Адаптированная рабочая программа Коррекционно - развивающие занятия 4 класс

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Создание комфортных развивающих условий для обучающихся с ОВЗ, способствующих
развитию познавательных процессов и личностных особенностей обучающегося.
В результате обучения по данной программе обучающийся должен научиться: логически
рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,
классификации,
систематизации; увеличить скорость и гибкость мышления; выделять существенные признаки и
закономерности предметов; сравнивать предметы, понятия; обобщать и классифицировать
понятия, предметы, явления; определять отношения между понятиями или связи между
явлениями и понятиями; концентрировать, переключать своё внимание;
развивать
свою
память; улучшить уровень пространственной сообразительности, зрительно-моторной
координации; уметь копировать, различать цвета, уметь анализировать и удерживать зрительный
образ; самостоятельно выполнить задания; осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и
исправлять свои ошибки; решать логические задачи на развитие аналитических способностей и
способностей
рассуждать;
находить несколько способов решения задач.
Личностные результаты освоения включают: индивидуально-личностные качества и
социальные компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки,
необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения в культуру,
овладение им социокультурного опыта. 1) Развитие стремления к контакту, внимания и
ориентации на другого человека, восприятия происходящего. 2) понимания причин и мотивов
эмоциональных проявлений, поступков, поведения других людей; 3) формирования и развития
мотивов учебной деятельности; 4) потребности в общении, владения навыками коммуникации и
адекватными ритуалами социального взаимодействия; 5) развития навыков сотрудничества со
взрослыми в различных ситуациях взаимодействия; 6) способноти к осмыслению социального
окружения, своего места в нем; 7) принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей.
Метапредметные результаты включающие освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и
межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи.
Для достижения наибольшего результата на коррекционно-психологических занятиях
используются следующие методы: повышения познавательной активности; присоединения и
отзеркаливания для развития коммуникативной сферы; развития познавательного интереса
(стимулирование занимательным материалом, создание ситуации творческого поиска, развитие
готовности восприятия материала); повышения эмоциональной активности; эмоционального
стимулирования; развития творчества, творческих качеств.
Формы контроля: выполнение тестовых заданий, промежуточная и итоговая диагностика.
2. Содержание программы учебного предмета
Диагностический этап: Знакомство с программой и обучением; выявление особых
образовательных потребностей обучающегося; проведение комплексной социально-психологопедагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии
обучающегося; определение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития
обучающегося, выявление его резервных возможностей; изучение развития эмоциональноволевой, познавательной сфер и личностных особенностей обучающихся; изучение социальной
ситуации развития и условий семейного воспитания; изучение адаптивных возможностей и
уровня социализации.
2

Диагностика развития когнитивных и эмоционально-волевой сфер: исследование
восприятия пространства, времени, цвета, величины. (Упражнения «Игровая школа мышления»
О.А. Степанова, «Какого цвета предметы?», «Назови такой же», «Поиск по признакам»);
исследование устойчивости внимания. (Методики «Корректурная проба», «Знаковый тест»);
исследование зрительной, слуховой, логической памяти. (Методики «Запомни фигуры»,
«Запомни слова», «Запомни числа»); исследование словесно – логического, наглядно –
действенного мышления.
Диагностика развития когнитивных и эмоционально-волевой сфер.
Основной этап – коррекционно-развивающая работа: выбор оптимальных для развития
ребёнка коррекционных методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми
образовательными потребностями; коррекцию и развитие психических функций, эмоциональноволевой и познавательной сфер; развитие адекватных представлений о собственных
возможностях; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни; формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний.
В основной этап коррекционно-развивающей работы включены:
1) развитие и коррекция познавательной деятельности;
2) социальное развитие;
3) речевое развитие;
4) развитие и коррекция эмоциональной сферы.
Основа развивающих занятий:
o Упражнения на развитие вербально – логического мышления.
o Упражнения на развитие аналитических познавательных способностей.
o Упражнения на классификацию различным способом.
o Упражнения на развитие способности к объединению частей в систему.
o Упражнения на развитие способности к классификации и абстрагированию.
o Упражнения на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, установление
закономерностей, пространственных представлений.
o Упражнения на развитие способности к анализу, синтезу, классификации.
o Упражнения на развитие концентрации и избирательности внимания.
o Упражнения на развитие распределения и избирательности внимания.
o Упражнения на развитие ассоциативного мышления.
o Упражнения на развитие меж понятийных связей.
o Упражнения на развитие произвольного внимания, установление закономерностей.
o Упражнения на развитие памяти, внимания, мышления
Для коррекционно-развивающей работы используются следующие упражнения:
«Восстанови слова», «Подбери выражения», «Какой фигуры не хватает?», «Восстанови рисунок
по коду». Упражнения программы «Адалин», «Вставь букву «а», «Вставь недостающий слог».
«Вставь недостающий слог», «Составь слова», «Найди антонимы», «Найди лишнее слово»,
«Расшифруй». «Получи новое слово», «Найди названия животных», «Вставь пропущенное
слово», «Нарисуй такую же картину». «Запиши одним словом», «Проведи аналогию», «Вставь
недостающее слово», «Продолжи числовой ряд», «Получи новое слово». «Составь третье слово»,
«Допиши стихотворение», «Восстанови слова», «Из двух слов составь одно», «Найди все слова в
строчках», «Расставь знаки», «Найди общее название», «Нарисуй такую же картину, но в
зеркальном отражении». «Составь третье слово», «Соедини слоги», «Нарисуй вторую половину»,
«Найди пропущенные числа», «Восстанови рассказ», «Грамматическая арифметика», «Найди
слова в слове», «Найди лишнее слово», «Закончи выражения», «Составь цепочку слов».
Итоговый этап (обследование). На последнем этапе оценивается эффективность
коррекционной работы; проводится повторная диагностика развития когнитивных и
эмоционально-волевой сфер
Консультативная работа. Обеспечивает непрерывность специального сопровождения
учащегося с ограниченными возможностями здоровья и его семьи по вопросам реализации
дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции,
развития и социализации обучающегося.
3

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность
по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории
детей, со всеми участниками образовательного процесса.
3.Тематическое планирование

Подразделы и темы
Диагностический этап
Основной этап
– коррекционно-развивающая работа
Итоговый этап
Итого

Количество Количество часов
Количество
часов по
индивидуальных
часов
учебному
занятий с
самостоятельног
плану
учителем
о изучения
12
126

12
126

0
0

9
147

9
147

0
0

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».