Отчет о самообследовании за 2024

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Наименование
образовательной организации учреждение «Виноградовская средняя школа» (МБОУ
«Виноградовская средняя школа»)
Руководитель

Войничая Евгения Валерьевна

Адрес организации

296530 Сакский район, с.Виноградово, ул.Школьная, 2

Телефон, факс

(06563) 97-2-24

Адрес электронной почты

school_sakskiy-rayon13@crimeaedu.ru

Официальный сайт
http://vinogradovo.krymschool.ru
образовательной организации
Учредитель

Администрация Сакского района Республики Крым

Дата создания

1967 год

Лицензия

От 02.08.2016 № 0637, серия 82 Л01№ 0000667

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 18.12.2017 № 0370, серия 82 А01 № 0000385;
срок действия: до 18 декабря 2029 года

МБОУ «Виноградовская средняя школа» (далее – школа) расположена в центральной части
села Виноградово. 93 % семей обучающихся проживают в селе на территории размещения
школы; 7 % − в близлежащих поселках (с. Ветровка, с. Наумовка).
Видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных образовательных
программ.
Школа располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и
организационно-распорядительной документации, которые являются правовой основой
деятельности школы и позволяют реализовать нормы административного права.

2

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Директор

Совет школы

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− Материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитии
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано четыре
методических объединения:

предметных

− предметов общественно-гуманитарного цикла;
− предметов естественно-математического цикла;
− учителей начальных классов;
- классных руководителей.

3

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Виноградовская средняя школа» (далее –
Школа) организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП
НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции
новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и
дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
4

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия
проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну смену — для обучающихся
1-х, 5–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
 порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
 порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Таблица 1. Организация учебного процесса
Показатель (по состоянию на
30.12.2024г.)

Количество

Классы - всего

10

Обучающиеся - всего
в том числе:
занимающихся по базовым общеобразовательным программам
занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным
программ (указать вид)
самообразование
Обучающиеся, получающие
семейное
образование по формам
экстернат
Дети-инвалиды

111
110
0
0
0
1 (обучение на дому)

5

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

1

1

2–11

1

Продолжительность урока
(мин.)
Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь)
 40 минут (январь–май)
45

Количество
учебных дней
в неделю
5

5

Количество учебных
недель в году
33

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования
Основная образовательная программа основного общего
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования
Адаптированная основная образовательная программа ООО для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6,3)
Всего обучающихся на конец отчетного 2023 года

Численность обучающихся
57
46
7
1

111

Профили обучения
С сентября 2024 года для 11 класса продолжено обучение по учебному плану
универсального профиля с углубленным изучением 2 предметов: история и география.
В связи с отсутствием заявлений родителей выпускников 9 класса о желании
продолжить обучение их детей в школе 10 класс в сентябре 2024 года не сформирован.
Внеурочная деятельность
Организация
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям
ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летнюю
тематическую площадку. Занятия проводятся в традиционном очном формате с 1-го по
11-ый
класс
в
отличной
от
урочной
форме.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
6

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 понимания учащимися особой значимости института семьи для самосохранения и
развития общества, сохранения исторической памяти и преемственности
поколений;
 ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в 11 классе. Курс внеурочной деятельности
«Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов по выбору учащихся, утвержденный
приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный курс выбрали для изучение 68 % школьников
(по итогам анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей)).
ФГИС «Моя школа»
МБОУ «Виноградовская средняя школа» применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы
во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного
контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая
чаты
и видеоконференции,
в том
числе
посредством
иных
информационных систем;
 разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10–11-х классов выросла на 4 процента, в 6–9х классах – на 1,5 процента. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
Домашние задания
В 2024 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости, с учетом
7

