Рабочая программа Сказка своими руками (8-10 лет) 23/24

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1Пояснительная записка
Программа разработана
на основании следующих нормативно –
правовых документов:

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;

Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;

Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;



Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем развития
дополнительного образования детей»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от
05.08.2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении
образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ»;
– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);

Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г.
№ 1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей до
2030 года в Республике Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики Крым»;

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет». ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» и АНО дополнительного профессионального образования
«Открытое образование», письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242;

Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ.
способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от 29.03.2016



















г.
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования обучающихся с
ОВЗ и инвалидностью»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций
«Создание современного инклюзивного образовательного пространства для
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
Устав МБОУ «Виноградовская средняя школа»;
Локальные акты МБОУ «Виноградовская средняя школа» Сакского района
Республики Крым

Направленность: художественная
Актуальность программы состоит в том, что она
позволяет создавать детям любые формы общения;
развивает мелкую моторику пальцев;
развивает кругозор и речь учащихся;
позволяет ребятам научиться выполнять работы из различных
материалов;
знакомит их с инструментами, видами ручных швов и технологией
изготовления игрушки;
способствует развитию образного и пространственного мышления;
поможет овладеть искусством цветовых сочетаний и развить творческие
способности и фантазию учащихся;
формирует трудовые навыки;
эстетическое воспитание.
В последние годы у детей повышается интерес к различным видам
творчества. Способность к творчеству – главная черта человека, благодаря
которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,
не разрушая, а преумножая. Творчество человека немыслимо вне
общества, потому что все созданное творцом всегда было и будет
неповторимым, оригинальным и ценным для современников и будущих
поколений.

Особое место в воспитании и образовании ребенка занимает искусство,
которое развивает художественно – образное мышление, основанное на
воображении, фантазии, зрительном и слуховом ассоциативном
восприятии.
Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях
детского объединения дополнительного образования в полной мере
реализовать все свои творческие способности в создание кукол для
драматизации в различных художественных техниках и использования
этого навыка в повседневной жизни.Основное назначение данной
программы – развитие творческой личности ребенка. В ее основе лежит
предметно-практическая деятельность, развивающая глаз и пальцы,
координацию движения и речь, углубляет и направляет эмоции,
возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор.
Данная программа является первой ступенькой в воспитании у ребенка
нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и
окружающему миру в основном через изобразительное искусство.
Новизна ДООП «Сказка своими руками»:

новизна данной образовательной программы заключается в том, что
используются новые педагогические технологии в проведении занятий.

новизна данной образовательной программы заключается в том, что она
стимулирует социальную и гражданскую активность детей, даёт способ
отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их
на развитие необходимых навыков для адаптации в современном обществе;
Содержание дополнительной образовательной программы не повторяет
программ детского сада, а дополняет ее. Знакомит с основами
изобразительной грамоты и литературными произведениями. Программа
составлена с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности
обучающихся. Разработана система педагогической диагностики решения
поставленных задач. В процессе реализации программы проводится
педагогический
контроль:
входной,
текущий,
итоговый.
В
образовательном процессе применяются приемы развивающего обучения и
технология игрового обучения.
Данная программа помогает развивать самостоятельное творчество, где
ребенок сам ищет решение поставленных задач разными способами,
способен организовать свой досуг. И еще одним важным моментом
является активное включение родителей в образовательный процесс.
В основе программы « Сказка своими руками» - народное творчество –
необъятный, бездонный клад тысячелетней мудрости. Гениальный творец
языка и величайший педагог – народ создал такие произведения
художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его
эмоционального и нравственного развития.

В ходе реализации программы дети знакомятся со сказками –
произведениями большого искусства, узнают о собирателе русских
народных сказок . Данное содержание реализуется в таких видах
деятельности, как «Эстафета любимых сказок», конкурсе поделок
сказочных героев « В гостях у сказки», создании «Выставки сказок».
В процессе занятий дети занимаются изготовлением изделий, которые по
их назначению можно сгруппировать следующим образом: хозяйственнобытовые, игрушки-сувениры, подарки.
По сложности заданий материал рассчитан на младших школьников и
учеников средних классов. Программа кружка включает в себя
теоретическую часть и практическую работу. Вся работа базируется на
изучении народного искусства, которое оказывает неоценимую помощь в
творческой работе. В план теоретической части входит посещение музеев
и выставок прикладного творчества, беседы об истории создания игрушек
в различные периоды, беседы о самобытных мастерах - игрушечниках.
Изготовление игрушек и других поделок – это увлекательное занятие,
приносящее радость, позволяющее выразить себя в творчестве, проявить
свою фантазию, вкус, мастерство.
Для ребенка создание зримого образа из лоскута ткани кажется чудом.
Таким образом, формируется духовный и эмоциональный мир,
закладывается фундамент будущей судьбы человека. Ибо тот, кто знает
радость творческого труда, кто умеет видеть красоту и гармонию в
привычных вещах, намного счастливее того. Перед кем мир предстает
серым и однообразным.
Отличительной особенностью программы является деятельностный
характер обучения, При деятельностном подходе меняется способ
организации учебно-познавательной деятельности учащихся: дети активно
участвуют в учебном процессе: ставят цели, решают задачи, отвечают за
результаты труда. Программа «Сказка своими руками» в отличие от
программ в основе, которых лежит театрализованная деятельность, не
использует при разыгрывании сказок четкого сценарного плана, заранее
распределенных ролей, их текстовых рамок. Дети знакомятся со сказками,
обсуждают поступки героев, выделяют их характерные особенности в
поведении,
интонации,
разыгрывают
(импровизируют)
диалоги
персонажей, выстраивают совместно с педагогом предстоящую канву
постановки сказки, самостоятельно изготавливают персонажей и
декорации к сказке, внося свое творчество, эмоциональное отношение к
тому или иному герою. В этой связи педагогу важно ориентироваться на
следующие принципы: - комфортность среды обучения: атмосфера
доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха; - личностно–

ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и
психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в
творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую
активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной продуктивно –
творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно
мыслить и общаться; - погружение каждого ребенка в творческий процесс:
реализация творческих задач достигается путем использования в работе
активных методов и форм обучения; - опора на внутреннюю мотивацию: с
учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в
творческий процесс и естественное повышение его работоспособности
Педагогическая целесообразность
Предмет закладывает ценностное отношение к художественным
литературным произведениям. Занятия способствуют развитию у детей
нравственно-этических норм поведения, осознанного отношения к
поступкам героев, формированию социальнокоммуникативных навыков,
навыков театрализованной игры. На занятиях дети знакомятся со сказками,
учатся давать нравственную оценку поступкам героев, учатся передавать
характерные особенности героев (речь, эмоции, движения) в процессе
драматизации сказок. На занятиях дети овладевают элементарными
навыками художественного творчества в лепке, рисовании, аппликации,
элементарными способами конструирования из бумаги. Предмет
способствует
развитию
воображения,
фантазии,
инициативы,
самостоятельности.
Срок обучения: 1 год (17 часов, 1 час ч. В 2 недели продолжительностью
45 минут с учётом каникулярного времени.
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся 7-10 лет (2-4 классы)
Форма обучения. Обучение в организации осуществляется в очной
форме.
Особенности организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса происходит в соответствии
с учебным планом по интересам, сформированных в группы учащихся
разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся
основным составом объединения кружки, состав группы постоянный,
занятия групповые,
виды занятий по программе определяются
содержанием программы и могут предусматривать лекции, практические и
семинарские занятия,
ролевые игры, тренинги, выполнение
самостоятельной работы и выставки.

Режим занятий: 1 академический час в 2 недели (45 минут).
1.2 Цели и задачи
Цель программы :
развитие творческой личности, его художественно-творческих
способностей средствами освоения драматизации и художественных
техник.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
- познакомить с передачей в художественной и творческой деятельности
характер, эмоциональное состояние персонажей;
- познакомить учащихся с изображением : предметы и портрет сказочного
героя с натуры, по памяти и представлению, передавая в рисунке его
строение, пропорции, движение, композицию.
- познакомить с конструктивным строением;
- познакомить с аппликацией из бумаги, поделки из пластилина;
- познакомить с инструментами и материалами ;
- познакомить с литературным текстом с элементами драматизации;
- познакомить с работой разными изобразительными материалами
(карандашами, фломастерами, ручками, красками, бумагой, клеем).
Развивающие (метапредметные):
- развивать инициативность мыслительной деятельности, произвольность,
способность к творческому самовыражению.
- развивать умения видеть и воспринимать проявления художественной
культуры в окружающей жизни (литература, скульптура, живопись, театр,
кино).
- развивать ключевые компетентности: умение общаться, умение
представлять свою позицию, умение взаимодействовать в команде, умение
доводить дело до конца;
- способствовать профессиональному и личностному самоопределению
учащихся;
- развивать познавательный интерес к трудовой деятельности, включение в
познавательную деятельность, приобретение определенных знаний,
умений, навыков, компетенций и т.п.;
- развивать мотивацию к определенному виду деятельности, потребность в
саморазвитии,
самостоятельности,
ответственности,
активности,
аккуратности.
Воспитательные (личностные):
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему
миру (семье, Родине, природе, людям, сказочному герою);

- воспитывать художественный вкус и способность к эстетической оценке
поступков сказочных героев.
- воспитывать к познание художественного мира; умение применять
полученные знания в собственной художественно-творческой
деятельности.
- воспитывать добросовестность, творческое трудолюбие.
- воспитывать художественного вкуса, терпения, усидчивости,
аккуратности, формирование культуры взаимодействия с миром природы,
людей, вещей.

1.3 Воспитательный потенциал программы
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях
школы, села и всероссийских мероприятиях:
благотворительных акциях, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах и
т.д.; в конкурсных программах различного уровня, направленных на
организационную, содержательную, оформительскую и игровую
деятельность учащихся. Проведение игр с младшими школьниками,
конкурсы плакатов: «День смеха», «День защиты ребенка», «Здоровая
планета – здоровые люди»», «День победы»

1.4 Содержание программы
Учебный план.
Наименование
учебных
дисциплин,
курсов,
разделов, тем.

Всего
часов

1.

Введение.

1 час

1 час

2.

Осенние сказки»

4
часа

1час

3 часа

Презентации,
видео
отчеты,
выставка
творческих
работ.

3.

«Зимние сказки»

5
часов

2 часа

3часа

Презентации,
видео
отчеты,
выставка
творческих
работ.

4.

«Весенние
сказки»

4
часа

1 часа

3 часа

Презентации,
видео
отчеты,
выставка
творческих
работ.

5.

Итоговые
занятия по
блокам

1 час

1 час

Викторина.

