Рабочая программа Баскетбол 13-17 лет(9-11кл). 2023/2024

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1.Поянительная записка
Программа разработана на основании следующих нормативно –
правовых документов:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции);
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития России до 2030 года»;
 Национальный проект «Образование» - ПАСПОРТ утвержден
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от
24.12.2018 г. № 16);
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;
 Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - ПРИЛОЖЕНИЕ к
протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту
«Образование» от 07.12.2018 г. № 3;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. №
678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;

2

 Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 г. № 467
«Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
развития дополнительного образования детей»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ»;
 Приказ Минобрнауки России и Минпросвещения России от 05.08.2020
г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных
программ»;
– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
 Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от
06.07.2015 г. № 131-ЗРК/2015 (в действующей редакции);
 Распоряжение Совета министров Республики Крым от 11.08.2022 г. №
1179-р «О реализации Концепции дополнительного образования детей
до 2030 года в Республике Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 03.09.2021 г. № 1394 «Об утверждении моделей обеспечения
доступности дополнительного образования для детей Республики
Крым»;
 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики
Крым от 09.12.2021 г. № 1948 «О методических рекомендациях
«Проектирование
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ»;
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные
Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский
государственный педагогический университет». ФГАУ «Федеральный
институт
развития
образования»
и
АНО
дополнительного
профессионального образования «Открытое образование», письмо от
18.11.2015 г. № 09-3242;
 Методические рекомендации по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ. способствующих
социально-психологической
реабилитации,
профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья,
включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных
3









потребностей, письмо Министерства образования и науки РФ от
29.03.2016
г.
№
ВК-641/09
«О направлении методических рекомендаций»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
20.02.2019 г. № ТС – 551/07 «О сопровождении образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от
30.12.2022 г. № АБ-3924/06 «О направлении методических
рекомендаций
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации»;
Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 г. № ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций»;
Устав МБОУ «Виноградовская средняя школа»;
Локальные акты МБОУ «Виноградовская средняя школа» Сакского
района Республики Крым

Направленность - физкультурно-спортивная.
Новизна программы – заключается в том, что в ней предусмотрено уделить
большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование
тактических приемов, что позволит учащимся идти в ногу со временем и
повысить уровень соревновательной деятельности в баскетболе.
Реализация программы предусматривает также психологическую подготовку.
Актуальность заключается в том, что у детского населения России в
последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев
здоровья, мотивации
здорового образа жизни, пристрастие к вредным
привычкам и наркотическим веществам. Поэтому вовлечение и привитие
мотивации к здоровому образу жизни необходимо начинать с младшего
школьного возраста. Программа актуальна на сегодняшний день, так кА ее
реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у
детей в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а
также благотворно воздействует на все системы детского организма.
На
учебно-тренировочных занятиях
учащиеся
получают
определенные навыки игры в баскетбол. Данные занятия позволяют учащимся
получить определенные навыки игры в баскетбол. Занятия способствуют
укреплению костно-связочного и мышечного аппарата, улучшению обмена
веществ в организме. В процессе занятий баскетболист достигает
гармонического развития своего тела, красоты и выразительности движений.
4

Занятия рассчитаны на учащихся 13-17 лет и реализуются в течение
учебного года. Программа служит основным документом для эффективного
построения многолетней
подготовки резервов юных баскетболистов и
содействия успешному решению задач физического воспитания детей
школьного возраста.
Педагогическая целесообразность программы
Программа составлена на основе личностно – ориентированного подхода.
Для достижения высоких показателей реализации программы каждому
обучающемуся подбирается индивидуальный
комплекс
выполнении
упражнений, правильнее сказать – комплекс один , а подходы к выполнению и
их интенсивность разная, в зависимости от возможностей и целей ребенка и
педагога. При подборе комплекса учебный материал дифференцируется с
учетом физических и психологических особенностей каждого обучающегося.
Отличительная особенность программы
Баскетбол – один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта,
получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное
двигательное содержание. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь
быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко
прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные
напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме
занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно – сосудистой и
дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном
аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании
укрепляют костную систему, суставы, становятся более
подвижными,
повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и
периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в баскетбол развивает также мгновенную реакцию на
зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к
быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц. Небольшой объем
статистических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных
спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на
основе общих методических положений;
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
-с использованием технологий личностно – ориентированного подхода в
обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах
подготовки
проходит в соответствии с сенситивными возрастными периодами.

5

При достаточно ограниченном выборе учащихся тренер – преподаватель
зачисляет в группы начальной подготовки всех желающих заниматься
баскетболом. Поэтому
главным направлением
учебно-тренировочного
процесса является:
1.
Создание условий для развития личности юных баскетболистов.
2.
Укрепление здоровья обучающихся, соблюдение требований личной и
общественной гигиены, организация врачебного контроля.
3.
Воспитание морально – волевых качеств, дисциплинированности и
ответственности юных баскетболистов.
4.
Формирование знаний, умений и навыков по баскетболу.
5.
Привитие любви к систематическим занятиям спортом.
6.
Достижение оптимального для данного этапа уровня технической и
тактической подготовленности юных баскетболистов.
Адресат
Учащиеся в возрасте 13-17 лет независимо от пола, проявляющие интерес к
занятиям спортом, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Для обучения по программе комплектуются разновозрастные группы.
Программа подготовлена по принципу доступности учебного материала и
соответствия его объема возрастным особенностям Создаются условия для
дифференциации и индивидуализации обучения в соответствии с уровнем
предварительной
подготовки,
возрастными
,
психофизическими
особенностями.
Уровень программы, объём и срок освоения.
Срок обучения: 1 год (36 часов, 1 час в неделю продолжительностью 45 минут
с учётом каникулярного времени.
Вид программы: модифицированная
Уровень: стартовый
Возраст обучающихся 13-17 лет (9-11 классы)
Форма обучения. Обучение в организации осуществляется в очной форме.
Особенности организации образовательного процесса.
Организация образовательного процесса происходит в группах. Группы
разновозрастные. Состав группы: постоянный; занятия: групповые.
Наполняемость учебной группы - 25 человек.
Образовательный процесс строится на основе дифференцированного
обучения и учета индивидуальных способностей и возможностей каждого
учащегося.
Программа предусматривает широкое использование всех видов
межпредметных связей. Повышение интереса у учащихся к занятиям
спортом – это основной
мотив повседневной работы педагога. Этому

