Рабочая программа математика 4 класс

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Виноградовская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 г. № 373.
На изучение математики в 4-ом классе отводится 136 ч в год, 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Рабочая программа по математике составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа»
(протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания
МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.)
утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.

1.

Личностные
— Чувство гордости за
свою Родину, народ и
историю России, к
малой Родине.
— Осознание
роли
своей
страны
в
мировом
развитии,
уважительное
отношение к семейным
ценностям, бережное
отношение
к
окружающему миру.
—
Целостное
восприятие
окружающего мира.
— Развитую
мотивацию
учебной
деятельности
и
личностного
смысла
учения,
заинтересованность в

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА.

Метапредметные
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового
характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры
компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и
анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Предметные
— Использование приобретённых
математических знаний для описания
и объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для
оценки
их
количественных
и
пространственных отношений.
— Овладение основами логического и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и
математической речи, основами счёта,
измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы,
схемы,
диаграммы),
записи
и
выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта
применения математических знаний
для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
— Умения
выполнять
устно
и
письменно арифметические действия с
2

приобретении
и
расширении знаний и
способов
действий,
творческий подход к
выполнению заданий.
— Рефлексивную
самооценку,
умение
анализировать
свои
действия и управлять
ими.
—
Навыки
сотрудничества
со
взрослыми
и
сверстниками.
— Установку
на
здоровый образ жизни,
наличие мотивации к
творческому труду, к
работе на результат.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и
процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием учебного предмета «Математика».

2.

числами и числовыми выражениями,
решать текстовые задачи, выполнять и
строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать,
распознавать
и
изображать геометрические фигуры,
работать с таблицами, схемами,
графиками и диаграммами, цепочками,
представлять,
анализировать
и
интерпретировать данные.
— Приобретение
первоначальных
навыков работы на компьютере
(набирать текст на клавиатуре,
работать
с
меню,
находить
информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000. Повторение (11 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 ч)
Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение
многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,
1000 раз.
Величины (15 ч)

3

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр,
квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм,
килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между
ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с
числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 +
79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (80 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и
0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа
на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами
умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360 : х – 630 : 7
на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и
деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний (10)

4

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№

Название раздела

1

Числа от 1 до 1000. Повторение.
День солидарности в борьбе с
терроризмом.
Числа, которые больше 1000.
Нумерация.
День пожилого человека.
Числа, которые больше 1000.
Величины.
Безопасность в сети Интернет.
Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание.
День героев Отечества.

2

3

4

5

6

Числа, которые больше
1000.Умножение и деление.
День воссоединения Крыма с
Россией.
Итоговое повторение. Контроль и
учет знаний.
День Победы.
ИТОГО:

Количество
часов
11

Контрольные
работы

9

1

15

1

11

1

80

6

10

1

136

10

5

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».