Рабочая программа Русский язык 4 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373,
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа»
(протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания
МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.)
утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Формирование чувства гордости
за свою Родину,
народ и историю
России и Крыма; осознание своей
этнической
и
национальной
принадлежности,
формирование
ценностей
многонационального
общества; становление гуманистических
и
демократических
ценностных
ориентаций.
2. Формирование
целостного,
социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве и
разнообразии
природы,
народов,
культур и религий.
3.
Формирование уважительного
отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Овладение
начальными

1. Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления.
2.
Формирование
умения
планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
3.
Использование
знаково-символических
средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и
средств
для
решения
коммуникативных
и
познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска
(в справочных источниках), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации
информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения

1. Формирование
первоначальных
представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства , о
языке
как
основе
национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что
язык
представляет
собой
явление
национальной культуры и основное средство
человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка
Российской
Федерации,
языка
межнационального общения.
3.
Сформированность
позитивного
отношения
к
правильной
устной
и
письменной речи как показателям общей
культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение
первоначальными
представлениями о нормах русского языка

2

навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и
личной
ответственности
за
свои
поступки,
в
том
числе
в
информационной
деятельности,
на
основе представлений о нравственных
нормах, социальной справедливости и
свободе.
7. Формирование
эстетических
потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие
этических
чувств,
доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания
и сопереживания чувствам других
людей.
9. Развитие
навыков
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками в различных социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Формирование
установки
на
безопасный, здоровый образ жизни,
мотивации к творческому труду, к
работе
на
результат,
бережному
отношению к материальным и духовным
ценностям.

текстов различных стилей и жанров в соответствии с
целями и задачами, осознанно строить речевое
высказывание
в
соответствии
с
задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах.
7. Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её
достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать
конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о
сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и
межпредметными
понятиями,
отражающими
существенные связи и отношения между объектами
и процессами.

(орфоэпических,
лексических,
грамматических,
орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
5. Формирование
умения
ориентироваться в целях, задачах, средствах
и условиях общения, выбирать адекватные
языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как
одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических
правил и правил постановки знаков
препинания при записи собственных и
предложенных текстов. Владение умением
проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с
языковыми единицами и формирование
умения использовать знания для решения
познавательных,
практических
и
коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных
представлений о системе и структуре
русского языка: фонетике и графике, лексике,
словообразовании (морфемике), морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и
анализировать основные единицы языка,
грамматические
категории
языка,

3

13. Умение работать в материальной и употреблять языковые единицы адекватно
информационной
среде
начального
общего ситуации речевого общения.
образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык».

2. Содержание учебного предмета.
Повторение (6 ч)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Предложение (6 ч)
Однородные члены предложения, Развитие речи, простые и сложные предложения,
Слово в языке и речи (16 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ
и Ь разделительных знаков. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (24 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в
единственном (множественном) числе.
Имя прилагательное (21 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных
окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен
прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимения (7 ч)
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (21 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение
глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в
прошедшем времени.

4

Повторение (1ч)

3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Название раздела

Количество часов
диктан
ты

1
2

3

4

5

6

7

8

Повторение.
День Знаний.
Предложение.
Международный день
распространения
грамотности.
Слово в языке и речи.
Международный день
школьных библиотек.
Имя
существительное.
День героев Отечества.
Имя прилагательное.
День защитника
Отечества.
Личные
местоимения.
День воссоединения
Крыма с Россией.
Глагол.
День славянской
письменности и
культуры.
Повторение.
Итого:

к/р

Контрольные работы
списыва- изложение
ние

Проекты
сочинение

6
6

1

16

1

24

1

21

1

1

1

1

1

1

1

2

7

21

1

1

1

1
102

4

1

2

1

5

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».