6

способствует применение различных методов и приемов работы, умелое
сочетание и чередование теоретических и практических занятий.
Режим занятий: 1 академический час 1 раз в неделю (45 минут).
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – всесторонне физическое развитие , способствующее
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально –
волевых качеств, выявление
лучших спортсменов для вступления на
соревнованиях.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
-освоить технику игры в баскетбол;
-ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- ознакомить с основами профилактики заболеваемости и травматизма в
спорте;
-ознакомить с основными задачами физической культуры и спорта в России.
Развивающие (метапредметные):
-содействие всесторонней
физической подготовленности и укреплению
здоровья занимающихся;
-повышение
уровня
физической подготовленности, совершенствование
технико-тактического мастерства;
-развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству.
Основной показатель работы спортивной секции по баскетболу – стабильность
состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей
выполнения
программных требований по уровню подготовленности
занимающихся, выраженных в количественных показателях физического
развития, физической, технической, тактической, интегральной
и
теоретической подготовки ( по истечении каждого года), вклад в подготовку
молодежных и юношеских
команд Крыма, результаты участия в
соревнованиях. Выполнение нормативных требований
по уровню
подготовленности и спортивного разряда. В комплексном зачете учитываются
в целом все результаты (более высокие в одних нормативах в известной
мере компенсируют более низкие в других).
Режим учебно-тренировочной работы
рассчитан на 45 недель занятий
непосредственно в условиях школы.
Воспитательные (личностные):
-подготовить физически крепких, с гармоничным развитием физических и
духовных сил юных спортсменов;
-воспитывать волевой характер, командный дух юных спортсменов, приобщить
к общечеловеческим ценностям;
7

-воспитать социально активную личность, готовую к трудовой деятельности в
будущем.
1.3Воспитательный потенциал программы
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
спортивных мероприятиях района, школы, села и всероссийских мероприятиях:
спортивных соревнованиях, квестах, ГТО, спартакиадах, состязаниях и т.д.; в
конкурсных программах различного уровня, направленных на спортивную
деятельность учащихся. Проведение спортивных игр, соревнований,
товарищеских встреч, сдачи нормативов. Участие в конкурсах: «Кожаный мяч»,
«Президентские игры», сдача ГТО, «Футзал» и т.д.

№

1
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5
1.6

2.1
2.2
2.3
2.4

1. 4. Содержание программы
Учебный план
Название раздела, темы
Количество часов по каждой теме
В том числе
Всег Теоре Практ
Формы
о
тичес ическ аттестации/
кие
ие
контроля
занят занят
ия
ия
Раздел 1.Теория
11
Физическая культура и спорт в России
1
1
Место занятий и инвентарь
1
1
Сведения о строении и функциях
2
2
организма человека
Гигиена, врачебный контроль и
2
2
самоконтроль
Правила игры, теория игры в
3
3
баскетбол
Тактические действия в игре
2
2
Зачет
по
разделу
теория
Раздел 2. Общая физическая
6
подготовка
Освоение комплексных физических
2
2
упражнений
Развитие двигательных физический
2
2
качеств
Развитие координационных действий
1
1
Повышение уровня физической
1
1
Тестирован
8

подготовки

Раздел 3.Специальная физическая
подготовка
3.1 Развитие скоростно – силовых качеств
3.2 Развитие выносливости
3.3 Повышение индивидуального
мастерства
Раздел 4. Тактико – техническое
мастерство
4.1
Техническая подготовка
4.2
Тактическая подготовка
4.3
Интегральная подготовка

5.1

Раздел 5. Контрольный зачет
Нормативы, тестирование,
соревнования

ие по
разделу
«Общая
физическая
подготовка
10
3
3

3
3

4

4

нормативы

7
2
3
2

2
3
2

2
2

2
2

36

11

Соревнован
ия
Соревнован
ия

25

Содержание учебного плана
Раздел 1. Теория (11 часов)
Теория:
Инструктаж по ТБ и охране труда. История развития баскетбола. История
развития баскетбола в мире и в нашей стране. Достижения баскетболистов
России на мировой арене. Количество занимающихся в России и мире.
Спортивные сооружения для занятий баскетболом и их состояние. Итоги и
анализ выступлений сборных национальных, молодежных и юниорских
команд баскетболистов на соревнованиях.
Основные правила игры.
Изучение правил игры в совершенстве и применение их на практике.
Основные судейские жесты.
В течение всего периода обучения тренер должен готовить себе помощников,
привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований.
Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий.
Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и
навыки судейства соревнований.
По учебной работе необходимо
последовательно освоить следующие навыки и умения:
- построить группу и подать основные команды на месте и в движении;
- составить конспект и провести разминку в группе;
9

-определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища по
команде.
Раздел 2. Общая физическая подготовка.(6 часов)
Практика:
Инструктаж по ТБ и охране труда. Строевые упражнения. Шеренга, колонна,
фланг, интервал, дистанция.
Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и
разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя,
расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг.
Остановка. Изменение скорости движения строя. Упражнения для рук и
плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на
коленях, сидя, лежа) – сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и
приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во
время ходьбы и бега. Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание
ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи
ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые
покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног
(вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание
ног в смешанных висах и упорах; прыжки. Упражнения для шеи и туловища.
Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения
туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в
положении лежа на спине; из положения, лежа на спине переход в положение,
сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного
положения, лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих
движений. Упражнений для всех групп мышц. Упражнения для развития силы.
Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса,
отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Упражнения на
гимнастической стенке. Упражнения с
набивными мячами, ловкости.
Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с
места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на
голове, руках и лопатках.
Раздел 3. Специальная физическая подготовка. (10 часов)
Практика:
Инструктаж по ТБ и охране труда. Упражнения для развития быстроты
движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из
различных положений (сидя, стоя, лежа) лицом, боком и спиной вперед. Бег с
максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно
воспринимаемым сигналам: вдогонку за партнером, в соревновании с
10

партнером за овладение мячом, за летящим мячом с задачей поймать его. Бег
за лидером без смены и со сменой направления (зигзагом, лицом и спиной
вперед, челночный бег, с поворотом). Прыжки в глубину с последующим
выпрыгиванием вверх (одиночные, сериями). Многократные прыжки с ноги на
ногу (дальность при определенном количестве прыжков; на количество
прыжков при определенном отрезке от 10 до 50 м). Прыжки на одной ноге на
месте и в движении без подтягивания и с подтягиванием бедра толчковой
ночи. Прыжки в стороны (одиночные и сериями) на месте через «канавку» и
продвигаясь вперед, назад. Бег и прыжки с отягощениями (пояс, манжеты на
голенях, набивные мячи, гантели). Упражнения для развития качеств,
необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в
лучезапястных суставах, и круговые движения кистями. Отталкивание от стены
ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой и левой рукой.
Передвижение в упоре на руках по кругу ( вправо и влево), носки ног на месте.
Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы
удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь
руками и ногами, сделать хлопок руками. Упражнения кистей для рук с
гантелями, булавами, кистевыми эспандерами, теннисными мячами
(сжимание).
Имитация броска с амортизатором (резиновым бинтом),
гантелями. Поднимание и опускание, отведение и приведение рук с гантелями в
положение, лежа на спине, на скамейке. Метание мячей различного веса и
объёма (теннисного, мужского и женского баскетбольного набивного мяча
весом 1-5 кг) на 14 точность, дальность, быстроту.
Бросок мяча в
прыжке с разбега, толкаясь о гимнастическую скамейку. Бросок мяча в прыжке
с подкидного мостика на точность попадания в мишени на полу и на стене, в
ворота. Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля
мяча в ходьбе и беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после
кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во
внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену с последующей ловлей.
Ловля мяча от стены после поворота, приседа, прыжка, прыжка в положение
сидя. Прыжки вперед и вверх с подкидного мостика с выполнением
различных действий с мячом и
без мяча в фазе полета (сохранить
вертикальное положение туловища). Ведение мяча с ударом о скамейку;
ведение
с ударами о пол, передвигаясь по скамейке, ведение с
перепрыгиванием препятствий. Ведение одновременно правой и левой рукой
двух мячей, со сменой рук. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у
партнера. Комбинированные упражнения, состоящие из бега, прыжков, ловли,
передачи, бросков, ведения с предельной интенсивностью.

11

Раздел 4. Тактико-техническая подготовка. (9 часов)
Техническая подготовка
Практика:
Инструктаж по ТБ и охране труда.
Техника нападения.
Техника передвижения. Основная стойка баскетболиста. Повороты в движении
с сочетанием способов передвижения. Передвижение переставным шагом,
сочетание передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления
и скорости из различных исходных положений. Прыжки толчком двух ног,
толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким
отскоком, с низким отскоком.
Техника защиты.
Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной
линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения.
Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево). Передача
мяча одной рукой из-за спины. Действия защитника в обороне, в нападении.
Тактическая подготовка
Техника овладения мячом.
Практика:
Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при
броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца. Выбивание мяча
при ведении, перехват мяча при ведении. Перехват мяча в движении в стойке
защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрытия
мяча корпусом.
Техника передвижения.
Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание
способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение
мяча, обводка противника без зрительного контроля. Обманные действия :
финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении
скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением высоты отскока и
скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и
получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемом
техники нападения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом
на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи,
броском.
Групповые действия.
Взаимодействие двух игроков «передай мяч - выходи». Взаимодействие трех
игроков – «треугольник». Взаимодействие двух нападающих против одного
12

