Рабочая программа Будь здоров 4 класс

1

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Будь здоров» для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Виноградовская
средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с особенностями образовательного учреждения, образовательных
потребностей и запросов обучающихся.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Будь здоров» рассчитана на 17 часов в год (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели).
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностными результатами ( качества личности, которые развиваются у обучающихся в результате занятий данным видом
деятельности) изучения данного курса являются:





развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в
практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений.
Метапредметные результаты







Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего
суждения.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты




Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке , для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию.
2




Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД):
Личностные универсальные учебные действия
- определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни;
- понимать значение занятий физкультурой для укрепления здоровья;
- соотносить своё поведение с предъявляемыми в определённых действиях требованиями;
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи, сопереживания.
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения игрового действия, способа, приёма и решения интеллектуальных задач;
- оценивать качества приёмов закаливания, приёмов снятия психического и эмоционального напряжения, правил рационального
питания;
- проявлять волевые усилия для достижения поставленных целей.
Познавательные универсальные учебные действия
- находить информацию о здоровье и здоровом образе жизни. Об истории олимпийских игр античности;
- ориентироваться в разнообразии информации;
- выбирать и осваивать наиболее приемлемые для себя способы закаливания, приёмы снятия психического и эмоционального
напряжения. Правила рационального питания;
- осваивать правила поведения безопасности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
3

- объединяться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;- ориентироваться на позицию
партнёра и в общении и взаимодействии в игровой деятельности;
- договариваться о ходе совместного выполнения работы, устанавливать контакты со сверстниками и с ребятами старшего
возраста;
- контролировать свои действия и действия партнёра;
- уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание.
Ученик научится: понимать значение занятий физкультурой для укрепления здоровья и физического развития.
Самостоятельно оценивать свою деятельность, осознанно использовать свои знания при планировании и соблюдении режима
дня, выполнении упражнений во время подвижных игр.
Ученик получит возможность научиться: действовать по предложенному учителем плану в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действия, учитывать разные мнения. Формулировать
собственное мнение и позицию, договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им, делать
выводы в результате совместной работы.
Используемые методы:
 интерактивные методы;
 методы профилактики заболеваний (нарушения осанки, утомления);
 интегрированные занятия с целью пропаганды здорового образа жизни;
 проведение классных часов;
Ожидаемые результаты:
 повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;
 осознанное отношение детей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
 программа предполагает, что переходя в основную школу, объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и
дополняться.
2. Содержание программы курса
Тело (2 часа) Вводная беседа . Особенности занятия в кружке. Требования к поведению во время занятий.
Красота тела и души. Наши помощники – органы чувств. Танец – символ красоты, тела и души.
4

Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела. Показать значимость здорового образа жизни для каждого из нас.
Раскрыть важность одного из аспектов здоровья – духовной красоты. Воспитывать желание быть нравственно и физически красивым.
Развивать фантазию. Умение отображать задуманное на рисунке.
Методические приёмы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ учителя, ритмические движения,
игра.
Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические
темы.
Режим дня (2 часа) С утра до вечера. Жил-был Петя Иванов. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого
человека. Закрепить понятие о значимости режима дня. Воспитывать желания
придерживаться правил по его выполнению. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приёмы: вопросы к детям, беседы, объяснение, рассказ учителя, игра.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видами деятельностями в течение дня.
Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала о частях суток, чтение пословиц и поговорок о времени,
беседы о необходимости режима дня и его значение.
Двигательная система (2 часа) Будем стройными и красивыми. Как правильно дышать. Игровые упражнения на развитие координации.
Игра играй, мяч не теряй.
Объяснять детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья. Показать приёмы и упражнения по
формированию правильной осанки. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. Беседы с детьми о необходимости прямо держать
спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой.
Методические приёмы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, рассказ учителя,
игра.
Материал: картинки с изображением сутулого человека, верблюда.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой.
Питание и витамины (2 часа) Правильное питание. Что полезно есть на завтрак. Ребята и витамины. «Съедобные» советы.
Познакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе правильного питания. Совершенствовать у детей
диалогическую речь. Развивать мыслительные навыки.
Методические приёмы: вопросы к детям, рассказ учителя, работа с наглядным материалом, беседы, работа в группах, игра.
Материал: иллюстративный материал с изображением полезных продуктов, мультимедия.
5

Предварительная работа: выполнение проекта буклета «Живые витамины» совместно с родителями, беседа о полезном питании и
витаминах.
Вода. Микробы. (2 часа) Вода. Микробы. Вода и мыло – настоящие друзья.
Познакомить детей с пользой воды. Рассказать о том, откуда берутся микробы и как они влияют на здоровье детского организма.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методические приёмы: вопросы к детям, рассказ учителя, беседа, разъяснение, игра.
Материал: просмотр видеопрезентации.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости соблюдения личной гигиены.
Зубы (2часа) Чтоб свои родные зубы мог ты дольше сохранить. Щётка-зубы. Здоровые зубы – здоровью любы.
Познакомить детей с правилами ухода за зубами. Объяснить необходимость постоянного ухода за ними. Воспитывать желание иметь
красивые и здоровые зубы.
Методические приёмы: загадывание загадок, использование наглядностей, рассказ учителя, вопросы к детям, показ педагогом
действий, игра.
Материал: картинки с изображением здорового и больного зуба, картинки с изображением последовательности чистки зубов.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости чистить зубы, рассматривание иллюстраций.
Спорт. Отдых. (2 часа) Нет – вредным привычкам ! Каким бывает отдых? Спортивный интерес. Отдыхаем и играем.
Познакомить детей с видами отдыха. Объяснить влияние вредных привычек на детский организм и занятия спортом. Развивать
спортивный интерес детей.
Воспитывать желание детей заниматься спортом.
Методические приёмы: рассказ учителя, вопросы к детям, игра, беседа.
Материал: картинки с изображениями, мяч.
Предварительная работа: посещение волейбольной секции школы, беседы с детьми о необходимости занятий спортом, беседы по
профилактике вредных привычек.
Спорт вместо лекарств (2 часа) Роль спорта в лечении болезней. Игры с мячом. Игры-цеплялки. Игры на реакцию. Познакомить детей
с видами подвижных игр. Объяснить, какую роль играет спорт в лечении болезней. Развивать спортивный интерес детей. Воспитывать
желание детей заниматься спортом.
Методические приёмы: игра, рассказ учителя, беседа, вопросы к детям.
Материал: спортивный инвентарь для подвижных игр.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости заниматься спортом.
6

Я за здоровый образ жизни (1 час) Праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Занятие-игра «Я за здоровый образ жизни».
Подведём итоги. Викторина.
Методические приёмы: игра, викторина.
Материал: спортивный инвентарь.
Предварительная работа: подготовка к самопрезентации.
3. Тематический план
№ Название раздела

Учебные часы

1

Тело

2

2

Режим дня

2

3

Двигательная система

2

4

Питание и витамины

2

5

Вода. Микробы

2

6

Зубы

2

7

Спорт. Отдых

2

8

Спорт вместо лекарств

2

9

Я за здоровый образ жизни

1

ИТОГО

17

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».