Рабочая программа по информатике для 7-9 классов разработана на основе Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Рабочая программа создана в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями));
Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренная решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15);
Примерными учебными планами основного общего образования для образовательных организаций Республики Крым;
Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова
Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018 г. – 166 с.
Рабочая программа по информатике составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя
школа» (протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы
воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от
10.08.2022г.) утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.
2
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты освоения
учебного предмета.
Личностные результаты:
1.
2.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3.
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
1.
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
3.
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
5.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
задач.
Предметные результаты:
1.
Формирование информационной и алгоритмической культуры.
2.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.
3
3.
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
4.
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Общее число часов – 33 ч. Резерв учебного времени – 1 ч.
1. Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
2. Человек и информация 4 ч. (1+3)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»
Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»
Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
4
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.
Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за
компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней
памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
5
файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств»
Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №6«Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
6
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении
и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с
текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со
шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с
нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и
стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №8 «Форматирование текста»
Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №10«Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание №12«Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному
переводу.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
7
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с
файлами).
Учащиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации
изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных
инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №13«Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
8
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических
примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические
средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №16 «Создание презентации»
Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №19«Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием
цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
9
Учащиеся должны уметь:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
8 класс
Общее число часов: 32 часа. Резерв учебного времени: 2 часа
Передача информации в компьютерных сетях 8 ч. (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр.
Интернет. WWW –
"Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной
имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»
Итоговый урок по теме «Передача информации в компьютерных сетях» в форме комплексной практической работы
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
10
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов,
протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программ-архиваторов.
1. Информационное моделирование 4 ч. (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.
Табличная организация информации.
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
11
2. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы
управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование
запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с
составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».
Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».
Итоговый урок по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» в форме комплексной практической работы.
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
12
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
3. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные
таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные
функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание
электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций;
манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их
копирование».
Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование
абсолютной адресации».
Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы».
Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».
13
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
9 класс
Общее число часов: 31 ч. Резерв учебного времени: 3 часа.
4. Управление и алгоритмы 12 ч. (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы
работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
14
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов
управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Практическая работа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов».
Практическая работа №2«Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».
Практическая работа №4 «Работа с циклами»
Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».
Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»
Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»
Учащиеся должны знать:
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и
сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
15
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
5. Введение в программирование — 15 ч (5 + 10)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление
данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка,
тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной
программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Практическая работа №8«Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование».
Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа №10«Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».
Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и логических операций».
Практическая работа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений».
Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием».
Практическая работа №14«Разработка программ c использованием цикла с постусловием»
Практическая работа №15«Разработка программ обработки одномерных массивов».
Практическая работа №16«Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»
Практическая работа №17«Решение задач на обработку массивов».
Учащиеся должны знать:
основные виды и типы величин;
16
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
работать с готовой программой на Паскале;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
6. Информационные технологии и общество 4 ч. (4+0)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы
современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в
информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
в чем состоит проблема безопасности информации;
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
17
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание курса 7 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№
Тема
Кол-во
часов
Теория
Контрольные
работы
Практические
работы
1.
Введение в предмет
1
1
2.
Человек и информация. Урок Цифры:
«Искусственный интеллект в
стартапах»
Компьютер: устройство и программное
обеспечение. Урок Цифры:
«Видеотехнологии»
Текстовая информация и компьютер.
Урок Цифры: «Искусственный
интеллект и метеология»
Графическая информация и компьютер.
Урок Цифры: «Что прячется в
смартфоне: исследуем мобильные
4
1
6+1
3
9
3
6
5
2
3
3.
4.
5.
3
1
18
3
угрозы»
6+1
2
7.
Мультимедиа и компьютерные
презентации. Урок Цифры: «Квантовые
алгоритмы»
Резерв
1
1
8.
Всего:
34
13
6.
1
4
2
19
Содержание курса 8 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№
Тема
1.
Передача информации в компьютерных
сетях.
Урок
Цифры:
«Искусственный
Контрольные
Практические
работы
работы
Кол-во
часов
Теория
8
4
4
4
3
1
интеллект в стартапах»
2.
Информационное
моделирование.
Цифры: «Видеотехнологии»
3.
Контрольная работа № 1
Урок
1
1
19
4.
Хранение и обработка информации в базах
данных.
Урок Цифры:
«Искусственный
10
5
5
10
5
5
интеллект и метеорология»
5.
Табличные вычисления на компьютере.
Урок
Цифры:
«Анализ
в
бизнесе
и
программной разработке»
6.
Контрольная работа № 2
1
7.
Всего:
34
1
17
2
15
Содержание курса 9 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Контрольные
Практические
5
работы
1
работы
7
16
5
1
10
4
4
1
1
34
15
2
17
Кол-во
часов
Теория
13
4.
Управление и алгоритмы . Урок Цифры:
«Искусственный интеллект в стартапах»
Введение в программирование. Урок
Цифры: «Искусственный интеллект и
метеорология»
Информационные технологии и общество.
Урок Цифры: «Анализ в бизнесе и
программной разработке»
Резерв
5.
Всего:
№
1.
2.
3.
Тема
20
21