защитника «2-1». Взаимодействие
двух
нападающих
против
трех
защитников, «тройка», с крестный выход, малая восьмерка, пересечение,
наведение, большая восьмерка. Нападение
быстрым
прорывом,
взаимодействие двух игроков с заслонами.
Командные действия.
Организация командных действий по принципу выхода на свободное место.
Нападение с целью выбора свободного действия, нападение быстрым
прорывом, организация командных действий с использованием изученных
групповых взаимодействий.
Тактика защиты.
Индивидуальные действия по умению выбрать место и держать игрока с
мячом и без мяча. Выбор места для овладения мячом при передачах и
ведении. Противодействия при бросках мяча в корзину. Противодействие
выходу на свободное место для получения мяча.
Интегральная подготовка
Техника безопасности
Практика:
Техника безопасности на уроках, учебно-тренировочных занятиях,
соревнованиях.
РАЗДЕЛ 5. Контрольный зачет
Инструктаж по ТБ и охране труда.
5.1.Нормативы, тестирование, соревнования
1.5. Планируемые результаты
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- в формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности и способности, обучающихся к саморазвитию и
самообразованию с учетом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поставкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности.
Предметные:
-формирование знаний о баскетболе и его роли в укреплении здоровья;
13

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, в организации здорового образа жизни;
-способность проявлять инициативу и творчество при организации
совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их
здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь учащимися при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное
отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной
деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке в полном объеме.
Метапредметные:
Характеризуют уровень сформированности качественных универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно - практической деятельности.
Регулятивные:
-определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятий;
-учиться работать по определенному алгоритму;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные:
- уметь делать выводы в результате совместной работы учителя и учащихся;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- активно включаться в процесс по выполнению заданий;
- выражать творческое отношение к выполнению заданий.
Коммуникативные:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;
-участвовать в коллективном обсуждении.

14

Раздел 2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Виноградовская средняя
школа»
Начало учебного года Конец учебного года
Продолжительность
учебного года
01 сентября
30 мая
36 недель
2. Сроки реализации программы
Сроки
реализации

Дата начала Дата
окончания
обучения
обучения
по
по программе
программе

1 год

01 сентября

Кол-во
учебн
ых
недель

Кол-во
учебн
ых
часов
в год
36
часов

по мере реализации 36
программы
1.Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул
Режим занятий
Режим работы в период школьных
каникул

Занятия проводятся 1 раз в
неделю,
их
продолжительность составляет
1 академический час
(45 минут)

Занятия проводятся в течение всего
года, включая осенние и весенние
каникулы.
В период летних школьных каникул
занятия
могут
проводиться
по
утвержденному
расписанию,
составленному на период летних
каникул в форме учебных занятий,
мастер-классов,
экскурсий,
тематических мероприятий.

15

Уровень: стартовый

декабрь

январь

10 11 12 13 14 15 16 17

4

март

апрель

май

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

4

4

3

4

4

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Нормативы

1

Тестирование по разделу
«Общая физ. Подготовка»

Аттестация/ формы
контроля

1 1 1 1

Зачет по разделу «Теория»

1 1 1 1

Колво
часо
вв
месяц
(гр.)

1

1

1

июн
ь

33 34 35

36

1

4

Колво
часо
вв
неделю
(гр.)

4

февраль

1

1

1

1

1

1

1

Соревнования

2 3 4 5 6 7 8 9

4

2 полугодие

1
полугодие
октябрь
ноябрь

Колво
учебн
ых
недел
ь

1

группа: 13-17 лет

Соревнования

Меся
ц

сентябрь

год обучения: 2023/2024

Объем учебной нагрузки на учебный год 36 часов на одну группу

16

2.2.Условия реализации программы
Кадровое обеспечение.
Педагогическую деятельность осуществляет преподаватель физической
культуры.
Имеет высшее образование. Обладает коммуникативными качествами,
стремится к партнёрским отношениям со своими воспитанниками, владеет
знаниями для реализации программы дополнительного образования «
Баскетбол», умеет использовать в своей деятельности разнообразные
педагогические средства и приёмы, инновационные технологии.
Материально – техническое обеспечение.
№ Наименование
Единица
Количество
измерения
изделий
Оборудование и спортивный инвентарь
1
Щиты и кольца
Комплект
4
2
Жгуты и экспандеры
2
3
Мяч набивной
штук
2
4
Мяч баскетбольный
штук
15
5
Скакалки
штук
20
6
Гимнастические маты
штук
4
7
Гимнастические скамейки
штук
1
8
Гантели, гири
штук
2
9
Стойки для обводки мяча
штук
12
10 Секундомер
штук
1
11 Рулетка
штук
1
Дополнительное
оборудование
1
Насос для накачивания мячей в штук
1
комплекте с иглами.
2
Аптечка
3
Свисток
Схемы и плакаты
освоения
техники баскетболиста.
Учебники
по
физической
культуре
Правила игры в баскетбол.
Инструкция по охране труда
Рекомендации по организации
безопасного
поведения
в
спортивном зале.

