Рабочая программа Школа вожатых 2023/2024

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1Пояснительная записка
Программа разработана
на основании следующих нормативно –
правовых документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
 Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г.
№ 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;

 Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
развития дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
 Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ»;
–
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
22.09.2021
№
652н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
 Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. №
1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей
до 2030 года в Республике Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики
Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые),
разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО
«Московский государственный педагогический университет». ФГАУ
«Федеральный
институт
развития
образования»
и
АНО
дополнительного
профессионального
образования
«Открытое
образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;
 Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ. способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,









включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от
29.03.2016
г.
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических
рекомендаций
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
Устав МБОУ «Виноградовская средняя школа»;
Локальные акты МБОУ «Виноградовская средняя школа» Сакского
района Республики Крым

Направленность: социально-гуманитарная
Актуальность ДООП «Школа вожатых»:
 актуальность программы обусловлена потребностями современного
общества и образовательным заказом государства: принятием Стратегии
повышения финансовой грамотности;
 актуальность программы состоит в том, что она способствует
формированию социально-активной личности, ориентированной на
самоутверждение и самореализацию;
 содержание программы «Школа вожатых» позволит сформировать
навыки организаторской деятельности и лидерских способностей
подростка;
 актуальность
программы
обуславливается
социальной
востребованностью обучения, так как оно способствует лучшей
адаптации учащихся в современном обществе, а также в развитии их
творческих, интеллектуальных, коммуникативных и многих других
способностей.

Новизна ДООП «Школа вожатых»:
 новизна данной образовательной программы заключается в том, что
используются новые педагогические технологии в проведении занятий.
 новизна данной образовательной программы заключается в том, что она
стимулирует социальную и гражданскую активность детей, даёт способ
отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать
их на развитие необходимых навыков для адаптации в современном
обществе;
 новизна основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося
«новой формации», умеющего жить в современных социальноэкономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой
культурой делового общения, готового к принятию управленческих
решений, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающими.
Отличительные особенности. Программа «Школа вожатых»
разработана с учётом принципа единства сознания и деятельности, согласно
которому становление и развитие сознания тесно связано с той деятельностью,
в которую включена развивающаяся личность. В связи с этим в программе
особое внимание уделяется социально-ценным видам деятельности, которые
направлены на формирование у современных подростков активной
педагогической позиции и общественного самосознания.
Педагогическая целесообразность. Реализация программы работы с
учащейся молодёжью строится на принципах комплексности и системности,
которые предполагают интеграцию усилий различных государственных
органов и молодёжных объединений, заинтересованных в кадровом
педагогическом обеспечении. Интерактивными факторами при этом
выступают единство целей, на которые направлена деятельность всех
участников программы, и общность содержания деятельности.
Кроме того, принципы системности и комплексности требуют создания
координационных структур разного уровня, каждая их которых обладает
своими функциональными возможностями в организации и развитии
содержания деятельности по работе с учащейся молодёжью.
Срок обучения: 1 год (36 часов, 1 час в неделю продолжительностью 45
минут с учётом каникулярного времени.
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся 13-17 лет (9-11 классы)
Форма обучения. Обучение в организации осуществляется в очной
форме.

Особенности организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса происходит в соответствии с
учебным планом по интересам, сформированных в группы учащихся разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным
составом объединения кружки, состав группы постоянный, занятия
групповые, виды занятий по программе определяются содержанием
программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские
занятия, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной
работы и выставки.
Режим занятий: 1 академический час в неделю (45 минут).
1.2 Цели и задачи
Цель программы:
содействие развитию у юного вожатого деятельностной компетенции через
погружение в работу детского лагеря и знакомство с основами педагогики.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- познакомить учащихся с основными направлениями деятельности вожатого в
детском лагере с дневным пребыванием;
- познакомить с кодексом поведения вожатого;
- познакомить с основными приемами работы по формированию команды,
методикой проведения коллективного творческого дела (КТД), отрядных дел и
мероприятий, организации массовых мероприятий, тематических дней;
- сформировать умения в области планирования и организации деятельности
вожатого в лагере с дневным пребыванием;
формировать общественную активность личности, гражданскую позицию,
культуру общения и поведения в социуме, навыки социальной адаптации;
Развивающие (метапредметные):
- развивать организаторские способности, коммуникативные умения и навыки
межличностного и делового общения;
- развивать ключевые компетентности: умение общаться, умение представлять
свою позицию, умение взаимодействовать в команде, умение доводить дело до
конца;
- способствовать профессиональному и личностному самоопределению
учащихся;
- развивать познавательный интерес к трудовой деятельности, включение в
познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений,
навыков, компетенций и т.п.;

- развивать мотивацию к определенному виду деятельности, потребность в
саморазвитии,
самостоятельности,
ответственности,
активности,
аккуратности.
Воспитательные (личностные): - формировать социально активную
личностную позицию учащихся;
- воспитывать личностные качества вожатого: позитив, открытость и
неравнодушие;
- развитие навыков саморефлексии, уверенного поведения, умения работать с
напарником, в команде;
- воспитывать добросовестность, творческое трудолюбие, чувство уважения к
педагогической профессии.
1.3Воспитательный потенциал программы
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях района, школы, села и всероссийских мероприятиях:
благотворительных акциях, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.;
в конкурсных программах различного уровня, направленных на
организационную, содержательную, оформительскую и игровую деятельность
учащихся. Проведение игр с младшими школьниками, конкурсы плакатов:
«Охрана труда глазами детей», «Стоп-коррупция», «Экология и мы!», «День
победы»

1.4 Содержание программы
Учебный план.
№ Наименование
дисциплин,
разделов, тем.