Методических рекомендаций по организации домашней учебной работы обучающихся
общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых
в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
Вывод: образовательная деятельность МБОУ «Виноградовская средняя школа»
организована в соответствии с законом об образовании, санитарным правилами и
нормами, федеральными государственными образовательными стандартами, а также с
учетом изменений в деятельности образовательных организаций, введенных в 2024 году.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическая работа в школе строилась в соответствии с темой, определенной
педагогическим советом школы на 5 лет: «Развитие профессиональных компетентностей
педагогов школы как фактор повышения качества образования в условиях перехода на
законодательство Российской Федерации и ФГОС».
Вся работа школы строилась на основе годового плана и была направлена на выполнение
следующих задач:
1. Совершенствование качества преподавания учебных предметов в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
2. создание эффективной системы подготовки обучающихся к качественной сдаче ГИА;
3. повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения;
4. совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического коллектива;
5. использование современных методик анализа эффективности образовательного
процесса в школе;
6. вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями обучения во
внеурочной и урочной деятельности, внедрение в образовательный процесс
современных педагогических и информационных технологий, способствующих
повышению качества образования;
7. обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей;
8. создание условий для активизации участия учителей-предметников в
профессиональных конкурсах;
9. укрепление материально-технической базы школы с целью создания комфортных условий;
10. повышение ответственности педагогов за результаты собственной деятельности,
повышение профессионализма педагогического коллектива в условиях перехода на
новые ФГОС и ФОП.
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебнометодической работы в школе является методический совет, в состав которого входят
заместитель директора по УВР, руководители школьных методических объединений.
Содержание деятельности методического совета определено общей методической темой
школы. В 2024 году план методического совета выполнен полностью. В течение учебного
года проведено 4 плановых заседаний. Были проведены предметные недели, семинары8

практикумы.
Одним из элементов структурной методической деятельности школы является
«Школа молодого учителя». За молодыми специалистами закреплены наставники. Опытные
учителя оказывали методическую помощь молодым учителям. С целью оказания помощи в
организации образовательного процесса, в освоении современных технологий обучения,
проводились консультации и беседы, организовывались посещения и взаимопосещения
уроков. В течение 2024 года молодые учителя принимали участие в районных семинарах
для молодых специалистов. Работа «Школы молодого учителя» направлена на практическое
освоение педагогами учебных программ, педагогических технологий, приобщает к работе
по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной
деятельности.

1.
2.
3.
4.

В 2024 учебном году в школе проведено 16 педсоветов, из них 4 тематических:
«Как обеспечить преемственность образования при переходе учеников из начальной в
основную школу»
«Как выявить проблемы и найти антикризисные решения, чтобы повысить качество
образования»
"Как итоги ВПР прошлого года помогут повысить образовательные результаты учеников"
"Как организовать работу с родителями, чтобы ученики повысили качество
образовательных результатов перед ВПР и ГИА"

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в течение года была направлена на реализацию плана воспитательной
работы МБОУ«Виноградовская средняя школа» на учебный год, составленного на основе рабочей
программы воспитания по следующим модулям:
-Модуль «Классное руководство»
-Модуль «Школьный урок»
-Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
-Модуль «Работа с родителями»
-Модуль «Самоуправление»
-Модуль «Профориентация»
-Модуль «Ключевые общешкольные дела»
-Модуль «Волонтерство»
-Модуль «Школьные медиа»
Формы работы:
- проведение праздников, соревнований, благотворительных акций, концертов, развлекательных
программ.
- реализация проектов (создание видео презентаций, фильмов).
- оформление стендов информационными и художественными материалами.
- экскурсии и выставки.
- беседы, наблюдения и анализ воспитательной работы.
В 2024 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:







тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены и успешно реализуются годовые
9

планы воспитательной работы с классами в соответствии с федеральными рабочими
программами воспитания и федеральными календарными планами воспитательной работы для
каждого уровня обучения.
В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в открытых
онлайн-уроках по профориентации в рамках Всероссийского проекта "Открытые уроки" проекта
«Успех каждого ребенка».
В проведении мероприятий участвовали все педагоги, обучающиеся школы. Массоводосуговая деятельность носила планомерный характер.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной работы Школы дополнили
просветительскими мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей,
работников:
 курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на практике»;
 участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
 классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
 родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
 конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.