17

Информационное обеспечение.
Видео, фото, интернет источники соответствуют современным требованиям,
и обеспечивает достижение запланированных результатов.
Методическое обеспечение программы:
Форма контроля /аттестации
Способы определения результативности:
-выполнение контрольных испытаний (упражнений);
-участие в соревнованиях;
-беседа;
-диагностика.
Формы подведения итогов реализации программы – контрольные
испытания:
-освоение теоретической подготовки: в виде тестирования по изученному
материалу;
-физическая подготовка: уровень общей физической подготовленности
определяется при
выполнении контрольных нормативов по ОФП,
проводимых
в начале
и конце года; участие в соревнованиях
внутришкольного и муниципального уровня.
Физиологические способности:
Для определения исходного уровня и динамики общей физической
подготовленности учащихся выполняется комплекс контрольных упражнений
Занятия проводятся в спортивном зале школы.
Форма организации детей на занятии: групповая
Форма проведения занятий: основная форма учебно-тренировочное
занятие, предусмотрены планом открытые занятия, турниры, соревнования.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Для более
успешного
решения задач необходимо
иметь четкое
планирование
учебно-тренировочной работы, которое предусматривает
следующую документацию:
-программа спортивной секции «Баскетбол»;
-годовой план – график прохождения материала;
- поурочные планы;
-журнал учета работы, посещаемости.
Алгоритм учебного занятия:
Подготовительная часть 15-25% времени;
Основная часть 70-80% времени;
Заключительная часть – 2-5%.
Время рассчитываем от продолжительности занятия 45 минут.
18

2.3. Формы аттестации
Способы проверки дополнительной образовательной программы:
- повседневное систематическое наблюдение;
-сдача контрольных нормативов по физической подготовке;
-участие в спортивных праздниках, конкурсах
- участие в товарищеских встречах и соревнованиях.
С целью оценки результатов освоения программного материала,
определения степени достижения цели и решения поставленных задач, а также
влияния физических упражнений, на организм обучающихся осуществляется
медико-педагогический контроль. Контроль должен быть комплексным,
проводиться регулярно и своевременно, основываться на объективных и
количественных критериях.
Контроль за состоянием здоровья, допуск к занятиям баскетболом и
участия в соревнованиях осуществляется медицинскими работниками –
врачами медицинских учреждений.
Допуск к занятиям на спортивно – оздоровительном этапе проводится
на основании заключения о состоянии здоровья от педиатров детской
поликлиники по месту жительства.
Обучающиеся ежегодно проходят медицинское обследование и по
результатам обследования осуществляется допуск к занятиям спортом. Для
оперативного контроля состояния их здоровья и динамики адаптации
организма к тренировочным нагрузкам (после болезни, травмы), а также
допуска обучающегося к тренировочным занятиям и соревнованиям –
осуществляются текущие медицинские наблюдения.
Педагогический
контроль за физической
подготовленностью
осуществляется тренером – преподавателем
с помощью контрольных
упражнений, которые представлены тестами, характеризующими уровень
развития физических качеств.
Текущий контроль проводится для определения уровня освоения
программного материала, физической и спортивной
подготовленности
обучающихся.
Основными критериями оценки
обучающихся на спортивно –
оздоровительном этапе являются:
-регулярность посещения занятий;
-положительная динамика развития физических качеств обучающихся;
- уровень освоения теоретических знаний и умений по основам физической
культуры и спорта, гигиены, самоконтроля;
-отсутствие медицинских противопоказаний для занятий.
19

Тестирование (контрольные нормативы ) проводится два раза в год
(август, май) и позволяет
установить
конечный результат работы,
сопоставить их с исходными данными, оценить качество и подвести итоги
учебно – воспитательного процесса.
Выполнение контрольных – нормативов – важнейший критерий для перевода
обучающихся на этапы начальной и тренировочной подготовки.
Нормативы для оценки результатов освоения теоретического материала
в рамках Программы:
Оцениваемые
Контрольные
Знание результата для
параметры
упражнения (тесты)
получения
оценки
«зачтено»
Теоретическая
Тест
Не
менее
50%
подготовка
правильных ответов
Контрольные упражнения по общей физической подготовке
Контрольные нормативы 13-17 лет
№
Мальчики
Девочки
п/п
1
Бег 30 м(с)
4,7
Бег 30 м(с)
5,0
2
Бег
2000 8,10
Бег 2000 м(мин.с) 10,00
м(мин.с)
3
Подтягивание
12
Прыжок в длину с 150
из
виса
на
места, см
перекладине
(кол-во раз)
4
Прыжок
в 160
Подтягивание из 18
длину с места,
виса лежа (кол-во
см
раз)
5
Подтягивание
24
Наклон вперед из +15
из виса лежа
положения стоя на
(кол-во раз)
гимнастической
скамье
6
Сгибание,
36
Поднимание
36
разгибание рук
туловища
из
в упоре лежа
положения лежа
7
Наклон вперед +11
Сгибание,
15
из положения
разгибание рук в
стоя
на
упоре лежа
гимнастической
скамье
20

2.4. Список литературы
Литература для педагога
1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М. Советский
спорт, 2004г.
2. Грасис А. Специальные упражнения баскетболистов – М., ФиС, 1967, 1972.
3. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. М. Академия.
2004г.
4. Пинхолстер А. Энциклопедия баскетбольных упражнений – М., ФиС, 1973
5. Стонкус С.С. Индивидуальная тренировка баскетболистов– М., ФиС, 1967.
6. Линдеберг Ф. Баскетбол – игра и обучение – М., ФиС, 1971, 1972.
Литература для обучающихся и родителей:
1.

Буйлов, Ю. Ф., Портных, Ю. И. Мини-баскетбол в школе. - М., 2006.

2.

Былеева, А. В., Коротков, И. М. Подвижные игры. - М.,2006.

3.

Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки. -М.,2010.

4.

Джерри В., Краузе, Дон Мейер. Баскетбол навыки и упражнения. М.