учебных Всего
курсов, часов

Аудиторные часы
Теория

1 час

Практика

Форма
аттестации/
контроля

1.

Введение.

1 час

2.

Организационные
6 часов
основы
деятельности
вожатого.

3 часа

3 часа

Тестирование
«Я вожатый»

3.

Содержательные основы 8 часов
деятельности вожатого.

2 часа

6 часа

Проверочная
работа

4.

Игровая деятельность в 7 часов
лагере.

2 часов

5 часа

Выступление
с докладом

5.

Оформительские умения 4 часа
в работе вожатого.

0 часов

4 часа

Конкурс
«Лучший
плакат»

6.

Разработка и проведение 6 часов
конкурсно - игровых
программ

1 час

5 часа

Проведение
игр
с
младшими
школьниками

7.

Пополнение «Банка игр»

4 часа

4 часа

Создание
картотеки
игр

Всего:

36 часа 9 часов

27 часов

Содержание учебного плана.
1. Введение (1 час)
Теория:
- знакомство с коллективом, правила техники безопасности в МБОУ
«Виноградовская средняя школа»».
- Цели и задачи курса.
2. Организационные основы деятельности вожатого (6 часов)
Теория:
- Личность вожатого: характеристика личностных качеств вожатого,
педагогическая этика, культура речи, культура поведения, «табу» вожатого.
- Источники планирования. Календарь лета. Виды планов. Планирование
деятельности отряда. Личный план работы вожатого. Режим дня.
- Принципы деятельности вожатого.
- Правила хорошей работы.
- Возрастные особенности детей.
- Что должен знать вожатый о своих воспитанниках?
- Решение педагогических ситуаций.
- Методика работы с группой, стили и методы управления.
Практика:
- Методика конструирования и организации КТД, этапы КТД.
- Тренинг общения.
- Игры и упражнения на установление, доверительных межличностных
контактов, уменьшение напряженности.
- Решение педагогических ситуаций.
-Тестирование: коммуникативно-организаторские способности, диагностика
эмпатии.
3. Содержательные основы деятельности вожатого (8 часов)
Теория:
- Схема работы лагерной смены. Периоды смены.
Организационный период: цель и задачи, знакомство, планирование.
План дня, план-сетка смены, основные дела, законы и традиции лагеря.
Бейджики. Игра “Снежный ком”. Газета “Здравствуйте”. “Огонек знакомства”.
Отрядный круг. Как обращаться к детям? Знакомство с требованиями
(законами), традициями лагеря.
Основной период: цель и задачи, основные дела.
Итоговый период: цель и задачи, основные дела.
- Методика организации и анализа жизнедеятельности в отряде: анализ дня,
анализ конфликтной ситуации, анализ дела, самоанализ.

- Лидерство в детском коллективе. Особенности лидерства в детском
коллективе.
- Организация похода и роль вожатого в его проведении.
- Охрана жизни и здоровья детей: предупреждение ситуаций, опасных для
жизни и здоровья детей.
- Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Практика:
- Оказание первой медицинской помощи.
- Игра как инструмент лидера. Игры на выявление детей с лидерской
позицией.
- Проверочная работа
4. Игровая деятельность в лагере (7 часов)
Теория:
- Классификация игр.
- Этапы организации игры.
- Подготовка, проведение, анализ.
Практика:
- Игры в различные периоды смены: организационный, основной,
заключительный.
- Спортивные игры в лагере.
Игры: психологические, коммуникативные, развивающие, деловые,
организационно-деятельностные, ролевые, сюжетно-ролевые, спортивные,
интеллектуальные, философские игры. Практики и тренинги.
5. Оформительские умения в работе вожатого (4 часа)
Практика:
- Шрифты (накладной, рубленый, курсив, анималистический).
- Фон. Способы наложения фона.
- Стенная газета.
- Отрядный уголок.
- Визитка.
- Объявление.
- Изготовление призов.
- Бумажная пластика.
6. Разработка и проведение конкурсно - игровых программ. (5 часов)
Теория:
- Разработка конкурсно - игровых программ.
Практика:

- Проведение конкурсно - игровых программ.
- Оформление, призы.
- Проведение игр с младшими школьниками.
7. Пополнение «Банка игр»: (3 часа)
Практика:
- Пополнение «Банка игр»: игры на знакомство, игры на дискотеке, игры в
ненастную погоду, игры с залом, подвижные игры.
1.5 Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«Школа вожатых»
Предметные результаты:
 иметь представления об истоках деятельности вожатого;
 знать об особенностях возрастного развития детей младшего, среднего
школьного возраста и подростков;
 знать нормативно-правовые основы деятельности вожатого;
 знать основные понятия в сфере профессиональной деятельности вожатого;
 владеть основным приемами эффективного общения;
 владеть навыками социального проектирования, уметь исполнять заданную
социальную роль в различных формах организации деятельности вожатого;
 владеть методикой организации коллективно-творческих дел, малых форм
работ;
 владеть игровыми технологии;
 владеть знаниями по охране жизни и здоровья детей.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной ориентации.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных
технологий,
умение
отличать
недостоверную
информацию,
находить
логическое
несоответствие,
определять двусмысленность;
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям народов