С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали
согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ2348/06). При составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы
все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое
воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в
Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности
жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный
характер, для их реализации привлекали:
 Учителейпредметников и начальных классов;
 учителей-предметников;
 педагога-психолога;
 педагога-организатора.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в
повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную
помощь на основании согласий родителей школьников.
10

В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е
классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению.
В 2024 году в школе продолжила функционировать первичная ячейка РДДМ «Движение
первых». В состав ячейки вошли 42 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за работу
первичного школьного отделения РДДМ назначен педагог-организатор.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля рабочей
программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные воспитательные
события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной
работы.
Школьное ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая и
управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.
Ученическое самоуправление строится под чутким руководством педагога-организатора и
учителей-наставников.
С целью привлечения ребят к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом
в организации внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности в школе организована
работа детского объединения «Единство». Продолжила работу Президент школы, ученица 9
класса Безменова Мария, которая также является членом Молодежного Совета при администрации
Сакского района.
Все мероприятия, проводимые в школе, события общественной жизни села и района
освещаются на официальной странице МБОУ «Виноградовская средняя школа» в социальной сети
«ВКонтакте».
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
художественное;
физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей, которые
проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 106 обучающихся и 123 родителей
выявили, что естественнонаучное направление выбрало 33 процента, туристско-краеведческое —
0 процентов, техническое — 0 процентов, художественное — 39 процентов, физкультурноспортивное — 28 процентов.




Направления дополнительного образования создавались с учетом потребностей и
интересов обучающихся и возможностей школы.

11

Реализация программ дополнительного образования
Количество
детей всего

Количество
детей
1-4 классов

106

направленность
техническая
естественнонаучная
туристскокраеведческая
Социальнопедагогическое
художественная
физкультурноспортивная

Количество
детей
5-9 классов

57

Количество
детей
10-11
классов

42

7

Количество
программ
дополнительного
образования
(с учетом
модульных)
5

Название
программ
ы
Биолог
-

Количество
часов
в
неделю
1
-

Срок
реализации
программы
1 год
-

Количество
детей
в
группе
16
-

Общий охват
детей

Школа
вожатых
Сказка
своими
руками
Баскетбол
5-7 кл.
Баскетбол
9-11 кл.

1

1 год

16

16

0,5

1 год

57

57

1

1 год

30

45

1

1 год

15

16
-

Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629. Дети с ограниченными возможностями здоровья в 2024 году в школе не
обучались.
Вывод: Система дополнительного образования и воспитательной работы составляют
целостный учебно-воспитательный процесс, который предполагает:
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
 создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;
 обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;
 организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
Мероприятия планировались и проводились с учетом возможностей детей. К
общешкольным мероприятиям
привлекалась большая часть учащихся. Система
дополнительного образования в школе развивается, кружки имеют практический выход –
участие в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях. Занятость детей в системе
дополнительного образования - 95 %.
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент учеников.

12

IV.Содержание и качество подготовки обучающихся
Таблица 6. Статистика показателей за 2020–2024 годы
№
п/п
1

2

3

Параметры статистики

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Количество обучающихся, в том
числе:

92

99

110

104

111

– на уровне НОО

44

44

47

47

57

–на уровне ООО

44

49

52

43

47

– на уровне СОО

4

6

11

14

7

0

0

0

2

0

– на уровне ООО

0

0

0

0

0

– на уровне СОО

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

0

0

2

2

0

0

0

0

0

1

Количество обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:
– на уровне НОО

Не получили аттестат:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании

4

2020
год

Окончили школу с
аттестатом особого образца:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся школы. Не все обучающиеся 11 класса в 2024 году получили аттестат.
Уровень обученности, успеваемость, качество знаний.
Цель анализа: определить общешкольный и по каждой ступени образования
уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по группам
классов, предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость учащихся;
составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости учащихся.

13

14

2

14

0

0

14

6

43

5

36

3

3

9

0

0

9

4

44

1

11

4

4

10

0

0

10

2

20

4

40

Итого

47

3

0

47

12

26

10

5

10

0

0

10

2

20

6

12

1

0

13

2

7

9

0

0

9

8

5

0

0

9

7

0

Итого

43

10

10

11
Итого

Количес
тво

%

«2»

%

«3»

%

«4»

%

«5»