АСТ. 2006г

21

3 Приложение
3.1 Оценочные материалы
Нормативы для оценки результатов освоения теоретического материала
в рамках Программы:
Оцениваемые
параметры

Контрольные
упражнения (тесты)

Теоретическая
подготовка

Тест

№
п/п
1
2
3

4

5

6

7

Знание результата для
получения
оценки
«зачтено»
Не
менее
50%
правильных ответов

Контрольные упражнения по общей физической подготовке
Контрольные нормативы 13-17 лет
Мальчики
Девочки
Бег 30 м(с)
Бег
2000
м(мин.с)
Подтягивание
из
виса
на
перекладине
(кол-во раз)
Прыжок
в
длину с места,
см
Подтягивание
из виса лежа
(кол-во раз)

4,7
8,10

Бег 30 м(с)
Бег 2000 м(мин.с)

12

Прыжок в длину с 150
места, см

160

Подтягивание из
виса лежа (кол-во
раз)
Наклон вперед из
положения стоя на
гимнастической
скамье
Поднимание
туловища
из
положения лежа
Сгибание,
разгибание рук в
упоре лежа

24

Сгибание,
36
разгибание рук
в упоре лежа
Наклон вперед +11
из положения
стоя
на
гимнастической
скамье

5,0
10,00

18

+15

36

15

22

3.2 Методические материалы
Конспект урока на тему: «Развитие координационных действий»
Дата проведения:
Место и время проведения урока: спортивный зал, 45 минут.
Тип урока: обучающий.
Цель урока:
Развивать координационные способности обучающихся на уроках баскетбола.
Задачи урока:
Образовательная (предметная):
 Совершенствовать технику ведения мяча в движении.
 Закрепить технику выполнения броска мяча по кольцу в движении.
Оздоровительная:
 Укреплять мышце спины и стопы.
 Укреплять опорно-двигательный и вестибулярный аппарат
Развивающая (метапредметная):
 Развивать координационные, скоростные, силовые способности,
выносливость.
Воспитательная (личностная):
 Воспитывать целеустремленность, спортивный азарт, взаимовыручку,
поддержку, дисциплинированность, а также умение самостоятельно
принимать игровые решения.
 Прививать учащимся устойчивый интерес к занятию баскетболом
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся,
свисток, секундомер.

23

Ход урока
Часть урока

Содержание учебного
материала

Дозировка

Организационнометодические
указания

Вводноподготовительная
15 мин

Построение.

15 сек.

1. Дежурный сдаёт рапорт.

15 сек.

2. Приветствие

5 сек.

3. Целеполагание.

2 мин.

Использование знаков на стенде
определение цели и задач на
уроке.

4. Повторение правила и
критериев оценок в группе.

5. Ходьба:


обычная, с изменением
положения рук по
звуковому сигналу;

30 сек.
6-8 м.



на носках;



на пятках;

6-8 м.



ходьба ускоренная.

6-8 м.
6-8 м.

6.Комплексная разминка:




Бег обычный, спиной
вперед, с высоким
подниманием бедра,
сгибая голень назад.
Передвижение
приставными шагами в
стойке баскетболиста
(левым и правым боком);

1 мин. 20
сек

7-8 раз

Наличие спортивной
формы, обуви.

Дать возможность
учащимся
высказаться всем
желающим. Помочь
правильно
сформулировать
цель и задачи на
уроке.
Если забыли. Дать
карточку с
критериями
оценивания работы в
группе
1свисток – руки
вверх, 2 - руки за
голову и 3 – руки в
стороны. Следить за
осанкой.
Использовать
различные и.п. рук
по звуковому
сигналу
Передвижение по
спортивному залу:
по кругу.

Соблюдать
дистанцию.

24

7.Дыхательные упражнения
Перестроение из колонны по
одному в колонну по два
8.Разминка ОФП
Проводит дежурный:

2 мин
8-10 раз

№1.Вращение головы вправо и
влево
№2. Круговые движения
кистью, сжатой в кулак, влево и
вправо;
№3. Круговые движения
предплечьями;
№4. Наклоны вперед – назад;

8-10 раз

8-10 раз

Согласованность
движения рук и
головы
Сочетать повороты
вправо- влево.

8-10 раз

№5.Наклоны вправо, влево;
№6. Повороты туловища;

Круговые движения
выполнять с
максимальной
амплитудой
движения.

8-10 раз

Ноги согнуты, спина
прямая, голова
поднята.

№7. Приседание
№8. Прыжки

Д.-10 раз
М. -15 раз

Основная часть(25
минут)

1.Ходьба и разбор мячей

1 мин.

2.Подводящие упражнения:

2 мин



Мяч не роняй.

Обводка мяча вокруг
головы;



То же вокруг туловища;



Выполнение «восьмёрки»
под ногами в движении

- толкай мяч, но не
ударяй;
- мяч придерживай
расставленными
пальцами сверхусзади;

3. Упражнения для
закрепления техники ведения
мяча:


ведение мяча левой и
правой по залу;



ведение мяча в ходьбе, в
полном приседе;

Соблюдай
дистанцию.

2 мин

- веди мяч немного
перед собой, сбоку;
- держи голову
поднятой и не
наклоняй сильно
туловище, веди мяч
без зрительного
25



ведение мяча медленным
бегом;



с изменением
направления и скорости;



ведение мяча «змейкой»

контроля;
- контролируй мяч
пальцами;
- увеличь высоту
отскока мяча для
ускорения ведения.
Напомнить правила
игры;
Соблюдение правил
игры.

4. Подвижная игра «Салки с
мячом»

Играет весь класс, все игроки
передвигаются по площадке с
ведением мяча. Выбирается
«салка», которая передвигаясь с
ведением мяча старается
свободной рукой запятнать
игроков. Кого запятнали,
поднимают руку вверх и
говорит: «Я салка!». Не
разрешается мяч брать в руки и
пятнать игроков без ведения
мяча.