России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график.
1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Виноградовская
средняя школа»
начало учебного года
01 сентября

конец учебного года продолжительность
учебного года
30 мая
36 недель

2. Сроки реализации программы
Сроки
Дата начала Дата
окончания
реализаци обучения
обучения
и
по
по программе
программе
1 год
01 сентября
по мере реализации
программы

Кол-во
учебных
недель
36

Кол-во
учебных
часов в
год
36 часа

3. Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул
Режим занятий
Режим работы в период школьных
каникул
Занятия проводятся 1 раз Занятия проводятся в течение всего года,
в
неделю,
их включая осенние и весенние каникулы.
продолжительность
В период летних школьных каникул занятия
составляет
могут проводиться по утвержденному
1 академический час
расписанию, составленному на период летних
(45 минут)
каникул в форме учебных занятий, мастерклассов,
экскурсий,
тематических
мероприятий.

Уровень: стартовый

2 3 4 5 6 7 8 9

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

4

4

4

4

3

4

4

1

1

1

1

1

Объем учебной нагрузки на учебный год 36 часов на одну группу

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36

1

4

1

1

1

Проведение игр с младшими
школьниками

1

Конкурс «Лучший плакат»

1

Выступление с докладом

1

Проверочная работа

Аттестация/ формы
контроля

1 1 1 1

Тестирование «Я вожатый»

1 1 1 1

Колво
часо
вв
месяц
(гр.)

1

июн
ь

33 34 35

Колво
часо
вв
неделю
(гр.)

4

2 полугодие

1
полугодие
октябрь
ноябрь

Колво
учебн
ых
недел
ь

1

группа: 13-17 лет

1

1

1

1

Создание картотеки игр.

Меся
ц

сентябрь

год обучения: 2023/2024

2.2Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение
Для успешной реализации образовательной программы необходимо
квалифицированное кадровое обеспечение:

лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования
«Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее
профессиональное образование в рамках иного направления подготовки
высшего образования и специальностей среднего профессионального
образования
при
условии
его
соответствия
дополнительным
общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным
программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства
дополнительного
профессионального
образования
по
направлению
подготовки «Образование и педагогические науки»;

лицо, обучающееся по образовательным программам высшего
образования
по
специальностям
и
направлениям
подготовки,
соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных
программ, и успешно прошедшее промежуточную аттестацию не менее чем за
два года обучения.
Педагог, реализующий программу, должен регулярно проходить курсы
повышения квалификации.
Материально-техническое обеспечение:
 Помещение для занятий: учебная аудитория с хорошей вентиляцией и
качественным освещением с комплектом необходимой мебели (столы,
стулья, книжные шкафы);
Оборудование и материалы:
-ноутбук;
-флипчат (доска со сменными листами ватмана) или учебная доска
(функциональная при работе с маркерами и магнитами);
-экран и флэш-карта;
-мультимедийный проектор, аудио-аппаратура, теле-видео-аппаратура;
-игровой, спортивный инвентарь
-стеллаж, стенд для выставки творческих работ;
-музыкальное оборудование;
16

-спортивно-игровой инвентарь;
Расходные материалы:
- маркеры,
- мел,
- магниты,
- бумага формата А4 и А3;
- канцелярские товары;
Рабочие материалы
- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
- Анкеты
- Тестовые методики
- Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление
лидеров, на взаимодействие, на развитие креативности
- Разработки тренингов
- Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)
- Канцелярские товары.
Информационное обеспечение
- интернет – источники.
Методическое обеспечение программы
1.
Особенности организации образовательного процесса: очная; при
необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в условиях сетевого взаимодействия.
2.
Форма организации образовательного процесса: фронтальная,
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.
3.
Формы организации учебного занятия: беседы, лекции,
практические задание, дискуссии, выставки, игры, конкурсы.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое
выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового
материала, информация познавательного характера о деятельности вожатого,
игровой деятельности, оформительские умения в работе вожатого.
Практические работы включают игровую деятельность в лагере,
разработку и проведение конкурсно - игровых программ, изготовление и
оформление проектных работ.
4.
Используются различные педагогические технологии:
 проблемного обучения – учащиеся самостоятельно находят пути решения
той или иной задачи, поставленной педагогом, используя свой опыт,
творческую активность;
17

дифференцированного обучения – используется метод индивидуального
обучения;
 личностно-ориентированного
обучения –
через самообразование
происходит развитие индивидуальных способностей;
 развивающего обучения – учащиеся вовлекаются в различные виды
деятельности;
 игрового обучения – через игровые ситуации, используемые педагогом,
происходит закрепление пройденного материала (различные конкурсы,
викторины и т.д.);
 здоровьесберегающие технологии - проведение физкультурных минуток,
пальчиковой гимнастики во время занятий, а также беседы по правилам
дорожного движения, «Минуток безопасности» перед уходом учащихся
домой.
5. Методы обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
–
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
–
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
–
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
–
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию);
–
репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности);
–
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом);
–
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
6.
Методические материалы включают в себя методическую
литературу и методические разработки для обеспечения учебновоспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, годовой
план воспитательной работы, планы-конспекты занятий, дидактические
материалы и т.д.), являются приложением к программе, хранятся у педагога
дополнительного образования и используются в учебно-воспитательном
процессе.
7.
Дидактическое обеспечение программы располагает широким
набором материалов и включает:

видео- и фотоматериалы по разделам занятий;


18

литературу для учащихся по техническому творчеству (журналы,
учебные пособия, книги и др.);

методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение
детского коллектива);

иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки,
таблицы, тематические альбомы и др.);

раздаточный материал (шаблоны, карточки, образцы изделий);
8.
Алгоритм учебного занятия
№ Этап занятия
Деятельность
1 Организационный Организация начала занятия, приветствие, создание
психологического настроя на занятие и активизация
внимания
2 Подготовительный Разминка, опрос по пройденным темам
3 Основной
Объяснение теоретического материала
Выполнение практических заданий
Физкультминутка
4 Итоговый
Закрепление пройденного, подведение итогов
работы каждого ребёнка
5 Рефлексивный
Самооценка учащимися своей работоспособности,
психологического
состояния,
причин
некачественной работы, результативности работы.


2.3 Формы аттестации и контроля.
Система отслеживания
и
оценивания
результатов обучения
детей проходит через их участие в:

устных опросах;

тестированиях;

проверочных работах;

самостоятельных работах;

выступлениях с докладами;

конкурсах;

проведениях игр.
Входной контроль – проводится с целью изучения отношения ребенка к
выбранной деятельности, его способностей и достижений в этой области,
личностных качеств ребенка. Входной контроль заключается в устном опросе
и тестировании для выявления стартовых знаний о работе вожатого.
19

Текущий контроль – проводится в течение года по окончании изучения
темы в форме самостоятельных работ, а также участия детей в ежегодных
конкурсах и выставках работ, выступления с докладами.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения
раздела, с целью изучения динамики освоения ребенком предметного
содержания в форме проектной работы с использованием полученных знаний.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с
целью определения изменения уровня творческих способностей каждого
ребенка, определения результатов обучения в форме организации и
проведения игр с младшими школьниками.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
готовые работы, фотоматериалы, дипломы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
готовые работы, мастер-классы, конкурсы, выставки.
2.4 Список литературы.
Литература для педагога.
1. Слизкова, Е. В. Подготовка педагога дополнительного образования.
Методика работы вожатого : учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И.
Дереча. — 2-е изд., перераб. и доп., 2019.
2. Безопасность жизнедеятельности в детском лагере: Методические
рекомендации / А. Кравченко, С. Петров. — М. : Изд-во МПГУ МПГУ,
2017. — 54 с.
3. Владимирова, Т Н. Информационно-медийное сопровождение вожатской
деятельности: Методические рекомендации / авторы-составители: Т. Н.
Владимирова, А. В. Фефелкина ; под общ. ред. Т. Н. Владимировой. — М. :
МПГУ, 2017. — 54 с.
4. Педагогика детского оздоровительного лагеря : учебник / Н. Н. Илюшина,
Н. П. Павлова, Т. Н. Щербакова [и др.] ; под ред. М. М. Борисовой. — М. :
ИНФРА-М, 2018. — 216 с.
5. Слизкова, Е. В. Подготовка педагога дополнительного образования.
Методика работы вожатого : учеб, пособие для СПО / Е. В. Слизкова, И. И.
Дереча., 2018. — 149 с.
6. Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности : метод, пособие /
Г. Ю. Титова. — Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. — 56 с.

20

Литература для обучающихся и родителей:











История вожатского дела: Методические рекомендации / Н. Ю. Галой,
И. А. Горбенко, Л. А. Долинская [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Левановой,
Т. Н. Сахаровой. — М. : МПГУ, 2017. — 200 с.
Леванова, Е. А. Организация массовых мероприятий в детском
оздоровительном лагере: Методические рекомендации / М. Д. Батаева,
Н. Ю. Галой, Г. С. Голышев [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н.
Сахаровой. — М. : МИГУ, 2017. — 212 с.
Нечаев, М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива : учеб.метод, пособие / М. П. Нечаев. — М.: Перспектива, 2015. — 136 с.
Основы вожатской деятельности: практикум / под общ. ред. Г. Ю.
Титовой, О. В. Перовой, Н. М. Михайловской. — Томск : Издательство
ТГПУ, 2018. — Выпуск 1. — 80 с.
Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого:
Методические рекомендации / С. А. Володина, Н. Ю. Галой, И. А.
Горбенко [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. — М.
: МПГУ, 2017. — 140 с.
Софронов, Р. П. Воспитание экологической культуры у учащихся в
условиях летнего экологического лагеря / Р. П. Софронов, Ф. Д. Товарищева // Ученые записки: электронный научный журнал Курского
государственного университета. — 2014. — № 4 (32).