Вербальное оценивание
21

Оставлены на
повторный
курс, на осень

0

Переведено,
отчислено

Количество
учащихся на
конец года

0

%

Выбыло

14

Успеш
ность

Качество

Количес
тво

Прибыло

1

Уровень

%

Класс

Количество
учащихся на
начало года

Таблица 7. Показатели успеваемости за 2023/2024 учебный год

14

0

0

0

11

79

14

100

14

0

44

0

0

5

55

9

100

9

0

4

40

0

0

6

60

10

100

10

0

21

11

23

0

0

22

67

33

100

47

0

3

30

5

50

0

0

5

50

10

100

10

0

15

3

23

8

62

0

0

5

38

13

100

13

0

0

0

1

11

8

89

0

0

1

11

9

100

9

0

5

0

0

3

60

2

40

0

0

3

60

5

100

5

0

0

7

0

0

2

29

5

71

0

0

2

29

7

100

7

0

1

0

44

4

9

12

27

28

64

0

0

16

36

44

100

44

0

4

0
0

0
0

10
4

1
1

10
25

1
1

10
25

8
2

80
50

0
0

0
0

2
2

20
50

10
4

100
100

10
4

0
0

14

0

0

14

2

14

2

14

10

0

0

4

28

14

100

14

0

71

Результативность обучения учащихся
по предметам начального общего образования (2-4 классы)
по результатам 2023/2024 учебного года
№
п/п

учебный предмет

кол-во
учащихся

Средний балл

1
2
3
4

Русский язык
Родной язык(русский)
Литературное чтение
Литературное чтение на
родном языке (русском)
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

33
19
33
19
33
33
33
33
33
33
33
33

5
6
7
8
9
10
11

качество
знаний
2022/2023
69
76
89
86

расхождение

4,2
4,6
4,4
4,2

качество
знаний
2023/2024
76
89
90
89

4
4,1
4,3
4,8
4,9
4,9
4,8
4,4

89
72
87
100
100
100
100
91

70
79
86
100
100
100
100
86,8

-1
-7
-6,6
0
0
0
0
+4,2

7
13
1
3

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то
можно отметить, что процент учащихся в 2023/2024 учебном году, окончивших на «4» и «5»,
выше на 4,5 % (в 2023 – 86,8 %)

14

Результативность обучения учащихся
по предметам основного общего образования (5-9 классы)
по результатам 2023/2024 учебного года
№
п/п

учебный предмет

кол-во
учащихся

Средний
балл

1
2
3
4
5

Русский язык
Родной язык(русский)
Литература
Родной язык (русский)
Родная литература (русская)

52
39
52
21
21

6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Английский язык
Немецкий язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

24

качество
знаний
2022/2023
58
61
69
0
75

расхождение

3,6
3,7
3,8
3,5
3,6

качество
знаний
2022/2023
55
61
69
52
55

43
13
23
21
21
9
21
43
34
43
21
12
43
22
36
31
36
12

4,3
3,7
3,7
3,4
3,6
3,4
4
3,8
3,7
4
3,6
3,9
4
4,4
4,3
5
4,3
4,5

87
69
51
37
52
33
75
66
58
76
56
79
80
91
86
100
92
93

88
54
63
62
64
81
100
61
53
75
73
55
78
100
97
100
100

-1
15
-12
-25
-12
-6
-34
-3
23
-19
6
25
13
-14
3
-8
-7

43

4,8

98

97

1

-3
-21,6
-2
-20

По сравнению с результатами освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с этим показателем по результатам
203 года, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на
8 процента (в 2023 был 44%).
Результативность обучения учащихся
по предметам среднего общего образования (10-11 класс)
по результатам 2023/2024 учебного года
№
п/п

учебный предмет

кол-во
учащихся

Средний балл

качество
знаний
2023/2024

качество
знаний
2022/2023

Расхождение

1
2
3
4
5

Русский язык
Родной язык(русский)
Литература
Английский язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности

14
4
14
14
14

3,6
3,8
3,8
4,6
3,5

45
50
63
100
33

59
79
66
72
52

-14
-29
-3
-28
-19

14
10
14
14
14
14
14
14
14

3,6
3,6
3,9
3,9
3,9
3,8
3,6
3,9
4,2

38
50
68
45
45
58
45
63
100

72
65
65
72
72
79
86

-4
-20
-20
-14
-27
-16
14

6
7
8
9
10
11
12
13
14

15

15
14

жизнедеятельности
Физическая культура
Астрономия

14
4

4,2
4,3

65
75

93
100

-28
-25

По сравнению с результатами 2023 года можно отметить, что обучающихся на «4» и «5»
увеличилось на 7,5 %.
Анализ результатов образовательного процесса позволяет сделать вывод о стабильной
динамике уровня обученности на уровне НОО. На уровне ООО наблюдается понижение
результатов на 10%, а на уровне СОО – на 17,5% в сравнении с прошлым годом. В целом по
школе качество знаний составило 46,2%, что на 5% ниже результатов 2023 года.
80
70