6.

Итоговое
занятие за I
полугодие

1 час

1час

Игра –
путешествие.

7.

Итоговое
занятие за год

1час

1 час

Игра –
путешествие.

№

Всего:

Аудиторные часы
Теория

17
часов

5
часов

Практика

12 часов

Форма
аттестации/
контроля

Содержание учебного плана
Введение (1час)
Теория: Инструктаж по ТБ. Правила поведения во Дворце, на занятии.
Знакомство с предметом «Здравствуй, сказка».
Практика: Игры на знакомство, экскурсия .
Раздел1 «Осенние сказки» (4 часа)
Теория: Отличительные особенности сказок от других литературных
произведений. Мнемотаблицы. Особенности работы с мнемотаблицами.
Приемы драматизации с помощью настольного театра. Прослушивание
русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок»,
авторских сказок - В. Сутеев «Под грибом».
Практика:
Освоение умений:
Рассказывать сказки с использование мнемотаблиц. Пересказ.
Драматизировать (разыгрывать) сказки с использованием готового
настольного театра и кукол, сделанных своими руками, разыгрывание в лицах
с помощью масок.
Раздел 2 «Зимние сказки» (5 часов)
Теория:Знакомство с зарубежными и отечественными авторами
сказочниками. Приемы драматизации с помощью пальчикового театра.
Создание мнемотаблиц. Прослушивание русской народной сказки «Зимовье
зверей» и сказок Г. Х. Андерсен «Снежная королева» и С. Маршак
«Двенадцать месяцев».
Практика:
Освоение умений:
Рассказывать сказки с помощью своих мнемотаблиц.
Драматизировать (разыгрывать) сказки с использованием готового
пальчикового театра и кукол, сделанных своими руками.
Итоговое занятие за I полугодие (1 час)
Теория. Понятия об авторских и народных сказках. Использование
мнемотаблиц при драматизации.
Практика. Презентация своего мини проекта (домашний видео спектакль,
разыгрывание спектакля совместно с друзьями и родителями).
Раздел 3 «Весенние сказки» (4 часа)
Теория: Рифмы. Знакомство с художниками иллюстраторами, создание
книжек - малышек.Прослушивание русской народной сказки «Заюшкина
избушка», авторских сказок С. Козлов «Лесная оттепель» и В. Бианки «Заяц,
Косач, Медведь и Весна».
Практика:
Освоение умений:
Наглядное моделирование с помощью собственных кукол.
Драматизация без мнемотаблиц.

Итоговое занятие за II полугодие (1 час)
Теория. Понятия об авторских и народных сказках. Использование
мнемотаблиц при драматизации.
Практика.
Освоение умений:
Драматизация с помощью своих кукол.
Презентация своего мини проекта (домашний видео спектакль, разыгрывание
спектакля совместно с друзьями и родителями).

1.5 Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
«Сказка своими руками»
Личностные результаты:
-формировать жизненных ситуации (поступки, явления, события) с точки
зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных
ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как
хорошие или плохие;

воспитать и объяснение своих чувств и ощущения от созерцаемых
произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей,

формировать и совершенствовать коммуникативных способностей и
умение работать в коллективе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью педагога;

умение самостоятельно проговаривать последовательность действий на
уроке;

умение самостоятельно с помощью педагога объяснять выбор наиболее
подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

умение самостоятельно
учиться готовить рабочее место и
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
опорой на образцы, рисунки, схемы;

умение самостоятельно выполнять контроль точности разметки деталей
с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и
другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
пользоваться памятками, схемами;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей группы;

перерабатывать
полученную
информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,
художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания,
нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о
правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.
Предметные результаты:

иметь представление об основных геометрических понятиях и базовых
форм оригами;

иметь представление об условные обозначения к схемам;

знать названия и назначение ручных инструментов и приспособления
шаблонов, правила работы ими;

знать технологическую последовательность изготовления некоторых
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

владеть способами разметки: сгибанием;

владеть способами соединения с помощью стиплера, клея ПВА;

владеть видами оформления: раскрашиванием и с помощью аппликации
уметь

под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать
порядок на нём во время работы, правильно работать ручными
инструментами;

с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую
практическую работу, осуществлять контроль качества результатов
собственной практической деятельности;

использовать различные приемы работы с бумагой;

следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
создавать изделия в технике оригами, пользуясь инструкционными картами
и схемами;

создавать композиции с использованием изделий, выполненных в
технике оригами;

реализовывать творческий замысел в контексте с художественнотворческой и трудовой деятельностью.


2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график.
1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Виноградовская средняя
школа»
начало учебного
конец учебного
продолжительность
года
года
учебного года
01 сентября
30 мая
36 недель
2. Сроки реализации программы
Сроки
Дата
Дата окончания
реализ
начала
обучения
ации
обучения
по программе
по
програм
ме
1 год
01
по мере
сентября
реализации
программы

Кол-во
учебн
ых
недель

36

Колво
учебн
ых
часов
в год
17
часов

3. Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул
Режим занятий
Режим работы в период школьных
каникул
Занятия проводятся
1аз в 2 недели, их
продолжительность
составляет
1 академический час
(45 минут)

Занятия проводятся в течение всего года,
включая осенние и весенние каникулы.
В период летних школьных каникул
занятия могут проводиться по
утвержденному расписанию,
составленному на период летних каникул
в форме учебных занятий, мастер-классов,
экскурсий, тематических мероприятий.