21

3 Приложение
3.1 Оценочные материалы
Цель заключается в сборе и анализе полученных результатов; их
соответствии поставленным целям, а также в прогнозировании дальнейших
перспектив развития личности ребенка.
Задачи :
 определение
уровня
теоретической
подготовки
и
степени
сформированности практических умений и навыков учащихся;
 анализ полноты реализации темы, раздела, всего курса дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы объединения;
 соотнесение планируемых и реальных результатов образовательной
деятельности;
 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы;
 внесение
необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
Виды контроля и сроки проведения:

Входной контроль: проводится при наборе, на начальном этапе
формирования коллектива (в сентябре) или для учащихся, которые
желают обучаться по данной программе не сначала учебного года и
года обучения. Данный контроль нацелен на изучение: интересов
ребенка, его знаний и умений, творческих способностей.
 Текущий контроль: проводится в течение учебного года, возможен
на каждом занятии, по окончании изучения темы, раздела
программы.
 Промежуточный контроль: проводится в конце I полугодия (в
декабре-январе) и II полугодия (апрель-май) учебного года. Данный
контроль нацелен на изучение динамики освоения предметного
содержания учащимися, метапредметных результатов, личностного
развития и взаимоотношений в коллективе.
 Итоговый
контроль: проводится в конце обучения по
дополнительной общеобразовательной программе, как правило, в
апреле-мае. Данный контроль нацелен на проверку освоения
программы, учет изменений качеств личности каждого учащегося.
Функции контроля учащихся:
 учебная
(создание дополнительных условий для обобщения и
осмысления учащимися полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков);
 воспитательная (стимул к расширению познавательных интересов и
потребностей ребенка);
22

развивающая (возможность осознания учащимися уровня их
актуального развития и определение перспектив);
 коррекционная (возможность для педагога своевременного выявления и
корректировки недостатков образовательного процесса);
 социально-психологическая (предоставление возможности каждому
ребенку оказаться в «ситуации успеха», возможность предоставления
родителям (законным представителям) информации об успеваемости
детей).
Формы проведения контроля учащихся :
 выставка работ;
 концерт;
 открытые занятия;
 прослушивание;
 презентация;
 фестиваль;
 собеседование;
 наблюдение;
 семинар;
 конференция;
 зачет;
 тестирование; защита реферата, проекта и др.
Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение,
самостоятельная работа, коллективный анализ работ, итоговые занятия,
выставки, конкурсы.
Способы и формы фиксации результатов: творческие работы
учащихся, перечень вопросов к устному опросу, протоколы наблюдений, фото
и видео процесса работы, отзывы учащихся и родителей, благодарности,
грамоты, дипломы, портфолио.
Способы и формы предъявления результатов: творческие работы
учащихся, анализ и оценка опросов и наблюдений, участие в выставках и
конкурсах на уровне района и города, портфолио.






Критерии оценки результативности отражают:
уровень теоретических знаний (широту кругозора; свободу восприятия
теоретической информации; развитость практических навыков работы
со специальной литературой; осмысленность и свободу использования
специальной терминологии и др.);
уровень практической подготовки учащихся (соответствие уровня
развития практических умений и навыков программным требованиям;
уровень физического развития, свобода владения специальным
оборудованием, оснащением; качество выполнения практического
задания; технологичность практической деятельности и др.);
23

уровень развития и воспитанности учащихся (культура организации
практического задания; аккуратность и ответственность при работе;
развитость специальных и коммуникативных способностей и др.).
Степень выраженности оцениваемого качества: высокий, средний,
низкий уровень.
Вид оценочной системы: баллы.
Форма фиксирования и обобщения достижений учащихся –
диагностические карты.
Диагностическая карта педагогического мониторинга качества обучения по
дополнительной общеразвивающей программе включают три основных блока
(по планируемым результатам):
 Предметные результаты;
 Метаредметные результаты;
 Личностные результаты


Алгоритм проведения контроля:
1. Заполнить (если необходимо) диагностическую
контроля.
2. Проведение промежуточного (итогового) контроля:



карту

входного

заполнить диагностическую карту «Карта педагогического
мониторинга общеобразовательной общеразвивающей программы»;
заполнить аналитическую справку по итогам промежуточного
(итогового) контроля.

3. По мере необходимости заполнять карту учета творческих достижений
учащихся к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.
4. Диагностические карты на каждую группу хранятся в папке работы
объединения на конкретный учебный год.
Определение степени освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы: 51 балл (100%):
 0-17 баллов (0-32%) – программы не освоена;
 17-25 баллов (33-49%) – низкий уровень освоения программы;
 26-40 баллов (50-79%) – средний уровень освоения программы;
 41-51 балл (80-100%) – высокий уровень освоения программы.

24

3.2 Методические материалы
Дата:

Руденко Л.Н.