73

50
40

67

62

60

НОО

46
40
37.5

45.5

36
28

30

20

ООО
СОО

10
0
2022

2023

2024

Результаты ГИА
Таблица 11. Общая численность выпускников 2024 года
9
класс
9

11 класс

Количество обучающихся в форме
семейном образования/ самообразования
Количество обучающихся ОВЗ

0

1

0

0

Количество обучающихся, получивших
«зачет» за итоговое собеседование/
сочинение
Количество обучающихся, не
допущенных к ГИА
Количество обучающихся, получивших
аттестат

9

5

0

0

9

3

Общее количество выпускников

5

16

Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся
9 класса в формате ОГЭ
предметы
2024
качество
0
43
0
75
50

Русский язык
Математика
Обществознание
Биология
География

успешность
100
100
100
100
100

Результаты ЭГЭ-2024
Учебные предметы
Русский язык

Количество
участников ЕГЭ
5

Качество

Средний балл

20

3,0

60

4

0

2,75

50

1

100

76

100

1

100

79

100

Математика
(базовый уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Биология

Успешность

Всего участников ЕГЭ-2024 по русскому языку и математике - 5 человек. Из них: 4 – обучались
в очной форме, 1 –в форме самообразования.

предмет

Русский
язык

класс

Результаты ЕГЭ по русскому языку:

11

Кол-во
Годовая отметка
Отметка за ЕГЭ
Кол-во Писал уч.-ся
уч.-ся
и
в классе
Успешно
Качест Успеш
Качество
Средний Сдавали
Средний
в классе
сть
во
ность
%
балл
ГИА
балл
%
%
%

5

5

5

40

100

3,5

5

20

60

3,0

Не сдали ЕГЭ по русскому языку 2 человека – 40%

17

предмет

класс

Результаты ЕГЭ по математике:

Математик
а

11

Кол-во
Годовая отметка
Отметка за ЕГЭ
уч.-ся
Кол-во
Писали
уч.-ся
в классе Качест Успешно
Успешнос Средн
Средний Сдавали Качество
в классе
во
сть
ть
ий
балл
ЕГЭ
%
%
%
%
балл

5

4

5

25

100

5

3,4

20

60

3,0

Не сдали ЕГЭ по математике 2 человека – 40%
Сведения о выпускниках, не прошедших ГИА 2024 году:
Предметы,
по которым
имеет отметку
«2»
Математика
Русский язык

Математика
Русский язык

Причины

Меры, принятые
образовательной
организацией

Пересдал ли
ГИА в сентябре

Место обучения в
настоящее время,
класс

Низкий уровень
знаний, отсутствие
мотивации к
обучению

Дополнительные
индивидуальные занятия,
консультации с учителямипредметниками, педагогомпсихологом

Отказ от
пересдачи

Трудоустроена

Обучалась в форме
самообразования.
Имеет малолетнего
ребенка. Низкий
уровень знаний,
отсутствие
мотивации к
обучению

Дополнительные
индивидуальные занятия,
консультации с учителямипредметниками, педагогомпсихологом

Отказ от
пересдачи

Уход за ребенком до
3-х лет

Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании в 2024 году – 100%.
Диаграмма 1. Итоги государственной итоговой аттестации за 2022-2024 годы

80
70
60
50
40
30
20
10
0

76
52
33
33.753

24

43

79

52

2022
2023
2024

18

Из выпускников СОО получили аттестат о среднем общем образовании – 4 чел. Не получили
аттестат 2 выпускника (не преодолен минимальный порог по математике и русскому языку).
Обучающихся, получивших 2024 году аттестат о среднем общем образовании - 3 чел; с
отличием – 1.
Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы были проведены весной 2024 года в 4-8, 11 классах.
Таблица 14 Результативность участия в ВПР 2024
класс предмет

Выполняли «5»
работу

«4»

«3»

«2»

Усп.