Уровень: стартовый

апрель

май

1

1

Объем учебной нагрузки на учебный год 17 часов на одну группу

1

1

1

2

1

1

33 34 35

2

1

1

36

1

1

1

Игра-путешествие

1

2

Игра - путешествие

1

2

июн
ь

.

март

Викторина

1

февраль

Выставка творческих работ

1

2

Выставка творческих работ

1

2

Выставка творческих работ

Аттестация/ формы
контроля

Колво
часо
вв
месяц
(гр.)

1

январь

10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

2

Колво
часо
вв
неделю
(гр.)

2

декабрь

Выставка творческих работ

2 3 4 5 6 7 8 9

Колво
учебн
ых
недел
ь

1

группа: 7-10 лет
2 полугодие

1
полугодие
октябрь
ноябрь

Выставка творческих работ

Меся
ц

сентябрь

год обучения: 2023/2024

2.2Условия реализации программы.
Кадровое обеспечение
Для успешной реализации образовательной программы необходимо
квалифицированное кадровое обеспечение:
- лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное
образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования
«Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее
профессиональное образование в рамках иного направления подготовки
высшего образования и специальностей среднего профессионального
образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим
программам,
дополнительным
предпрофессиональным
программам,
реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и
получение при необходимости после трудоустройства дополнительного
профессионального образования по направлению подготовки «Образование и
педагогические науки»;
- лицо, обучающееся по образовательным программам высшего образования по
специальностям
и
направлениям
подготовки,
соответствующим
направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно
прошедшее промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Педагог, реализующий программу, должен регулярно проходить курсы
повышения квалификации.
Материально-техническое обеспечение:
- Помещение для занятий: учебная аудитория с хорошей вентиляцией и
качественным освещением с комплектом необходимой мебели (столы, стулья,
книжные шкафы);
Оборудование и материалы:
-ноутбук;
-экран и флэш-карта;
-мультимедийный проектор, аудио-аппаратура, теле-видео-аппаратура;
-игровой, спортивный инвентарь
-стеллаж, стенд для выставки творческих работ;
-музыкальное оборудование;
Расходные материалы:
- маркеры,
- мел,

- магниты,
- бумага формата А4 и А3;
- канцелярские товары;
Рабочие материалы
- Папка с разработками теоретических материалов по темам программы
- Анкеты
- Тестовые методики
- Банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на выявление лидеров,
на взаимодействие, на развитие креативности
- Разработки тренингов
- Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы)
- Канцелярские товары.
Информационное обеспечение
- интернет – источники.
Методическое обеспечение программы
- Особенности организации образовательного процесса: очная; при
необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в условиях сетевого взаимодействия.
Форма
организации
образовательного
процесса:
фронтальная,
индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.
- Формы организации учебного занятия: беседы, лекции, практические задание,
дискуссии, выставки, игры, конкурсы.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение
задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала,
информация познавательного характера о деятельности вожатого, игровой
деятельности, оформительские умения в работе вожатого.
Практические работы включают игровую деятельность в лагере, разработку и
проведение конкурсно - игровых программ, изготовление и оформление
проектных работ.
1.
Используются различные педагогические технологии:
 проблемного обучения – учащиеся самостоятельно находят пути решения
той или иной задачи, поставленной педагогом, используя свой опыт,
творческую активность;
 дифференцированного обучения – используется метод индивидуального
обучения;
 личностно-ориентированного
обучения –
через самообразование
происходит развитие индивидуальных способностей;
 развивающего обучения – учащиеся вовлекаются в различные виды
деятельности;

игрового обучения – через игровые ситуации, используемые педагогом,
происходит закрепление пройденного материала (различные конкурсы,
викторины и т.д.);
 здоровьесберегающие технологии - проведение физкультурных минуток,
пальчиковой гимнастики во время занятий, а также беседы по правилам
дорожного движения, «Минуток безопасности» перед уходом учащихся домой.


2.
Методы обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
–
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
–
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
–
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и
др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
–
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают
готовую информацию);
–
репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности);
–
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом);
–
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
3.
Методические материалы включают в себя методическую
литературу и методические разработки для обеспечения учебновоспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, годовой
план воспитательной работы, планы-конспекты занятий, дидактические
материалы и т.д.), являются приложением к программе, хранятся у педагога
дополнительного образования и используются в учебно-воспитательном
процессе.
4.
Дидактическое обеспечение программы располагает широким набором
материалов и включает:

видео- и фотоматериалы по разделам занятий;

литературу для учащихся по техническому творчеству (журналы, учебные
пособия, книги и др.);

методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского
коллектива);

иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки,
таблицы, тематические альбомы и др.);

раздаточный материал (шаблоны, карточки, образцы изделий);


Алгоритм учебного занятия
№ Этап занятия
1 Организационный

2
3

4
5

Деятельность
Организация начала занятия, приветствие, создание
психологического настроя на занятие и активизация
внимания
Подготовительный Разминка, опрос по пройденным темам
Основной
Объяснение теоретического материала
Выполнение практических заданий
Физкультминутка
Итоговый
Закрепление пройденного, подведение итогов работы
каждого ребёнка
Рефлексивный
Самооценка учащимися своей работоспособности,
психологического состояния, причин некачественной
работы, результативности работы.

2.3 Формы аттестации и контроля.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов.
Опрос;
Просмотр выполненных работ;
Выставка;
Презентация;
Наблюдение;
Диагностическое задание;
Изучение результатов продуктивной деятельности детей;
Материалы анкетирования родителей;
Отзывы родителей;
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Выставка детского творчества;
Творческая гостиная;
Открытое занятие;
Входной контроль – проводится с целью изучения отношения ребенка к
выбранной деятельности, его способностей и достижений в этой области,
личностных качеств ребенка. Входной контроль заключается в устном опросе и
тестировании для выявления стартовых знаний о работе вожатого.
Текущий контроль – проводится в течение года по окончании изучения темы в
форме самостоятельных работ, а также участия детей в ежегодных конкурсах и
выставках работ, выступления с докладами.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения раздела, с
целью изучения динамики освоения ребенком предметного содержания в
форме проектной работы с использованием полученных знаний.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с целью
определения изменения уровня творческих способностей каждого ребенка,
определения результатов обучения в форме организации и проведения игр с
младшими школьниками.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовые
работы, фотоматериалы, дипломы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовые
работы, мастер-классы, конкурсы, выставки

2.4 Список литературы.
Литература для педагога.
Закон «Об образовании Российской федерации».
Л.А. Литвинцева. Сказка как средство воспитания дошкольника.
Использование приемов сказкотерапии. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.с- 204
Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как
помочь ребенку? Учебно-методическое пособие. 2-е изд. – СПб: Речь, 2014с180
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика Синтез, 2014.с39
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – 2-е
издание. – М: Мозаика – Синтез, 2014
Лифиц Е.А., Лифиц И.В. Развитие речи, движения и мелкой моторики. АЙРИСпресс,М.:2016.
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском
саду. – М, «ТЦ Сфера», 2016.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Программа развитие речи детей 5-6 лет. – М.,
Мозаика – Синтез, 2019.
Литература для обучающихся и родителей:
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Колобок»,
«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».
В.Г. Сутеев «Под грибом ISBN: 9785171091620 Год издания: 2018
Издательство: АСТ
Г.Х.Анднрсен «Снежная королева». SBN: 9785041552015 Год издания: 2022
Издате льство: #эксмодетство
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». ISBN: 978-5-9287-2723-9 Год издания:
2016 Издательство: Лабиринт
С. Козлов «Лесная оттепель». Русская литература для детей Сказки
отечественных писателей Цикл: Ёжик в тумане, книга №79 или
https://www.livelib.ru/work/1001887506-lesnaya-ottepel-sergej-kozlov
В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Художник: Глебов
Александр, Глебова Инна Издательство: Детиздат, 2015 г.

3 Приложение
3.1. Оценочные материалы
Диагностическая карта для отслеживания результатов результативности программы
первого года обучения
Блок Предметные результаты
Знаниевый компонент:
Знание некоторых видов театра, названия театральных профессий, правила поведения в
театре
Опрос, беседа, наблюдение Сентябрь, декабрь,апрель
Знание отличительных особенности сказок отдругих литературных жанров
Дидактические игры«Составь пару»,«Четвертый лишний»Сентябрь-октябрь
Знание основных средств передачи художественного образа персонажей (мимика,
жесты, интонация);
Дидактические игры«Придумай голос, движение герою»Октябрь, декабрь, апрель
Знание правил работы с художественными материалами (бумага, пластилин,
карандаши,фломастеры, гуашь).
Наблюдение Октябрь, декабрь, апрель
Практические умения:
Владение элементарными навыками работы: в технике оригами, используя базовые
формы:книжка, треугольник, двойной треугольник
Наблюдение Октябрь-ноябрь
Использование
средств
художественной
выразительности
для
передачи
художественного образа;
Драматизация сказки Декабрь, февраль, апрель
Умение строить небольшие монологи и более развёрнутые диалоги между
персонажами
Игры-монологи, диалоги от лица героев. Декабрь, апрель
Умение разыгрывать несложные сказочные сюжеты, использует выразительные
средства, пантомимические навыки;
Этюды Декабрь, апрель
Диагностика изучения игровых интересов и предпочтений
Примерные вопросы для собеседования с ребенком.
1. Знаешь ли ты, что такое театр? Ты был в театре? Что тебе понравилось в театре
больше
всего?
2. Какой спектакль ты смотрел последний раз? Тебе нравится смотреть спектакли?
Почему?
3. Знаешь ли ты, кто такой режиссер, актер, художник-оформитель? Что они делают
для
того, чтобы спектакль можно было посмотреть?
4. Зачем в театр приходят зрители? Что они делают на спектакле?
5. Любишь ли ты играть в «театр»?
6. В какой «театр» ты любишь играть? (ребенку предлагаются картинки с разными
видами театра). Почему?
7. Что ты делаешь, играя в «театр»? Тебе это нравится?
8. Тебе нравится исполнять роли сказочных героев? Почему?