Конспект анятия с элементами тренинга
Тема: «Особенности лидерства в детском коллективе»
Цель: выявление обучающихся, обладающих лидерскими и коммуникативными навыками,
с целью дальнейшего создания банка данных предполагаемых наставников в объединениях.
Задачи:
раскрыть личностный потенциал участников группы
отработать навыки групповой деятельности
развивать и реализовать творческие способности обучающихся.
1. Приветствие.
Учитель: Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими
качествами он должен обладать?” У вас будет возможность проявить лидерские качества,
поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера.
Если кто-то из детей рождается лидерами, а кто-то рождается ведомым, значит ли это, что
лидером нельзя стать, лидерству нельзя научиться? (ответы детей)
Нет, это не так. Многие люди стали в своей жизни сильными и уверенными лидерами, хотя
в детстве лидерскими особенностями вовсе не отличались.
С чего же начать формирование лидерских качеств? Как показывает опыт, книги по
лидерству приносят немного пользы. Будучи прочитанными, они вновь возвращаются на
книжную полку, а жизнь течет своим чередом. И это неудивительно, поскольку лидерство,
а тем более, формирование лидерских качеств — это практический навык, отрабатывать
который качественно можно и нужно вместе с другими людьми. Чтобы быть лидеромочень важно уметь хорошо высказывать свои мысли, эмоции. Вот сегодня мы с вами как
раз будем развивать коммуникативные навыки.
2.Обсуждение правил и принятие их на время тренинга.
Озвучивание ведущим правил работы в группе:
- Доверительный стиль общения
- Общение по принципу “Здесь и сейчас”.
- Персонификация высказывания “от собственного имени”.
- Недопустимость оценок в адрес другого.
- Активное участие во всех упражнениях.
- Уважение к говорящему, принцип активного слушания.
3. Разминка. Упражнение «Импульс»
Психолог: Для начала давайте все встанем в круг и возьмёмся за руки и сделаем
упражнение «Импульс», чтобы настроиться на групповую работу. (Все участники
становятся)
Инструкция: «Сейчас по моей команде мы отправим импульс любви, доброты и активность
на творческую работу. Я пожимаю руку моему соседу справа, он своему соседу справа и
т.д., пока этот импульс не вернется ко мне. Очень важно делать это упражнение улыбаясь,
представляя, что через Вас действительно проходит импульс, делающий Вас счастливее и
Вы, приумножая, посылаете его дальше.
Теперь все закрыли глаза, и мы повторим это упражнение в обратную сторону. Молодцы!
А сейчас самое главное! Импульс пойдет от меня одновременно сразу в обе стороны. И на
25

ком он сойдется – будет самым счастливым человеком, по крайней мере, на сегодняшний
день».
Кто у нас сегодня самый счастливый человек? Давайте мы его «искупаем» в лучах славы
(дружные аплодисменты).
Ну а теперь мы с вами познакомимся. Вы уже друг друга знаете, поэтому у нас будет не
совсем обычное знакомство.
4. Знакомство. Упражнение «Три имени»
Учитель: «Каждому участнику я выдам по три карточки. На карточках нужно написать три
варианта своего имени (например, как называют вас родители, одноклассники, близкие
друзья). После этого все карточки вы возвращаете мне, я их перемешиваю и буду
вытаскивать по одной, а все остальные должны сказать, чьё это имя».
А теперь давайте немного подвигаемся и разомнёмся.
5. Упражнение «Молекула».
Прошу всех встать так, чтобы вам было удобно. После того как я скажу фразу: «Молекулы хаос» вы начинаете двигаться в произвольном направлении, перемешиваясь. Когда скажу:
«Молекулы-четыре» вы должны быстро объединиться в группы по четыре.3, 5, 7, 10.
6.Упражнение “Без командира”
Учитель: Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые, кажется, только и ждут,
чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовывать, направлять, так как проявить
собственную инициативу (и затем отвечать за свои решения и поступки) люди подобного
типа боятся. Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен
сделать. Без их вмешательства и заботы “мир непременно погибнет!”. Понятно, что и мы с
вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной – между
тем и другим типом – группе.
В задании, которое вы попробуете сейчас выполнить, тяжело придётся и явным активистам,
и крайним пассивистам, потому что никто и никем не будет руководить. Абсолютно. Весь
смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников
сможет рассчитывать исключительно на свою смекалку, инициативу, на свои силы. Успех
каждого станет залогом общего успеха.
Итак, с этой минуты каждый отвечает только за себя! Любой контакт между участниками
запрещён: ни разговоров, никаких знаков, ни хватания за руки, ни возмущённого шипения –
ничего. Работаем молча, Максимум – взгляд в сторону партнёров: учимся понимать друг
друга на телепатическом уровне!
- Прошу группу построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается
решить, что ему лично предстоит сделать, чтобы в итоге группа максимально точно и
быстро встала в круг.
Очень хорошо! Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки чесались, так хотелось
кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что
предпринять и с чего начать. Продолжим тренировать личную ответственность.
Постройтесь, пожалуйста:
- в колонну по росту
- в два круга
- в треугольник
- в шеренгу по росту
- в четыре колонны с одинаковым количеством участников
26