4

10
10
10

2
3
1

5
4
7

4
4
3

0
0
0

100% 63,6
100% 63,6
100% 72,7

3,8
3.9
3,8

9
9
9
9
13
13
13
13
9
9
9
9

2
4
3
5
0
1
1
1
0
2
3
1

8
9
10
6
2
4
4
2
5
4
2
2

2
0
0
2
5
4
2
5
2
1
1
2

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

83,3
100
100
84,6
28,6
55,6
71,4
37,5
71,4
85,7
71,4
60

4,0
4,3
4,2
4,2
3,3
3,2
3,9
3,5
3,7
4,1
3,7
3,8

9
5
5
5
5
4

1
0
0
0
0
1

3
4
2
2
4
3

2
2
4
4
2
0

0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%

66,7
66,7
33,3
33,3
66,7
100

3,8
3,7
3,3
3,3
3,7
4,3

5

6

7

8

11

Колво
учся
русский язык 10
математика
10
окружающий 10
мир
русский язык 10
математика
10
история
10
биология
10
русский язык 13
математика
13
биология
13
общество
13
русский язык 9
математика
9
биология
9
английский
9
язык
общество
9
русский язык 5
математика
5
химия
5
история
5
история
4

%
Средний
качества балл

Недостаточная результативность по русскому языку и математике в 6 классе, математике и
химии в 8 классе. По остальным предметам результаты на уровне или выше районного и
республиканского показателей. Большинство учащихся подтвердили результаты учебных
достижений за 3 четверть 2023/2024 учебного года.
По итогам оценочных процедур (ГИА) 2024 года не все обучающиеся 11-го класса получили
аттестат о среднем общем образовании. Не преодолен минимальный порог ЕГЭ по математике и
русскому языку. МБОУ «Виноградовская средняя школа» внесена в перечень школ с низкими
образовательными результатами (приказ отдела образования от 06.11.2024 № 304).
Разработана Программа перехода школы в эффективный режим работы (приказ от 08.11.2024 № 251),
которая включает следующие мероприятия:
19

- Разработана программа работы школы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию, на
2024/2025 учебный год (приказ от 03.09.2024 № 210)
- Составлены Планы подготовки к ГИА учителя по предмету. В данном плане определяются сроки
тематических срезов, планируется работа с высокомотивированными обучающимися и обучающимися
«группы риска» (индивидуальный маршрут).
- Учителем математики Безклейной С.А. разработаны «Зачетные книжки» на каждого выпускника,
которые позволяют отследить ход подготовки каждого старшеклассника к ГИА. В ней отражена учебная
деятельность ученика, качественные показатели по учебным периодам (четверть), индивидуальная работа
(занятия, консультации), работа с родителями.
- На уроках решаются задания из тренировочных вариантов ЕГЭ-2025 по математике и русскому языку;
- Ознакомление родителей и учащихся с памятками и информационными листами по проведению ГИА,
изменениями в нормативных документах (по мере поступления)
- Оформление информационного стенда «Готовимся к экзаменам», тематических стендов «Подготовка к
итоговому сочинению», обновление и пополнение раздела «Государственная итоговая аттестация» на
сайте школы.
- Тренинги по оказанию психологической помощи обучающимся «Я сдам ОГЭ/ЕГЭ» (еженедельно 1
занятие).
- Утвержден приказ «О проведении информационно-разъяснительной работы по организации ГИА-2025»
- Родительские собрания в 11 классе:
«Знакомство с Положением о ГИА выпускников 11 класса» (сентябрь 2024 г.), «Как помочь ребенку
успешно подготовиться к ГИА» (октябрь 2024г.), «О порядке подготовки и проведения ГИА
(нормативные документы, КИМы, сайты)» (декабрь 2024 г.), «Вопросы подготовки к ГИА» (февраль 2025
г.), «Нормативно-правовая база, регламентирующая проведение ГИА-2024» (март 2025г.).
-Проведение пробных ЕГЭ по математике и русскому языку в ноябре, декабре 2024 г., январе, феврале,
марте 2025 г.
-Участие учителей в муниципальных практических семинарах по вопросам подготовки и проведения
ГИА-2025.