9. Есть ли у тебя любимая роль? Какая?
10. Ты можешь по выражению лица узнать настроение героя?
11. Когда ты вырастешь, ты бы хотел работать в театре? Кем бы ты хотел быть:
режиссером, актером, художником-оформителем?
12. Есть ли у тебя любимая книжка? Какая?
13. В спектакле с какими персонажами ты бы хотел поучаствовать?
Анализируйте ответы с точки зрения представлений о театре, театральном искусстве,
активности детей в процессе театрализованной деятельности. Обратите внимание на
интерес ребенка к той или иной позиции в театрализованной игре и обоснования
данного
выбора.
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного и
младшего школьного возраста
Основы театральной культуры 1. Проявляет устойчивый интерес к театральному
искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре Интересуется
театральной деятельностью Не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает
правила поведения в театре
Называет различные виды театра, знает из различия может охарактеризовать театральные
профессии Использует свои знания в театрализованной деятельности Затрудняется назвать
различные виды театра
Речевая культура
1. Понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание
Понимает главную идею литературного произведения Понимает содержание произведения
2. Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев Дает
словесные характеристики главных и второстепенных героев Различает главных и
второстепенных героев
3. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения
Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета Затрудняется выделить единицы
сюжета 24
4. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и
интонационно-образные средства выразительности речи В пересказе использует средства
языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения) Пересказывает
произведение с помощью педагога
Эмоционально-образное развитие
1. Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных
эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства
выразительности Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их
продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь
выразительности Различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся
их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения
Навыки кукловождения
Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем Использует навыки
кукловождения в работе над спектаклем Владеет элементарными навыками кукловождения
Основы изобразительно-оформительской деятельности

1. Самостоятельно создает эскизы к основным действиям спектакля, эскизы персонажей и
декораций с учетом материала, из которого их будут изготовлять Создает эскизы декораций,
персонажей и основных действий спектакля Создает рисунки на основные действия
спектакля
2. Проявляет фантазию в изготовлении декораций и персонажей к спектаклям для различных
видов театра (кукольного, настольного, теневого) Создает по эскизу или словесной
характеристикеинструкции декорации из различных материалов Затрудняется в
изготовлении декораций из различных материалов
Основы коллективной творческой деятельности
1. Проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность
на всех этапах работы над спектаклем Проявляет инициативу и согласованность действий с
партнерами в планировании коллективной деятельности Не проявляет инициативы, пассивен
на всех этапах работы над спектаклем
Диагностический журнал с комплектом диагностических карт по предметным областям.

Методические материалы (включают в себя 1 конспект урока)

Конспект урока «Сказка своими руками»
Дата______
Предмет « Сказка своими руками»
Тема: «Осенние сказки».
Учитель дополнительного образования – Каленкович Елена Андреевна.
Цель: Знакомство с героями русских народных сказок.
Задачи:
1. Познакомить с героями русских народных сказок.
2. Формировать умение работать с информацией представленной в разном виде.
3. Учить работать в группах.
4. Развивать навыки по решению проектной задачи.
Планируемые результаты по формированию универсальных учебных действий:
Личностные:
- воспринимать одноклассников, как членов своей команды;
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные:
- «читать» и объяснять информацию заданную с помощью рисунков и схем;
- уметь находить в рисунках значимую информацию;
- читать рисунок.
Коммуникативные
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе занятия;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в групповом обсуждении.
Регулятивные
- ставить учебную задачу на основе соответствия известного материала;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать свой вклад в работу группы.
Используемые педагогические технологии:
- КСО (работа в группах)
- Проблемно-диалогическое обучение
- Технология проектной деятельности
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- карточки - «шапочки» у обучающихся;.
Ход занятия
I. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?

У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью
становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе,
людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному.
Вспомните, как в солнечный день осенью бывает красиво и дождь не всегда
идет.
Психогимнастика «Льёт дождь», «Выглянуло солнышко».
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
А давайте мы с вами отправимся в осенний лес и все увидим своими глазами,
но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы
справиться с ними вместе? Тогда в путь….
II. Путешествие в осенний лес.
Вот, ребята, мы и пришли в лес. Закройте глазки и послушайте звуки
леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем
аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
1. Дыхательное упражнение “Аромат леса” (эфирное масло – сосны и пихты).
(дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”)
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
- Каких деревьев ароматы вы чувствуете?
2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)
В лесу
- Ес-ес-ес- мы идем в лес.
- Су-су-су-тихо осенью в лесу.
- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.
- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
- Ёт-ёт-ёт-ёт - соловей в лесу поет,
- Ут-ут-ут-ут - у пенька грибы растут,
- Ат-ат-ат-ат - под кустом ежи шуршат,
- Ит-ит-ит-ит - дятел на сосне стучит.
3. Игры-превращения.
(дети встречают старика-лесовика, который загадывает сначала загадки, а затем
предлагает превратиться в диких зверей по маске, которую он выбирает и
предлагает разные задания на имитацию движений).
Отгадывание загадок “Дикие звери”.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (заяц)
Задание для зайца: «Изобрази зайца, который прячется от лисы»
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе
орешки я грызу. (белка)
Задание для белки: «Изобрази белку, которая прыгает с ветки на ветку»
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.
(лиса)
Задание для лисы: «Изобрази лису, которая крадётся».
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(крот)
Задание для крота: «Изобрази крота, который роет землю».
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
(ежик)
Задание для ежа: «Изобрази ежа, который ищет грибы»
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Задание для медведя: «Изобрази медведя, который нашёл мёд».
С заданием мы справились, можно идти дальше.
4. Упражнение на развитие воображения, творческого мышления
«Идем в ельник»
«Идем в ельник» (ходьба под музыку).
«Вдыхаем аромат ели».
«Пытаемся достать шишки на дереве» (поднимаем сначала правую, потом
левую руку вверх).
«Еще раз пытаемся достать шишки»(подпрыгиваем на двух ногах).
«Как же нам достать шишки?» (полуприседания, руки в стороны - вниз).
«Нужно подставить лестницу и залезть на нее» (имитируем подъем на
лестницу)
«Срываем шишки и кладем их в корзину» (имитируем сбор шишек)
«Отдыхаем» (спускаемся и садимся, закрыв глаза, на ковер).
5. “Встреча с жителями леса”.
(дети находят на полянке перчаточных кукол и вспоминают правила вождения
кукол, затем знакомятся с диалогом “Рукавицы для лисицы”, затем используя
перчаточных кукол, исполняют диалог)
Диалог “Рукавицы для лисицы”
По завалам, по оврагам
Шёл медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне Вы готовы ли к зиме?
- Да, - ответили лисицы, Мы связали рукавицы.
Рукавицы новые,
Мягкие, пуховые.
- А у нас есть валенки, Отвечали Заиньки.
- Что нам вьюга да метель?..
Хочешь, Мишенька, примерь.
Смотрит Белка из дупла:
- Я орешков припасла.
Высоко моё дупло,
В нём и сухо, и тепло.
- Hа, а я, - ответил Kрот, Под землёй устроил ход.
Там с красавицей-женой
Будем чай мы пить зимой.
Kрикнул Бобр Медведю с речки:
- Я дрова колю для печки.
Дай мне, Миша, только срок Из трубы пойдёт дымок.
Вылез Ёжик из листвы:
- Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Инсценировка «Волк и лиса»:
( показывают дети, знакомые с диалогом).
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Лизавета, здравствуй!
Как дела, зубастый?
Ничего идут дела:
Голова еще цела.
Где ты был?
На рынке.
Что купил?
Свининки.
Сколько взяли?
Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке...