4 мин.

упражнения со всеми
учащимися

Разучить со всеми
новое упражнение на
координацию
движения при
занятиях по
баскетболу.

5. Совершенствование
техники броска мяча в
движении
Закрепить технику выполнения
броска мяча по кольцу в
движении.
Бросок мяча в движении. ОМУ Учащиеся 1 группы выполняют
двойной шаг и бросок мяча по
кольцу после ведения шагом и
бегом, а 2 группа выполняет
бросок мяча сначала с места, а
потом после ведения шагом (6-7
мин).

Выполнять поточно
в каждой группе

3 мин

Использовать
карточки
Соблюдать правила
работы в парах.

26

6. Работа в парах:


Используя карточки,
ознакомится с жестами
судьи;



Показать жест судьи
другим парам



Прокомментировать
ответ учащихся

4 мин

Соблюдение правил
игры и подведение
итогов.

7.Работа в группе:
Смоделировать «ловушку» из
неправильных жестов судьи и
показать этот элемент. Другая
группа находит и исправляет
ошибки

Разделить класс на
команды (по
желанию)

2 мин.

Во время судейства
демонстрировать
жесты судьи.

8.Учебная игра баскетбол

6 мин
Заключительная
часть (5 минут)

1.Подведение итогов урока
2.Самооценивание
3.Взаимооценивание
4. Оценивание учителем
5.Рефлексия
6.Организованный уход.

5 мин.

Найти в источниках
жест судьи,
показывающий
номер игроков от 20
до 70
Придумать
определение, дать
характеристику
сегодняшнему уроку
используя
начальную буквы
своего имени.

27

3.3 Календарно-тематическое планирование

№

Название раздела, темы
Дата
По
По
плану факту

Раздел 1.Теория
Физическая культура и спорт в России
Место занятий и инвентарь
Сведения о строении и функциях
организма человека
1.4 Сведения о строении и функциях
организма человека
1.5 Гигиена, врачебный контроль и
самоконтроль
1.6 Гигиена, врачебный контроль и
самоконтроль
1.7 Правила игры, теория игры в баскетбол
1.8 Построение группы, основные команды на
месте и в движении.
1.9 Ошибки в выполнении приёмов в команде.
1.10 Тактические действия в игре
1.11 Тактические действия в игре
Раздел 2. Общая физическая подготовка
2.1 Освоение комплексных физических
упражнений
2.2 Строевые упражнения. Шеренга, колонна,
фланг, интервал, дистанция.
2.3 Развитие двигательных физический
качеств
2.4 Упражнения с преодолением собственного
веса: подтягивание из виса, отжимание в
упоре, приседания на одной и двух ногах.
2.5 Развитие координационных действий
2.6 Повышение уровня физической
подготовки
Раздел 3.Специальная физическая
подготовка
3.1 Повышение уровня физической
подготовки
3.2 Упражнения для развития быстроты
движения и прыгучести.
3.3 Бег с максимальной частотой шагов на
месте и перемещаясь.
3.4 Рывки по зрительно воспринимаемым
сигналам: вдогонку за партнером, в
соревновании с партнером за овладение
мячом, за летящим мячом с задачей
1
1.1
1.2
1.3

В том числе
Теорети Практиче
ческие
ские
занятия
занятия
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1

1
1

10
1
1
1
1

28

поймать его.
3.5 Бег за лидером без смены и со сменой
направления (зигзагом, лицом и спиной
вперед, челночный бег, с поворотом)
3.6 Многократные прыжки с ноги на ногу
(дальность при определенном количестве
прыжков
3.7 Упражнения для развития качеств,
необходимых для выполнения броска.
3.8 Передвижение в упоре на руках по кругу
(вправо и влево), носки ног на месте.
3.9 Упражнения для развития игровой
ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в
ходьбе и беге, после поворота, кувырков,
падения.
3.10 Ведение одновременно правой и левой
рукой двух мячей, со сменой рук.
Раздел 4. Тактико – техническое
мастерство
4.1 Техника передвижения. Основная стойка
баскетболиста.
4.2 Повороты в движении с сочетанием
способов передвижения. Передвижение
переставным шагом, сочетание
передвижений, остановок поворотов.
4.3 Стойка защитника: одна нога выставлена
вперед, ноги расставлены на одной линии.
4.4 Ведение мяча с изменением высоты
отскока и скорости передвижения.
4.5 Передача мяча одной рукой из-за спины.
Действия защитника в обороне, в
нападении.
4.6 Выбивание мяча. Перехват мяча.
Накрывание мяча при броске с места,
овладение мячом, отскочившим от кольца.
4.7 Выбивание мяча при ведении, перехват
мяча при ведении. Перехват мяча в
движении в стойке защитника, в роли
нападающего.