V.Востребованность выпускников
Таблица 16. Востребованность выпускников
Год
выпуск
а

Основная школа

Средняя школа

Всего

Переш
ли в
10-й
класс
Школы

Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили Всего
в профессио
нальную
ОО

Поступ
или в
вузы

Поступили в Устроилис Пошли на
профессион ь на работу срочную
альную ОО
службу по
призыву

2020

13

2

0

11

4

0

2

2

0

2021

4

3

0

1

3

1

1

1

0

2022

12

5

0

7

2

0

1

1

0

2023

17

9

0

8

5

2

2

1

0

2024

7

0

1

6

5

3

1

1

0

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
пофессиональных учебных заведениях.

20

VI.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на
основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения. При
формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного
мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора. Главный документ, в
котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО – Положение о внутренней
системе оценки качества образования МБОУ «Виноградовская средняя школа».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив МБОУ «Виноградовская средняя школа» состоит из 13 человек.
Укомплектованность педагогами - 100%. Преподавание ведется по всем предметам. Средняя
нагрузка на одного педагога – 25,4 ч.
Из общего числа педагогов (13 чел):
Мужчин- 1 человека (7%)
Женщин- 12 человек (93%)
По образовательно-квалификационному уровню:
-Высшее образование (бакалавр, специалист, магистр) - 11 человек (85%)
-Среднее специальное –1 человек (7%).
- Студент – 1 человек (7%).
По стажу:
Количество
педаг.работников

% от общего количества
педагогов

до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет

1
1
1
4

7%
7%
7%
31%

более 20 лет

6

47%

Стаж педагогов

21

По возрасту:
Распределение по возрасту
на 01 марта 2021 г

Количество
педработников

% от общего количества.

до 30 лет

2

14%

30-39 лет

0

-

40-44 лет

5

38%

45-49 лет

1

7%

50-54 лет

4

31%

55 и более

1

7%

По уровню квалификации:
Квалификационный уровень
педагогов

Кол-во

%

Высшая категория

2

14%

Первая категория

7

54%

СЗД

0

Без категории

4

31%

Диаграмма 2 Профессиональные компетенции педагогов школы

В течение последних трех лет 13 педагогов повысили квалификацию на базе ГБОУ ДПО РК
КРИППО и других образовательных учреждений.
В 2024 году 5 педагогических работников повысили квалификацию на базе ГБОУ ДПО РК
КРИППО, 3 педагогов – на базе других образовательных организаций.
Установили квалификационные категории по итогам аттестации 2024 года:
первую – 2 чел., высшую – 1 чел.
Выполнение перспективного плана аттестации и курсовой подготовки педагогических работников
составляет 100%.

22

Информация о результативности участия педагогов МБОУ "Виноградовская средняя
школа" в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства;
результативности работы с интеллектуально мотивированными обучающимися
за 2021-2024 уч. г.
Учебный год

Повышение
профессионального
мастерства
педагогов через
публичное
представление
собственного
опыта и участие в
мероприятиях по
повышению ПМ

Кол-во
педагогических
работников,
принявших участие
в
профессиональных
конкурсах,
имеющих
официальный и
неофициальный
статус

Кол-во
педагогических
работников,
подготовивших
победителей и
призеров
конкурсов и
турниров
официального и
неофициального
статуса

Кол-во
обучающихся –
победителей и
призеров
конкурсов,
имеющих
официальный и
неофициальный
статус

2021/2022

45

4

9

36

2022/2023

119

14

5

76

2023/2024

100

5

6

59

Выводы:
1. 1.Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных
компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных
ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию,
показал
достаточную
готовность
педагогических
кадров.
Так, 100 процентов
понимают
значимость
применения
такого
формата
заданий, 80 процентов
педагогов
не
испытывают
затруднений
в
подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после
прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий
формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального
образования педагогических кадров МБОУ «Виноградовская средняя школа» включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках
внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам повышения квалификации педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений .
3. Анализ кадрового потенциала МБОУ МБОУ «Виноградовская средняя школа» для
внедрения требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного
23