Кто отгрыз?
Собаки!
Сыт ли, милый куманек?
Еле ноги уволок!
III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился осенний лес и его обитатели?
- Какие дикие животные запомнились больше других?
- Чем занимаются летом и осенью дикие животные?
Все молодцы! Вы выполнили задания и успешно вернулись из леса.
3.3 Календарно-тематическое планирование «Сказка своими руками»
№

Название темы занятия

Кол
-во
часо
в

1.

Вводное занятие.
Инструктаж по ТБ.

1

Дата по
расписанию
по
по
плану
факт
у
сентябрь

Форма
аттестации/
контроля

Примечание
(корректировка)

Знакомство с
предметом
Практика: Игры на
знакомство

2.

Отличительные
особенности сказок от
других литературных
произведений

Итого за месяц 2 часа
3
Приемы драматизации с
помощью настольного
театра

1

Раздел 1 «Осенние сказки» 4 часа
сентябрь
Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ.

1

октябрь

Прослушивание русских
народных сказок

1

октябрь

Итого за месяц 2 часа
5
Прослушивание русских
народных сказок

1

ноябрь

4

Раздел 2 «Зимние сказки» (5 часов)

Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ.
Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ.
Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ.

Мнемотаблицы.
Особенности работы с
мнемотаблицами.

Мнемотаблицы.
Особенности работы с
мнемотаблицами.
Петушок и бобовое
зернышко», «Колобок»,
авторских сказок - В.
Сутеев «Под грибом».
Петушок и бобовое
зернышко», «Колобок»,
авторских сказок - В.
Сутеев «Под грибом».

Знакомство с
зарубежными и
отечественными авторами
сказочниками
Итого за месяц 2 часа
7
Приемы драматизации с
помощью пальчикового
театра.
6

8

Русская народная сказка
«Зимовье зверей»

Итого за месяц 2 часа
Итого за 1 полугодие 8 часов
9
Г. Х. Андерсен «Снежная
королева»

Итого за месяц 1 час
10 С. Маршак «Двенадцать
месяцев».

11

Итоговое занятие за I
полугодие

1

ноябрь

Презентации

Знакомство с
зарубежными и
отечественными
авторами сказочниками

1

декабрь

Драматизировать
(разыгрывать) сказки

1

декабрь

Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ
Презентации,

1

январь

Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ

Драматизировать
(разыгрывать) сказки с
использованием
готового пальчикового
театра и кукол,
сделанных своими
руками.

1

февраль

Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ

Драматизировать
(разыгрывать) сказки с
использованием
готового пальчикового
театра и кукол,
сделанных своими
руками.

Итоговое занятие за I полугодие 1 час
1
февраль
Игра –
путешествие

Рассказывать сказки с
помощью своих
мнемотаблиц.

Понятия об авторских и
народных сказках.
Использование
мнемотаблиц при
драматизации.

Итого за месяц 2 часа
Раздел 3 «Весенние сказки» (4 часа)
12

Рифмы.

1

март

13

Знакомство с
художниками
иллюстраторами, создание
книжек- малышек.

1

март

Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ

Знакомство с
художниками
иллюстраторами
Наглядное
Драматизация без
мнемотаблиц

Итого за месяц 2 часа
14 Создание книжек –
малышек. Прослушивание
русской народной сказки
«Заюшкина избушка»

15

Прослушивание сказок С.
Козлов «Лесная оттепель»
и В. Бианки «Заяц, Косач,
Медведь и Весна».

1

апрель

Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ

Наглядное
моделирование с
помощью собственных
кукол.
Драматизация без
мнемотаблиц.

