное и социальное формирование личности.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами: «Семьеведение».
Цель: формирование позитивного ценностного отношения обучающихся к семье и браку.
Форма организации курса «Семьеведение» предполагают активность и самостоятельность
обучающихся, сочетание индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую
деятельность.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами: «Творческая мастерская»
Цель: Приобщение учащихся к творчеству, обучение декоративно-прикладному искусству и
развитие их творческих способностей.
Форма организации: Творческое объединение. Формирование у детей творческих навыков
(рисование, аппликация, ДПИ, выполнение объёмных изделий, сувениров, панно, кашпо и т.д.).
Приобщение к творческой деятельности (участие в конкурсах и выставках детского творчества, во
всех тематических выставках). Приобретение и расширение знаний в области декоративноприкладного искусства. Форма организации
5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ представлена
следующими курсами: «Я, ты, он, она!», «Движение первых»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Форма организации: Объединение. Командная игра, тренинг, коллективно-творческая
деятельность, групповая работа. Особая форма организации совместной деятельности детей и
взрослых, которая предполагает инициативные формы включения; создание «продукта
совместной деятельности», в ходе которого дети совместно с педагогами «проживают» событие,
получают опыт, знания, проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и
удачам других; проживание идей, которые невозможно постичь простым информированием детей
о них.
6.Внеурочная деятельность по обеспечению учебной деятельности представлена следующими
курсами: «Проектная деятельность», «Экология и мы».
Цель: Заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного
восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические,
исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания, воспитание
гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, село (его
традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его
развитии.
Форма организации: Курс. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые
игры. Участие в научно-исследовательских конференциях. Основные темы занятий связаны с
изучением истории Республики Крым, этнографический и социокультурный обзор Крыма.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Россия – мои горизонты»
«Проектная деятельность»
«Финансовая грамотность»
«Занимательная информатика»
«Творческая мастерская»
« Я, ты, он, она!»
«Спортивные игры»
«Движение первых»
Формы промежуточной аттестации
Классный час
Профориентационные занятия
Проектная работа
Проектная работа
Проектная работа
Выставки, конкурсы, концерты, фестивали
Игра, турнир, портфолио
Игра, турнир, соревнования
Акции, форумы, волонтерская деятельность
Конкурсы, олимпиады, исследовательские
работы
Игра, турнир, портфолио
«Экология и мы»
«Семьеведение»
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Россия –
горизонты
мои
Основы военной
подготовки
Форма
организации
внеурочной
деятельности
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Классный час
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Классный час
Учебные
сборы
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Семьеведение
Кружок
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
Занимательная
информатика
Кружок
Внеурочная деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Финансовая
грамотность
Метапредметн
ый кружок
Внеурочная деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по
организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
Всего часов
0,5
1
1
1
1
Творческая
мастерская
1
1
1
Творческое
объединение
«Я, ты, он, она!»
Объединение
1
1
«Движение
первых»
1
Проектная
деятельность»
«Экология
мы».
Курс
и
1
1
1
4
4
5
4,5
5
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление внеурочной
деятельности
Наименование
программы
Разговоры
важном
о
Форма
организации
внеурочной
деятельност
и
Количество часов в год
5
6
7
8
9
Классный час
34
34
34
34
34
34
34
34
34
Россия – мои
горизонты
Классный час
Основы
военной
подготовки
Учебные
сборы
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Семьеведение
Кружок
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
Занимательная
информатика
Кружок
Внеурочная деятельность
по
формированию
функциональной
грамотности
Финансовая
грамотность
Метапредмет
ный кружок
Внеурочная деятельность
по
реализации
воспитательных
мероприятий
Творческая
мастерская
Творческое
объединение
Внеурочная деятельность
по
организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению
учебной
деятельности
Всего часов
17
34
34
34
34
«Я, ты,
она!»
34
34
34
он,
Объединение
34
34
«Движение
первых»
34
Проектная
деятельность»
«Экология
мы».
Курс
и
765
34
34
34
136
136
170
153
170