изучения учебных предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов
педагогов не имеют опыта преподавания предметов на углубленном уровне в рамках
среднего общего образования. В связи с чем принято решение о планировании адресной
подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для
углубленного изучения на уровне СОО, развитии системы наставничества и работы в
парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «МБОУ «Виноградовская средняя
школа» в 2024 году проведены мероприятия по повышению профессиональных
компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано
повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных
образовательных программ в школе.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 12486 единица;
− книгообеспеченность – 100 %;
− посещаемость – 2228 человек в год;
− объем учебного фонда – 3287 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального и муниципального
бюджетов.
Состав фонда:
Вид литературы

Количество
единиц
в фонде

Поступило за
отчетный год

Объем фонда
из него:
учебники
учебные пособия
художественная литература
справочный материал

12486

341

3287
366
8 787
46

259
0
82
0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный Министерством Просвещения РФ от 05.011.2024 г. № 769.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
Оснащенность библиотеки
учебными
пособиями
достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.

Госпаблик
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
24

наименование школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
информация об официальном сайте школы;
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
 аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети
по темам удовлетворенности контентом социальных сетей и работой школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей работой школы увеличилась на 12
процентов, обучающихся – на 16 процентов.




IX. Оценка материально-технической базы
Год создания учреждения - 1967
год. Общая площадь - 2042 кв.м., в
том числе:
 учебные кабинеты – 12, общей площадью 547 кв.м.
Предельная вместимость здания - 320 человек. Реальная наполняемость – 133
человека (104 обучающихся, 29 сотрудников).
Материально-техническая база учреждения:
Наименование
Площадь,
Кол-во мест
объекта
кв.м

Количество единиц
ценного
оборудования
Столовая
60
106,8
4
Библиотека
8
84
2
Спортивный зал
30
144
0
Имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация. Текущий
ремонт проводится ежегодно, износ оборудования и систем жизнеобеспечения составляет
60%, поэтому существуют проблемы эксплуатации такие как: ремонт вентиляционной
системы, ремонт полов и установка решеток на окнах спортивного зала. Ограждение
территории школы частично отсутствует.
Материально-техническая и научно-методическая база школы постоянно пополняется.
Все школьные помещения и классы соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной безопасности, охраны труда, регулярно проверяется техническое
состояние школьных помещений.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный
воздушно- тепловой режим. Учебные кабинеты оснащены мебелью с маркировкой, согласно
25

СанПин 2.4.2. 2821-10 и Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
в том числе используемых в
учебных целях

Всего
Наименование
показателей

№
строки

1
Персональные
компьютеры – всего
из них: ноутбуки и
другие портативные
персональные
компьютеры (кроме
планшетных)
планшетные
компьютеры
находящиеся в составе
локальных
вычислительных сетей

2

имеющие доступ к сети
Интернет
имеющие доступ к
Интранет-порталу
организации
поступившие в
отчетном году
Электронные терминалы
(инфоматы)
из них с доступом к
ресурсам сети Интернет
Мультимедийные
проекторы
Интерактивные доски
Принтеры
Сканеры
Многофункциональные
устройства (МФУ,
выполняющие операции
печати, сканирования,
копирования)
Ксероксы
ТВ-экраны,
расположенные вне
классов и учебных
кабинетов, доступные во
внеурочное время

01

4

из них доступных для
использования
обучающимися в
свободное от
основных занятий
время
5

17

14

всего

3
25

02

21

14

14

03

0

0

0

04

0

0

0

05

14

14

14

06

0

0

0

07

0

0

0

08

0

09

0

10

2

11
12
13

3
1
0

14

5

15

0

16

0

Выводы:
1.
Материально-техническая база ежегодно пополняется.
2.
В плане ФХД предусматриваются средства на приобретение компьютерного,
цифрового оборудования и программно-методического обеспечения.
26

27

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения
I.

Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

111

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

47

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

42 (46,2%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

41,6

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3,0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (40%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (40%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не человек
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11
(процент)
класса

2 (40%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1(20%)

28

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

74 (66,7%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

53 (48,2 %)

− регионального уровня

11 (10 %)

− федерального уровня

7 (6,4 %)

− международного уровня

4 (3,6 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

7 (6,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

7 (6,3%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

13

− с высшим образованием

11

− высшим педагогическим образованием

11

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

− с высшей

2 (13%)

− первой

6 (40%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

2 (14%)

− больше 30 лет

6 (46%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (14%)

− от 55 лет

1 (7%)

29

Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно- хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

14 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,225

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

2

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

111 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

6,4

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».