5.1
5.2

1

1

1
1
1

1
7
1
1

1
1
1

1

1

Раздел 5. Контрольный зачет
Нормативы, тестирование, соревнования
Нормативы, тестирование, соревнования
11

2
1
1
25

29

3.4 Лист корректировки
Утверждаю
Директор МБОУ « Виноградовская
средняя школа »
___________ Т.А.Бирюкова
«____» _____________ 20___ г.
Корректировка сроков реализации рабочей программы
Предмет
Класс
Учитель
Причина
корректировки
№
урока

Тема урока

Дата
по
плану

Пути ликвидации
отставаний

Дата
по
факту

В результате корректировки сроков прохождения программного материала плановая
реализация рабочей программы будет обеспечена к ______
Учитель _____________ Дудина А.Н.
Подпись

30

3.5 План воспитательной работы
Цель: создание благоприятной среды для повышения личностного роста
учащихся, их развития и самореализации.
Задачи:
- формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм
и национальное самосознание учащихся;
- развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;
- создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития
духовного,
эмоционального,
интеллектуального,
личностного
и
физического здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
- вовлечение большого числа учащихся в досуговую деятельность и
повышение уровня сплоченности коллектива;
- улучшение психического и физического здоровья учащихся;
- сокращение детского и подросткового травматизма;
- развитие разносторонних интересов и увлечений детей.
Предполагается, что в результате проведения воспитательных мероприятий
будет достигнут высокий уровень сплоченности коллектива, повышение
интереса к творческим занятиям и уровня личностных достижений
учащихся (победы в конкурсах), привлечение родителей к активному
участию в работе объединения.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели
программы, учащиеся привлекаются к участию (подготовке, проведению) в
мероприятиях города, учреждения, объединения: благотворительных
акциях, творческих концертах, выставках, мастер-классах, лекциях, беседах
и т.д. (по отдельному плану).
Формы проведения воспитательных мероприятий: беседа, игра,
викторина, интеллектуальный аукцион, «Брейн-ринг», вахта памяти,
гостиная (поэтическая, музыкальная, педагогическая…), дебаты,
видеоэкскурс, защита проекта, конференция, лекция-рассуждение, ролевые
игры, ток-шоу, диспуты, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие
занятия.
Воспитательные
мероприятия
по
количеству
участников:
фронтальные, групповые, парные, индивидуальные.
Воспитательные мероприятия по содержанию воспитания: социальные,
интеллектуальные,
художественные,
валеологические,
трудовые,
социально-педагогической поддержки, досуговые.
Методы воспитательного воздействия: словесные, практические и др.
31

3.5.1. Проведение тематических мероприятий, акций
внутриучрежденческого уровня
№
п/п

Название мероприятия

Направлени
е

1

Дискуссия-беседа «Дети
против террора» ко Дню
солидарности в борьбе с
терроризмом.
Беседа «День Флага
Республики Крым».

Правовое
направление

3

Беседа «Россия и мы»,
посвященная Дню
народного единства.

4

Викторина «Мы разные –
в этом наше богатство,
мы вместе – в этом наша
сила!», посвященная
Международному дню
толерантности
Беседа ко Дню
Неизвестного Солдата и
Дню Героев Отечества.

Гражданско- ноябрь,
патриотическ
2023
ое
направление
Духовноноябрь,
нравственное
2023
направление

2

5

6

Викторина «День
Конституции».

7

Беседа «Международный
день памяти жертв
Холокоста», «День
снятия блокады города
Ленинграда».
Беседы «День памяти о
россиянах, исполнявших
служебный долг за
пределами Отечества»,
«День защитника
Отечества».
Беседа ко Дню
воссоединения Крыма с
Россией.

8

9

10

Беседа, посвященная 60летию со дня первого
полета человека в
Космос.

Патриотичес
кое
направление

Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданскопатриотическ
ое
направление

Время Дата
провед
по
ения
факту
Сентяб
рь,
2023
сентяб
рь,
2023

декабр
ь, 2023
декабр
ь, 2020
январь,
2024

Место
проведения

Ответстве
нный

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Дудина
А.Н.

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Дудина
А.Н.

Дудина
А.Н.
Руденко
Л.Н.
Дудина
А.Н.

Дудина
А.Н.
Дудина
А.Н.

Гражданскопатриотическ
ое
направление

феврал
ь, 2024

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Дудина
А.Н.

Гражданскопатриотическ
ое
направление
Гражданскопатриотическ
ое
направление

март,
2024

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»
МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Дудина
А.Н.

апрель,
2024

Дудина
А.Н.

32

11

Беседа «День Победы
советского народа в
Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг.»

Гражданскопатриотическ
ое
направление

май,
2024

МБОУ
«Виноградов
ская средняя
школа»

Дудина
А.Н.

3.5.2. Тематические мероприятия кружка
№
п/п
1

2

Название конкурса
Организация
проведения
и
участия
мероприятий,
посвященных Дню народного
единства
Организация
проведения
и
участия
мероприятий,
посвященных Дню Конституции

Дата
проведе
ния
11.2023

11.2023

3

Организация
проведения
и
участия
в
викторине
«Путешествие по песням из сказок

4

Организация
проведения
и 12.2023
участия
мероприятий,
посвященных Дню памяти святого
Николая Чудотворца
Организация
проведения
и
участия
мероприятий, 01.2023
посвященных Дню российской
печати
Организация
проведения
и 02.2024
участия
мероприятий,
посвященных Международному
дню родного языка
Организация
проведения
и 03.2024
участия
мероприятий,
посвященных Дню воссоединения
Крыма с Россией
Организация
проведения
и
участия
мероприятий, 03.2024
посвященных Всемирному дню
поэзии
Организация
проведения
и 05.2024
участия
мероприятий,
посвященных Дню Победы

5

6

7

8

9

12.2023

Педагог дополнительного образования

Дата
по
факту

Место
проведения

Ответствен
ный

МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»
МБОУ
«Виноградовск
ая средняя
школа»

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.

Дудина А.Н.
33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».