- в шеренгу от самых светлых до самых тёмных волос
- в живую скульптуру Звезда, Медуза, Черепаха.
Обсуждение. Скажите, можно ли было это упражнение назвать тестом на лидерство и
почему?
Кто из вас лидер по натуре?
Легко ли вам было отказаться от руководящего стиля поведения?
Каковы были ощущения людей, которые привыкли быть ведомыми? Тяжело остаться вдруг
без чьих бы то ни было советов, указаний?
Как вы понимали, верны ваши действия или ошибочны? Понравилось ли вам отвечать за
себя и самостоятельно принимать решения?
Так кто же такой лидер? (ответы детей)
7. Упражнение «Марсианские стихи»
Как я уже говорила, лидер должен уметь ясно и красиво говорить. Предлагаю вам
проверить свои ораторские способности. Я вам раздам стихи, не обычные, а марсианские. У
вас будет минутка, чтобы с ними познакомиться, а затем по очереди вы прочитаете их нам.
Но четко, красиво и понятно.
Передавать свои мысли с помощью слов легко, но можете ли вы объяснять без слов?
Сейчас мы это проверим.
8. Упражнение «Два зеркала» (20 мин.)
Цель: развивать коммуникативные качества, доверительные отношение, учить понимать
друг друга «с полуслова».
Психолог предлагает желающему войти в круг и посмотреть в своѐ «зеркало».
Инструкция: Твоя задача только по отражению в «зеркале», а точнее двух «зеркалах»,
определить кто из членов группы подошёл к тебе сзади. Эти два «зеркала», разумеется
будут живыми. Одно будет молчащим: оно сможет при помощи жестов и мимики
объяснять, кто находится сзади, второе «зеркало» - говорящее. Оно будет объяснять, что за
человек, конечно не называя его имени. Выбери из группы тех двоих, кто станет тебе
молчащим и говорящим зеркалом.
После того как сделан выбор тренер даёт «зеркалам» подробную инструкцию: «Зеркала»
встают у стены. Основной игрок перед ними, остальные участники бесшумно подходят к
нему сзади. Сначала работает молчащее «зеркало», если участник не отгадывает – работает
говорящее, но ссылаться на воспоминания событий об этом человеке вне группы нельзя.
Обсуждение игры.
Сегодня мы с вами говорили о том, кто такой лидер, так давайте сейчас каждый из вас
проверит является ли он лидером. Предлагаю пройти небольшой тест.
9. Тест “Лидер ли я?”
Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите
наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните,
что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в
своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым
приходит в голов”.
Тестовый материал
1. Что для вас важнее в игре?
А) Победа.
Б) Развлечение.
27

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не
оправдываться?
А) Да.
Б) Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да.
Б) Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против
вас?
А) Да.
Б) Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо
такое, что интересно другим?
А) Да.
Б) Нет
7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да.
Б) Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет.
Б) Да.
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто
раньше был с вами не согласен?
А) Да.
В) Нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да.
Б) Нет.
Обработка и интерпретация результатов теста:
Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.
Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.
Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.
Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.
Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
10. Подведение итогов. Рефлексия «Собственно Я»
Перед ребятами лежит много стикеров, на которых нарисованы котики с различным
настроением, и за разными занятиями. Каждый выбирает тот стикер, который, на его
взгляд, больше похож на него, его настроение, а потом объясняет, почему именно «Я»
сегодня на занятии был таким, чувствовал себя таким.

28

3.3 Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Тема

Кол-во часов

Теори
я
Вводное занятие.

1

Прак
тика

Дата
План

Фактическая

1

Организационные основы
деятельности вожатого (6 часов)
2
3
4
5
6
7

Личность вожатого
Принципы деятельности вожатого
Возрастные особенности детей.
Решение педагогических ситуаций.
Методика работы с группой, стили и методы
управления.
Игры и упражнения на развитие воображения и
творческих способностей.

1
1
1
1
1
1

Содержательные основы деятельности вожатого (8
часов)
8
9
10
11
12
13
14
15

Схема работы лагерной смены. Периоды
смены.
Методика организации и анализа
жизнедеятельности в отряде
Организация похода и роль вожатого в его
проведении.
Охрана жизни и здоровья детей:
предупреждение ситуаций, опасных для жизни
и здоровья детей.
Оказание первой медицинской помощи.
Правила поведения в экстремальных
ситуациях.
Особенности лидерства в детском коллективе.
Игры на выявление детей с лидерской
позицией.

1
1
1
1

1
1
1
1

Игровая деятельность в лагере (7 часов)
16
17
18
19
20
21
22

Классификация игр.
Этапы организации игры.
Подготовка, проведение, анализ игр.
Игры в различные периоды смены:
организационный, основной, заключительный.
Спортивные игры в лагере.
Психологические, коммуникативные игры.
Развивающие, деловые, сюжетно-ролевые
игры.
Интеллектуальные, философские игры

1
1
1
1
1
1
1

Оформительские умения в работе вожатого (4
29

часов)
23
24
25
26

Стенная газета. Шрифты, фон, способы
наложения фона.
Отрядный уголок.
Визитка, объявление.
Изготовление призов.

1
1
1
1

Разработка и проведение конкурсно-игровых
программ. (6 часов)
27
28
29
30
31
32

Разработка конкурсно - игровых программ.
Проведение конкурсно - игровых программ.
Разработка конкурсно - игровых программ.
Проведение конкурсно - игровых программ.
Проведение конкурсно - игровых программ.
Оформление, призы.

