Рабочая программа физическая культура 4 класс

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. №373.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его
преподавание отводится в 4-ом классе 3 часа в неделю - 102 часа в год (34 учебные недели).
Рабочая программа по физической культуре составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя
школа» (протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.), утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы
воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от
10.08.2022г.) утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие этических, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
2

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Лёгкая атлетика (21 час)
Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Строевые упражнения. Прыжковые упражнения. Бег 30м. на
время. Прыжки в длину с разбега. Кроссовая подготовка. Прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. Эстафетный бег. Температурный
режим. Кроссовая подготовка. Челночный бег 4х9м. Бег 1500м. без учета времени. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег. Беговые
упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в высоту перешагиванием. Высокие старты. Челночный бег 4х9м. Прыжки в
длину с места. Беговые эстафеты. Кроссовая подготовка. Бег 30м. на время Прыжковые упражнения. Кроссовая подготовка. Прыжки в длину
с разбега. Бег 300м. учет. Купание в открытых водоемах. Метание мяча с 3-х шагов разбега. Веселые старты.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных
исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные игры (18 часов)
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание,
силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: Прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: Эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
4

На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Футбол.
Баскетбол: Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. Ведение мяча. Передвижения с мячом,
остановки прыжком. Ведение мяча на месте. Передача мяча сверху, снизу, от груди в парах. Ведение мяча в движении. Броски мяча в цель.
Ведение мяча «змейкой». Броски мяча по кольцу. Эстафеты с элементами баскетбола. Подвижные игры. «Вышибалы». Веселые старты.
Специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Ведение мяча на
месте и в движении. Передача мяча двумя руками от груди. Броски по кольцу снизу в цель. Эстафеты с элементами баскетбола. Броски по
кольцу на результат. Линейные эстафеты.
Волейбол: Пионербол. Пионербол в 2 мяча. Веселые старты. Передача мяча в движении. Передача мяча через сетку в парах. «Вышибалы».
«Волки и овцы». Пионербол с 2 мячами. Подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале
волейбола.
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)
Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатика. Строевые упражнения. Закаливание. Кувырки
вперед. Кувырки назад. 2-3 кувырка вперед слитно. «Мост» из положения лежа. Выходы в стойку на лопатках. Лазание по канату.
Акробатическое соединение из 4-5 элементов. Лазание по канату. Акробатическое соединение из 4-5 элементов. Вскок на козла на колени.
Зарядка. Опорный прыжок ноги врозь. Опорный прыжок на колени и соскок. Ходьба по гимнастической скамейке. Приседания, приставной
шаг, повороты на скамейке. Ходьба по гимнастическому бревну. Эстафеты с элементами гимнастики. Лазание по канату. Эстафеты с
элементами гимнастики. Подтягивание на низкой перекладине.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад;
гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение
лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев
кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок назад.
5

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись,
опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы
препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Кроссовая подготовка (21 час)
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых
упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном
темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных
положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом
в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег. Развитие силовых способностей:
Подвижные игры с элементами спортивных игр (24 часа)
Инструктаж по ТБ №. Прием мяча сверху. Пионербол. Прием мяча сверху. Прием мяча снизу. Пионербол. Передачи сверху через сетку.
Учебная игра. Прием мяча снизу. Передачи сверху через сетку. Учебная игра. Инструктаж по ТБ №. Стойки игрока. «Картошка».
Перемещения в стойке. «Мяч в воздухе». Передача мяча сверху двумя руками на месте. Пионербол. Передача мяча сверху двумя руками
после перемещения вперед. Пионербол. Психические процессы. Прием мяча снизу. Пионербол. Нижняя прямая подача с 4—6 м. Пионербол.
Передачи одной рукой от плеча. Учебные игры. Броски по кольцу после ловли с передачей. Учебные игры.

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п

Вид программного материала

Базовая часть

Кол-во часов в 3 классе

Кол-во часов в 3 классе по

по авторской программе

рабочей программе

78

78

В процессе урока

В процессе урока

1

Основы знаний о физической культуре.

2

Легкая атлетика. Всероссийский урок по ОБЖ.

21

21

3

Подвижные игры. Урок по безопасности дорожного движения.

18

18

4

Гимнастика с элементами акробатики. Урок «Мы – за здоровый образ
жизни!»

18

18

5

Кроссовая подготовка. Квест «Победа!»

21

21

24

24

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Урок по безопасности:
«Внимание: дети!»

24

24

Всего

102

102

Вариативная часть
6

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».