1

апрель

.Презентации,
видео отчеты,
выставка
творческих
работ

Наглядное
моделирование с
помощью собственных
кукол.
Драматизация без
мнемотаблиц

Итого за месяц 2 часа

16

17

Итоговые занятия по
блокам

Итоговые занятия по блокам 1 час
1
май
Викторина

Итоговое занятие за год

Итого за месяц 2 часа
Итого за 2 полугодие 9 часов
Итого за год 17 часов

Итоговое занятие за год 1 час
1
май
Игра –
путешествие

Понятия об авторских и
народных сказках.
Использование
мнемотаблиц при
драматизации.

Драматизация с
помощью своих кукол.

3.4 Лист корректировки
Утверждаю
Директор МБОУ « Виноградовская
средняя школа »
___________ Т.А.Бирюкова
«____» _____________ 20___ г.

Корректировка сроков реализации рабочей программы
Предмет
Класс
Учитель
Причина
корректировки
№
урока

Тема урока

Дата
по
плану

Пути ликвидации
отставаний

В результате корректировки сроков прохождения программного материала плановая
реализация рабочей программы будет обеспечена к
Учитель _____________ Каленкович Е.А.
Подпись

Дата
по
факту

3.5 План воспитательной работы
Цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся,
их развития и самореализации.
Задачи:
- формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и
национальное самосознание учащихся;
- развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;
- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного,
эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
- вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и повышение
уровня сплоченности коллектива;
- улучшение психического и физического здоровья учащихся;
- сокращение детского и подросткового травматизма;
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий будет достигнут
высокий уровень сплоченности коллектива, повышение интереса к творческим занятиям и
уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к
активному участию в работе объединения.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы,
учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в мероприятиях города,
учреждения, объединения: благотворительных акциях, творческих концертах, выставках,
мастер-классах, лекциях, беседах и т.д. (по отдельному плану).
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра, викторина,
интеллектуальный аукцион, «Брейн-ринг», вахта памяти, гостиная (поэтическая,
музыкальная, педагогическая…), дебаты, видеоэкскурс, защита проекта, конференция,
лекция-рассуждение, ролевые игры, ток-шоу, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки,
обучающие занятия.
Воспитательные мероприятия по количеству участников: фронтальные, групповые,
парные, индивидуальные.
Воспитательные
мероприятия
по
содержанию
воспитания:
социальные,
интеллектуальные, художественные, валеологические, трудовые, социально-педагогической
поддержки, досуговые.
Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.

3.5.1. Проведение тематических мероприятий, акций внутриучрежденческого уровня
№
п/п

Название
мероприятия

Направл
ение

Время
проведения

1

Дискуссия-беседа
«Дети
против
террора» ко Дню
солидарности
в
борьбе с терроризмом.
Беседа «День Флага
Республики Крым».

Правовое
направле
ние

Сентябрь,
2023

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

Патриоти
ческое
направле
ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние
Духовнонравствен
ное
направле
ние

сентябрь,
2023

МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»

ноябрь,
2023

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле

декабрь,
2023

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

декабрь,
2020

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

январь,
2023

МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»

2

3

Беседа «Россия и мы»,
посвященная Дню
народного единства.

4

Викторина «Мы
разные – в этом наше
богатство, мы вместе
– в этом наша сила!»,
посвященная
Международному дню
толерантности
Беседа ко Дню
Неизвестного Солдата
и Дню Героев
Отечества.

5

6

Викторина «День
Конституции».

7

Беседа
«Международный
день памяти жертв
Холокоста», «День
снятия блокады
города Ленинграда».
Беседы «День памяти
о россиянах,
исполнявших
служебный долг за
пределами

8

ноябрь,
2023

февраль,
2023

Дата
по
факту

Место
проведения

Ответствен
ный

Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А

Каленкович
Е.А

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

9

Отечества», «День
защитника
Отечества».
Беседа ко Дню
воссоединения Крыма
с Россией.

10

Беседа, посвященная
60-летию со дня
первого полета
человека в Космос.

11

Беседа «День Победы
советского народа в
Великой
Отечественной войне
1941-1945 гг.»

ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние
Гражданс
копатриоти
ческое
направле
ние

март, 2023

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

апрель,
2023

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

май, 2023

МБОУ
Каленкович
«Виноградовс Е.А
кая средняя
школа»

3. 5.2 Тематические мероприятия кружка
№
Название конкурса
Дата
п/п
проведе
ния
1
Организация проведения и участия 11.2023
мероприятий, посвященных Дню
народного единства
2

Организация проведения и участия
мероприятий, посвященных Дню
Конституции

11.2023

3

Организация проведения и участия
в викторине «Путешествие по
песням из сказок

12.2023

4

Организация проведения и участия 12.2023
мероприятий, посвященных Дню
памяти
святого
Николая
Чудотворца
Организация проведения и участия
мероприятий, посвященных Дню 01.2023
российской печати

5

6

7

Организация проведения и участия
мероприятий,
посвященных
Международному дню родного
языка
Организация проведения и участия

02.2023

03.2023

Дата
по
факту

Место
проведения

Ответствен
ный

МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ

Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А
Каленкович

мероприятий, посвященных Дню
воссоединения Крыма с Россией
8

Организация проведения и участия
0
мероприятий,
посвященных 3.2023
Всемирному дню поэзии

9

Организация проведения и участия
мероприятий, посвященных Дню
Победы

Педагог дополнительного образования

05.2023

«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовс
кая средняя
школа»
Е.А.Каленкович.

Е.А
Каленкович
Е.А
Каленкович
Е.А


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».