План Внеурочной деятельности 2023-2024 ФГОС ООО 8-9 класс

Приложение к ООП ООО
утверждённой приказом по школе
от 01.09.2015г. № 147

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 25.07.2023г. № 13

УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 25.07.2023г. № 227
директор МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
_________Т.А.Бирюкова

ПРИНЯТО
на заседании управляющего совета школы
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол от 25.07.2023г. № 5

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8-9 классы
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа»
Сакского района Республики Крым
на 2023/2024 учебный год

с. Виноградово, 2023

1

1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 и составлен с учетом:
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобнауки от 17.12.2010 № 1897;
 Письма
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
 Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от24.07.2023г.
№3980/01-14
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной . План внеурочной
деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности.
В связи с тем, что в школе в 2023/2024 учебном году осваивать ООП ООО по ФГОС второго
поколения будут 8–9-е классы, план внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления
права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов
только для 8-9-х классов.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается:
 условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав;
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их
учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их
содержательную связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности
региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 8-9-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из
нескольких классов.
Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Направления и цели внеурочной деятельности.
В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов
и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2023/2024 учебном году реализуется
следующая модель плана внеурочной деятельности:
- модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению
учебной деятельности;
- модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению
их благополучия в пространстве общеобразовательной школы;
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном".

2

Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения
обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на
формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением ж собственным поступкам.
Остальные часы внеурочной деятельности в 2023/2024 учебном году распределены следующим
образом:
1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами:
Название курса: «Английский с удовольствием»
Цель: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных
и
социальных
навыков
через
познавательную
и
творческую деятельность посредством английского языка.
Задачи: Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи, музыка,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.).
2.Внеурочная деятельность по формированию финансовой грамотности представлена
следующими курсами:
Название курса «Финансовая грамотность»
Цель: Развитие способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности. Формирование и развитие финансовой
грамотности школьников.
Форма организации: Метапредметный кружок. Программы предполагают использование форм
работы, которые предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание
индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность, деловые игры,
организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность школьников в данную внеурочную
деятельность позволит обеспечить их самоопределение, расширить зоны поиска своих интересов в
различных сферах прикладных знаний, переосмыслить свои связи с окружающими, своё место среди
других людей. В целом реализация программы вносит вклад в нравственное и социальное
формирование личности.
3.Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей представлена следующими
курсами:
Название курса: «Россия – мои горизонты»
Цель: создание условий для осознанного социального и профессионального самоопределения
обучающихся.
Форма организации: Игровой клуб. Программа предусматривает такие формы работы, как
беседы, дискуссии, мастер-классы, экскурсии на производство, решения кейсов, встречи с
представителями разных профессий, профессиональные пробы, коммуникативные и деловые игры,
консультации педагога и психолога.
4.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена
следующими курсами:
Название курса: «Мировая художественная культура»
Цель: развивать творческие способности обучающихся посредством формирования их
познавательных интересов, способствовать стремлению изучать вокруг себя красоту.
Форма организации: Курс. Рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения. Главной
задачей является овладение знаниями о культуре разных народов.
3

5.Внеурочная деятельность по организации деятельности ученических сообществ представлена
следующими курсами:
Название курса: «Движение первых»
Цель: приобщение обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям с учетом субъектной позиции ребенка, его возрастных и
психологических особенностей.
Форма организации: Объединение. Командная игра, тренинг, коллективно-творческая деятельность,
групповая работа. Особая форма организации совместной деятельности детей и взрослых, которая
предполагает инициативные формы включения; создание «продукта совместной деятельности», в
ходе которого дети совместно с педагогами «проживают» событие, получают опыт, знания,
проявляют инициативу, самостоятельность, радуются своим успехам и удачам других; проживание
идей, которые невозможно постичь простым информированием детей о них.
6. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими
курсами:
Название курса: «Экология и мы»
Цель: формирование у учащихся представлений о приспособлении человека к различным
экологическим условиям, а также влияние природных и антропогенных факторов на здоровье.
Большое внимание уделяется основам здорового образа жизни.
Форма организации: Кружок. Приоритетной является практическая деятельность учащихся по
постановке опытов, проведению наблюдений за состоянием организма, описанию последствий при
влиянии различных факторов. Важное внимание обращается на развитие практических навыков и
умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками,
словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Английский с удовольствием»
«Финансовая грамотность»
«Россия – мои горизонты»
«Мировая художественная культура»
«Движение первых»
«Экология и мы»

Формы промежуточной аттестации
Беседа
Тесты, викторины, турниры
Проектная работа
Викторины, турниры, портфолио
Проектная работа
Игра, турнир, портфолио
Практическая работа, тест

4

3. Недельный и годовой план
организации внеурочной деятельности в 8-9 общеобразовательных классах,
реализующих образовательную программу в соответствии с ФГОС ООО
Направления

Внеурочные занятия
патриотической,
нравственной и
экологической тематики
Внеурочная деятельность
по учебным предметам
образовательной
программы
Внеурочная деятельность
по формированию
финансовой грамотности
Внеурочная деятельность
по развитию личности, ее
способностей
Внеурочная деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий
Внеурочная деятельность
по организации
деятельности ученических
сообществ
Внеурочная деятельность
по обеспечению
благополучия детей
Всего часов

Формы
Название
организации программы
внеурочной
деятельности
классы
Разговор или «Разговоры о
беседа с
важном»
обучающимис
я
Курс
«Английский с
удовольствием»

Количество
часов
в неделю
8
9

Количество
часов в год
8

9

1

1

34

34

-

1

-

34

Метапредмет
ный кружок

«Финансовая
грамотность»

1

-

34

-

Профориента
ция

«Россия – мои
горизонты»

1

1

34

34

Творческое
объединение

«Мировая
художественная
культура»

-

0,5

-

17

Объединение

«Движение
первых»

0,5

0,5

17

17

«Экология и мы»

0,5

-

17

-

4

4

136

136

Кружок

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».