Рабочая программа Информатика 7-9 класс

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов разработана на основе Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
Рабочая программа создана в соответствии с:


Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (с изменениями и дополнениями));


Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренная решением федерального

учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15);


Примерными учебными планами основного общего образования для образовательных организаций Республики Крым;



Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).


Авторской программой курса «Информатика и ИКТ» 7- 9 класс Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова

Л.В. - ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний», 2018 г. – 166 с.


Рабочая программа по информатике составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя

школа» (протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы
воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от
10.08.2022г.) утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.

2

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие результаты освоения
учебного предмета.
Личностные результаты:
1.
2.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
3.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты:
1.

Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
2.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

3.

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
4.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных

5.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

задач.
Предметные результаты:
1.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

2.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

3

3.

Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в

соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств
обработки данных.
4.

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Общее число часов – 33 ч. Резерв учебного времени – 1 ч.
1. Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
2. Человек и информация 4 ч. (1+3)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

Практическая работа №2 «Работа с тренажёром клавиатуры»
Практическая работа №3 «Единицы измерения информации»
Учащиеся должны знать:
 связь между информацией и знаниями человека;
4

 что такое информационные процессы;
 какие существуют носители информации;
 функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
 как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
 что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
 определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
 приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
 измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
 пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
 пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч. (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера.
Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за
компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней
памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений;
знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление
5

файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со
справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Практическая работа №4 «Знакомство с комплектацией устройств ПК, подключение внешних устройств»
Практическая работа №5 «Пользовательский интерфейс»
Практическая работа №6«Работа с файловой структурой операционной системы»
Учащиеся должны знать:
 правила техники безопасности и при работе на компьютере;
 состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
 основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
 структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
 типы и свойства устройств внешней памяти;
 типы и назначение устройств ввода/вывода;
 сущность программного управления работой компьютера;
 принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
 назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
 включать и выключать компьютер;
 пользоваться клавиатурой;
 ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
 инициализировать выполнение программ из программных файлов;
 просматривать на экране директорию диска;
6

 выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
 использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер 9 ч. (3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении
и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с
текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со
шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с
нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и
стилями, включение в текст гиперссылок.
Практическая работа №7 «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа №8 «Форматирование текста»
Практическая работа №9 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста»
Практическая работа №10«Таблицы в текстовом документе»
Практическая работа №11 «Дополнительные возможности текстового процессора»
Итоговое практическое задание №12«Создание и обработка текстовых документов»
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному
переводу.
Учащиеся должны знать:
 способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
7

 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
 основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с
файлами).
Учащиеся должны уметь:
 набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер 5 ч. (2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации
изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных
инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде
редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
Практическая работа №13«Работа с растровым графическим редактором»
Практическая работа №14 Работа с векторным графическим редактором
Практическая работа №15 «Технические средства компьютерной графики»
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
 способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
 какие существуют области применения компьютерной графики;
8

 назначение графических редакторов;
 назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических
примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
 строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
 сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч. (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические
средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
Практическая работа №16 «Создание презентации»
Практическая работа №17 «Технология мультимедиа»
Практическая работа №18 «Создание гиперссылок»
Практическая работа №19«Демонстрация презентации на заданную тему»
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием
цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
 что такое мультимедиа;
 принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
 основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
9

Учащиеся должны уметь:


Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

8 класс
Общее число часов: 32 часа. Резерв учебного времени: 2 часа
Передача информации в компьютерных сетях 8 ч. (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр.

Интернет. WWW –

"Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной
имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №3 «Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»
Практическая работа №4 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»
Итоговый урок по теме «Передача информации в компьютерных сетях» в форме комплексной практической работы
Учащиеся должны знать:
 что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

10

 назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов,
протоколов;
 назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
 что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
 осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
 осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
 осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
 осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
 работать с одной из программ-архиваторов.
1. Информационное моделирование 4 ч. (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

Табличная организация информации.

Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Практическая работа № 5 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»
Учащиеся должны знать:
 что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
 какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
 приводить примеры натурных и информационных моделей;
 ориентироваться в таблично организованной информации;
 описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;
11

2. Хранение и обработка информации в базах данных 10 ч. (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы
управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование
запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с
составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Практическая работа №6 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы».
Практическая работа №7 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере».
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
Практическая работа №10 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение».
Итоговый урок по теме «Хранение и обработка информации в базах данных» в форме комплексной практической работы.
Учащиеся должны знать:
 что такое база данных, СУБД, информационная система;
 что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
 структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
 что такое логическая величина, логическое выражение;
 что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
12

 открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
 организовывать поиск информации в БД;
 редактировать содержимое полей БД;
 сортировать записи в БД по ключу;
 добавлять и удалять записи в БД;
 создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
3. Табличные вычисления на компьютере 10 ч. (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные

таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные
функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание
электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций;
манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Практическая работа №11 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их
копирование».
Практическая работа №12 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц».
Практическая работа №13 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование
абсолютной адресации».
Практическая работа №14 «Математическое моделирование с помощью электронной таблицы».
Практическая работа №15 «Имитационное моделирование в среде электронной таблицы».
13

Учащиеся должны знать:
 что такое электронная таблица и табличный процессор;
 основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
 какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
 основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
 графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
 открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
 редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
 выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
 получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
 создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
9 класс
Общее число часов: 31 ч. Резерв учебного времени: 3 часа.
4. Управление и алгоритмы 12 ч. (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы
работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

14

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов
управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур,
подпрограмм).
Практическая работа №1«Работа с учебным исполнителем алгоритмов».
Практическая работа №2«Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов».
Практическая работа №4 «Работа с циклами»
Практическая работа №5 «Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений».
Практическая работа №6 «Составление алгоритмов со сложной структурой»
Практическая работа №7 «Итоговое задание по алгоритмизации»
Учащиеся должны знать:
 что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
 сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
 что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
 в чем состоят основные свойства алгоритма;
 способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
 основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
 назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и
сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
 при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
 пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
 выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
15

 составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
 выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
5. Введение в программирование — 15 ч (5 + 10)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление
данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных –
массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка,
тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной
программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Практическая работа №8«Работа с готовыми программами: отладка, выполнение, тестирование».
Практическая работа №9 «Построение линейных алгоритмов».
Практическая работа №10«Разработка программ с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений».
Практическая работа №11 «Разработка программ с использованием оператора ветвления и логических операций».
Практическая работа №12«Разработка программ c использованием цикла с заданным числом повторений».
Практическая работа №13 «Разработка программ c использованием цикла с предусловием».
Практическая работа №14«Разработка программ c использованием цикла с постусловием»
Практическая работа №15«Разработка программ обработки одномерных массивов».
Практическая работа №16«Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве»
Практическая работа №17«Решение задач на обработку массивов».
Учащиеся должны знать:
 основные виды и типы величин;
16

 назначение языков программирования;
 что такое трансляция;
 назначение систем программирования;
 правила оформления программы на Паскале;
 правила представления данных и операторов на Паскале;
 последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
 работать с готовой программой на Паскале;
 составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
 составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
 отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
6. Информационные технологии и общество 4 ч. (4+0)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы
современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в
информационной сфере.
Учащиеся должны знать:


основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
 основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
 в чем состоит проблема безопасности информации;
 какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Учащиеся должны уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.

17

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание курса 7 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№

Тема

Кол-во
часов

Теория

Контрольные
работы

Практические
работы

1.

Введение в предмет

1

1

2.

Человек и информация. Урок Цифры:
«Искусственный интеллект в
стартапах»
Компьютер: устройство и программное
обеспечение. Урок Цифры:
«Видеотехнологии»
Текстовая информация и компьютер.
Урок Цифры: «Искусственный
интеллект и метеология»
Графическая информация и компьютер.
Урок Цифры: «Что прячется в
смартфоне: исследуем мобильные

4

1

6+1

3

9

3

6

5

2

3

3.

4.

5.

3

1

18

3

угрозы»
6+1

2

7.

Мультимедиа и компьютерные
презентации. Урок Цифры: «Квантовые
алгоритмы»
Резерв

1

1

8.

Всего:

34

13

6.

1

4

2

19

Содержание курса 8 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№

Тема

1.

Передача информации в компьютерных
сетях.

Урок

Цифры:

«Искусственный

Контрольные

Практические

работы

работы

Кол-во
часов

Теория

8

4

4

4

3

1

интеллект в стартапах»
2.

Информационное

моделирование.

Цифры: «Видеотехнологии»
3.

Контрольная работа № 1

Урок

1

1
19

4.

Хранение и обработка информации в базах
данных.

Урок Цифры:

«Искусственный

10

5

5

10

5

5

интеллект и метеорология»
5.

Табличные вычисления на компьютере.
Урок

Цифры:

«Анализ

в

бизнесе

и

программной разработке»
6.

Контрольная работа № 2

1

7.

Всего:

34

1
17

2

15

Содержание курса 9 класса и распределение учебного времени
(1 час в неделю, 34 часа в год)
Контрольные

Практические

5

работы
1

работы
7

16

5

1

10

4

4

1

1

34

15

2

17

Кол-во
часов

Теория

13

4.

Управление и алгоритмы . Урок Цифры:
«Искусственный интеллект в стартапах»
Введение в программирование. Урок
Цифры: «Искусственный интеллект и
метеорология»
Информационные технологии и общество.
Урок Цифры: «Анализ в бизнесе и
программной разработке»
Резерв

5.

Всего:

№
1.
2.

3.

Тема

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».