1
1
1
1
1
1

Пополнение «Банка игр» (4 часа)
33
34
35
36

Игры в ненастную погоду
Игры с залом
Подвижные игры
Подвижные игры
Итого:

1
1
1
1
9

27

30

3.4 Лист корректировки
Утверждаю
Директор МБОУ « Виноградовская
средняя школа »
___________ Т.А.Бирюкова
«____» _____________ 20___ г.

Корректировка сроков реализации рабочей программы
Предмет
Класс
Учитель
Причина
корректировки
№
урока

Тема урока

Дата
по
плану

Пути ликвидации
отставаний

Дата
по
факту

В результате корректировки сроков прохождения программного материала плановая
реализация рабочей программы будет обеспечена к ______
Учитель _____________ Руденко Л.Н.
Подпись

31

3.5 План воспитательной работы
Цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их
развития и самореализации.
Задачи:
- формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и
национальное самосознание учащихся;
- развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;
- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного,
эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
- вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и повышение уровня
сплоченности коллектива;
- улучшение психического и физического здоровья учащихся;
- сокращение детского и подросткового травматизма;
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет
достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к
творческим занятиям и уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах),
привлечение родителей к активному участию в работе объединения.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы,
учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях города,
учреждения, объединения: благотворительных акциях, творческих концертах,
выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и т.д. (по отдельному плану).
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра, викторина,
интеллектуальный аукцион, «Брейн-ринг», вахта памяти, гостиная (поэтическая,
музыкальная, педагогическая…), дебаты, видеоэкскурс, защита проекта, конференция,
лекция-рассуждение, ролевые игры, ток-шоу, диспуты, экскурсии, культпоходы,
прогулки, обучающие занятия.
Воспитательные мероприятия по количеству участников: фронтальные, групповые,
парные, индивидуальные.
Воспитательные мероприятия по содержанию воспитания: социальные,
интеллектуальные,
художественные,
валеологические,
трудовые,
социальнопедагогической поддержки, досуговые.
Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.

32

3.5.1. Проведение тематических мероприятий, акций внутриучрежденческого уровня
№
п/п

Название мероприятия

Направлени
е

1

Дискуссия-беседа «Дети
против террора» ко Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом.
Беседа «День Флага
Республики Крым».

Правовое
направление

3

Беседа «Россия и мы»,
посвященная Дню
народного единства.

4

Викторина «Мы разные –
в этом наше богатство,
мы вместе – в этом наша
сила!», посвященная
Международному дню
толерантности
Беседа ко Дню
Неизвестного Солдата и
Дню Героев Отечества.

Гражданско- ноябрь,
патриотическ
2023
ое
направление
Духовноноябрь,
нравственное
2023
направление

2

5

6

Викторина «День
Конституции».

7

Беседа «Международный
день памяти жертв
Холокоста», «День
снятия блокады города
Ленинграда».
Беседы «День памяти о
россиянах, исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества»,
«День защитника
Отечества».
Беседа ко Дню
воссоединения Крыма с
Россией.

8

9

10

11

Беседа, посвященная 60летию со дня первого
полета человека в
Космос.
Беседа «День Победы

Патриотичес
кое
направление

Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданскопатриотическ
ое
направление

Время Дата
провед
по
ения
факту
Сентяб
рь,
2023
сентяб
рь,
2023

декабр
ь, 2023
декабр
ь, 2020
январь,
2024

Место
проведения

Ответстве
нный

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Руденко
Л.Н.

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Руденко
Л.Н.

Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.

Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.

Гражданскопатриотическ
ое
направление

феврал
ь, 2024

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Руденко
Л.Н.

Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданско-

март,
2024

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ

Руденко
Л.Н.

апрель,
2024
май,

Руденко
Л.Н.
Руденко
33

советского народа в
Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.»

№
п/п
1

2

патриотическ
ое
направление

3.5.2 Тематические мероприятия кружка
Название конкурса
Дата
проведе
ния
Организация
проведения
и 11.2023
участия
мероприятий,
посвященных Дню народного
единства
Организация
проведения
и 11.2023
участия
мероприятий,
посвященных Дню Конституции

3

Организация
проведения
и
участия
в
викторине
«Путешествие по песням из сказок

4

Организация
проведения
и 12.2023
участия
мероприятий,
посвященных Дню памяти святого
Николая Чудотворца
Организация
проведения
и
участия
мероприятий, 01.2023
посвященных Дню российской
печати
Организация
проведения
и 02.2024
участия
мероприятий,
посвященных Международному
дню родного языка
Организация
проведения
и 03.2024
участия
мероприятий,
посвященных Дню воссоединения
Крыма с Россией
Организация
проведения
и
участия
мероприятий, 03.2024
посвященных Всемирному дню
поэзии
Организация
проведения
и 05.2024
участия
мероприятий,
посвященных Дню Победы

5

6

7

8

9

2024

12.2023

Педагог дополнительного образования

Дата
по
факту

«Виноградов
ская средняя
школа»

Место
проведения
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»

Л.Н.

Ответствен
ный
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.
Руденко
Л.Н.

Руденко Л.Н.

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».