Рабочая программа Разговоры о важном 4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном » для обучающихся 4 класса муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Виноградовская средняя школа» Сакского района Республики Крым разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования РФ, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с особенностями образовательного учреждения,
образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговоры о важном» рассчитана на 34 часа в год (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

2

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей
между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

3

- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о
базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится
образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших
событиях истории России и ее народов;

4

- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных
передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической
красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

5

- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.
2. Содержание учебного курса
1.День знаний. Рекорды России
2.От поколения к поколению: любовь россиян к Родине
3.Мечтаю летать
4.Я хочу услышать музыку
5.О наших бабушках и дедушках
6.Яснополянская школа и ее учитель
7.День отца
8.Петр и Феврония Муромские
9.День народного единства
10.Память времен
11.День матери
12.Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце
13.Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?
14.Герои Отечества разных исторических эпох
15.День Конституции
16.О чем мы мечтаем?
17.Светлый праздник Рождества
18.Ленинград в дни блокады
19.Рождение московского художественного театра
20.День российской науки
21.Россия и мир
22.Есть такая профессия – Родину защищать
23.8 Марта – женский праздник
24.Гимн России
25.Путешествие по Крыму

6

26.Я иду … в театр
27.День космонавтики
28.Память прошлого
29.«Дом для дикой природы»: история создания
30.День труда. Мужественные профессии
31.Дорогами нашей Победы
32.День детских общественных организаций
33.Мои увлечения
34.Кто такой гражданин?
3.Тематическое планирование.
№
1.
2.

3.

4.
5.
6.
7.

Содержание
(разделы, темы)

Кол-во
часов

День знаний. Рекорды
России
От поколения к
поколению: любовь
россиян к Родине
Мечтаю летать

1

Тип занятия

ЦОР/ЭОР

Образовательный
квиз
Беседа

аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/

аудитор.

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

аудитор.

1

Работа с
интерактивными
карточками
Музыкальный
конкурс талантов
Семейные истории

Я хочу услышать
музыку
О наших бабушках и
дедушках
Яснополянская школа
и ее учитель
День отца

1

1
1

1

Форма
проведения

http://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/
1

внеаудитор.
аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/

Работа с текстом

аудитор.

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

Творческая

аудитор.

7

8.
9.

Петр и Феврония
Муромские
День народного
единства

10. Память времен

1
1

1

11. День матери

1

12. Герб России и
Москвы. Легенда о
Георгии Победоносце
13. Один час моей жизни.
Что я могу сделать
для других?
14. Герои Отечества
разных исторических
эпох
15. День Конституции

1

16. О чем мы мечтаем?
17. Светлый праздник
Рождества
18. Ленинград в дни
блокады
19. Рождение
московского
художественного
театра
20. День российской
науки
21. Россия и мир

1
1

мастерская
Работа с
иллюстрациями
Работа с
интерактивной
картой
Групповое
обсуждение
Творческая
мастерская
Работа с
видеорядом

аудитор.
аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

аудитор.
https://pomnisvoih.ru/category/geroi-i-ih-podvigi/geroi-rossii
аудитор.
аудитор.

1

Групповое
обсуждение

аудитор.

1

Работа с Галереей
героев

аудитор.

Эвристическая
беседа
Конкурс стихов
Пишем письмо
Дедушке Морозу
Работа с книжным
текстом
Виртуальная
экскурсия

аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

1

1
1

http://kids.kremlin.ru/lessons/lessons/

внеаудитор.
аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/

аудитор.

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

аудитор.

https://vasar321.jimdofree.com/коллегам/театр/

1

Викторина

аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/

1

Викторина

аудитор.

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

8

22. Есть такая профессия
– Родину защищать

1

23. 8 Марта – женский
праздник
24. Гимн России

1

25. Путешествие по
Крыму
26. Я иду … в театр
27. День космонавтики

1

28. Память прошлого
29. «Дом для дикой
природы»: история
создания
30. День труда.
Мужественные
профессии
31. Дорогами нашей
Победы
32. День детских
общественных
организаций
33. Мои увлечения

1
1

34. Кто такой гражданин?

1

1

1
1

Литературная гости
ная: конкурс
стихов
Творческий
флешмоб
Работа с книжным
текстом
Виртуальная
экскурсия
Чтение по ролям
Обсуждение
фильма «Время
Первых»
Конкурс стихов
Работа с
видеоматериалами

аудитор.
внеаудитор.

school-collection.edu.ru/collection/

аудитор.

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
https://vasar321.jimdofree.com/коллегам/театр/

аудитор.
аудитор.
аудитор.

school-collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

внеаудитор.
аудитор.

https://space4kids.ru/

1

Беседа с
ветеранами труда

внеаудитор.

1

Встреча с
ветеранами
Работа с
видеоматериалами

внеаудитор.

school-collection.edu.ru/collection/

аудитор.

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
https://prosv.ru/75wow/

Творческий
конкурс
Диспут

внеаудитор.

1

1

аудитор.

9

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».