Рабочая программа для 2 класса составлена на основе ФГОС ООО второго поколения и авторской программы : «Изобразительное
искусство» 2 класс Б.М. Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, О.А.Кобловой, Т.А.Мухиной. Сборник рабочих программ
«Изобразительное искусство» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / сост. Б.М. Неменский. – М.:
Просвещение, 2014.
Рабочая программа по технологии составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол
педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ
«Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой
приказом № 190 от 15.08.2022г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»_
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в
процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в
творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи,
графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих
результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и
закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и
архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и
мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных
средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на
празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и
художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и
коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных
условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей
нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских
городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту
внутреннего мира человека.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами,
развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности
растущей личности.
2.Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные
возможности. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные
возможности бумаги. Выразительные возможности аппликации. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность.
Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (10 ч)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ
здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение
темы).
Как говорит искусство (9 ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм пятен? Что такое ритм линий?
Характер линий. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности любой композиции.
Обобщающий урок года.
3. Тематическое планирование
Количество
часов
по авторской программе
Количество
часов
по РП и КТП
1 Как и чем работает художник? «Мои любимые бабушки и дедушки»,
8
8
2 Реальность и фантазия Маме! С любовью!»
7
7
3 О чём говорит искусство? Мастерская «Новый год к нам мчится…»
10
10
4 Как говорит искусство? Выставка рисунков, посвященные 9 мая
«Памятные события Великой Отечественной войны»
9
9
34 ч
34 ч
Темы, входящие в разделы примерной программы
Искусство и ты (34 ч)
Итого: