Рабочая программа Разговоры о важном 2 класс

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов
внеурочной деятельности.

1 Планируемые результаты освоения предмета внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине — России; осознание
своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания,
уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил
здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение
к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные
интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать
выводы;
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа её проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
- анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую, видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в
общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики
содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной
из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского
языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего
развития личности человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного
народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической
и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, организации, родному краю,
России, её истории и культуре, природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений
природы; о связи мира живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина
Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем
мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов организации и
Интернете, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного
образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения
личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта соблюдения правил безопасного поведения при

использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления
действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли
в этом личных усилий человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, про являть
готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение
нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание
ценности семьи, умение приводить примеры положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на
благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»;
умение находить образы, приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории
России, современной жизни; открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на
российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных художественных материалов и средств
художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии
предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека,
физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

2 Содержание предмета внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых –
созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам,
знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных
деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему обществу. Знания — основа успешного развития
человека и общества. Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому ребёнку
возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Наша страна – Россия

Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю, способность любоваться природой, беречь её
— часть любви к Отчизне. Труд людей в разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную землю.
Историческая память народа и каждого человека.
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам. Преемственность поколений в научных
достижениях. Страницы истории российской космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении космоса.
Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям космического пространства.
День пожилых людей
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей);
традиции. Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения,
внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
День учителя
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное служение, образование и воспитание подрастающего
поколения. Учитель — советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского труда. Великие
педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
День отца
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии, участие в трудовой деятельности и жизни общества.
Роль отца в семье, участие в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных ценностей.
Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское влияние на сына и/или дочь.
День музыки
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки в жизни каждого человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно
увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Традиционные семейные ценности
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные ценности: воспитание детей, забота о старшем
поколении; традиции, совместная трудовая и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и взаимопонимания в
семейной жизни.
День народного единства
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение людей в те времена, когда Родина нуждается
в защите. Чувство гордости за подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной войне.
Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками.
Мы разные, мы вместе

Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой, историей, средой обитания. Связь (преемственность)
поколений — основа развития общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения. Историческая
память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности
предыдущих поколений.
День матери
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. С
первых дней жизни рядом с ребёнком всё время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других людей.
Символы России
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их значение и назначение в жизни государства.
Уважение к государственной символике России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна, при
поднятии флага.
День добровольца
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Качества людей, которых называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые
чувства к другим людям?
День Героев Отечества
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая Родина: родная природа, школа, друзья,
культура и история родного края. Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных врагов.
День Конституции
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и обязанности гражданина. Права ребёнка в
России. Примеры выполнения обязанностей членами общества.
Рождество
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Семейные праздники и мечты
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Традиции встречи Нового
года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.
Цифровая безопасность и гигиена школьника
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира. Правила безопасного пользования интернетресурсами.
День снятия блокады Ленинграда
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём
мечтали дети блокадного города. Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С
чего начинается театр? Кто самый главный в театре. Школьный и классный театр.
День российской науки
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди. Научные открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф,
цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Россия и мир
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.
День защитника Отечества
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны
и в мирное время: всегда есть место подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Забота о каждом
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку, проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому
оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность; пожертвование как
проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе — труженица,
мать, воспитатель детей. Нет на свете профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России: Екатерина
Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М.
Раскова, Л. Павличенко, А. Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков —
выдающийся поэт ХХ века, автор стихов, которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы. Слушаем и
читаем стихи Михалкова.
День воссоединения Крыма с Россией
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная
растительность. Природные достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка, Чёрное и Азовское
моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Всемирный день театра
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры
народных промыслов. Умеем ли мы фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для тканей,
посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры, импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
День космонавтики. Мы – первые!

Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А.
Гагарин — Герой Советского Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый
длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления нацистов: концлагерь как места
принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля —
Международный день освобождения узников концлагерей.
День Земли
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки. Экологические тропы — что это такое? Путешествие на
Камчатку (долина гейзеров), в Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой Арктический
заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков, тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей.
Окский заповедник — журавлиный питомник.
День Труда
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и
дедушек. Профессиональные династии. Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
День Победы. Бессмертный полк
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов, защитивших нашу жизнь в годы Великой
Отечественной войны. Связь (преемственность) поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей Родины?
День детских общественных организаций
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья необходимы каждому человеку. Добрые дела,
которые можно сделать вместе. Наша помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.
О счастье
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные друзья, благополучие страны.
Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?
Россия – страна возможностей
Итоговое занятие.

3 Тематическое планирование
№
п/
п

Тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

Дата Электронны
изучен
е
ия
образовател
ьные
ресурсы

всего теори практи
я
ка

1 День знаний.
Зачем я учусь?

1

0,5

0,5

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника.
Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов
на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь
или не умеешь?» и др.
Участие в коллективной игре-путешествии (игре-соревновании),
разгадыва-нии загадок. Участие в викторине «Своя игра»

05.09 https://razgo
vor.edsoo.ru/

2 Наша страна –
Россия.
Где мы живём?

1

0,5

0,5

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в
которых
говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего
школьника.
Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как
проявляется любовь к Родине.
Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но
объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её
судьбу

12.09

3 165 летие со
дня рождения
К. Э.
Циолковского.
Мечтаю летать

1

0,5

0,5

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и
научным
творчеством.
Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении
космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.
Участие в коллективной игре-соревновании «К. Э. Циолковский —
учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте

19.09

4 День пожилых
людей.

1

0,5

0,5

Обсуждение семейных традиций.
Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником День пожилых

26.09

Традиции моей
семьи

людей, с основным назначением этого праздника.
Участие в выполнении интерактивных заданий (установление
соответствия, группировка, классифика-ция), которые помогут
школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых
людях

5 День учителя.
Если бы я был
учителем

1

0,5

0,5

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании
сценок «Я — учитель», «Я и мои ученики».
Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс»,
«Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л. Н. Толстого».
Работа с текстами (пословицами, стихотворе-ниями), связанными с
профессией учителя

03.10 https://razgo
vor.edsoo.ru/

6 День отца.
Отчество — от
слова „отец“

0,5

0,25

0,25

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.
Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в
отечественной
литературе.
Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в
планировании выходного дня своей семьи

17.10

День музыки.
Я хочу увидеть
музыку

0,5

0,25

0.25

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение
содержания видеоролика.
Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку».
Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку».
Обсуждение творческого задания «Звуки природы»

17.10

1

0,5

0,5

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а
человек семьёй?».
Участие в беседе о семейных традициях,
интересном досуге и праздниках.
Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья
(составление
семейного древа)».

24.10

7 Традиционные
семейные
ценности.
Я и моя семья

Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии
Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»
8 День народного
единства.
Что такое
единство
народа?

1

0,5

0,5

Участие в беседе о возникновении праздника День народного единства.
Обсуждение пословиц, связанных с единством
народа, любовью к Родине.
Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского.
Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и
памятникам,
связанным с Днём народного единства.
Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной
информации о событиях 1612 года

31.10 https://razgo
vor.edsoo.ru/

9 Мы разные, мы
вместе.
Память времён

1

0,5

0,5

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение
качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства.
Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России.
Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между
природными объектами и их названиями

07.11

10 День матери.
Самое главное
слово на земле

1

0,5

0,5

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного
очага.
Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной
литературе.
Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций,
планированию помощи маме

14.11

11 Символы
России.
Какие в нашей
стране есть
символы?

1

0,5

0,5

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.
Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна,
при
поднятии флага.
Парная работа, связанная с применением полученной информации о

28.11

символах
страны, устройстве герба.
Выполнение интерактивных заданий
12 День
добровольца.
Если добрый
ты, это хорошо

1

0,5

0,5

Знакомство со значением слов «доброволец», «волонтёр», «милосердие»,
«гуманность».
Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в
мирное и военное время.
Парная работа по анализу текстов, в которых описаны ситуации
проявления доброты, гуманности, милосердия

13 День героев
Отечества.
С чего
начинается
Родина…

1

0,5

0,5

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с
12.12
событиями из истории нашей страны.
Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности
гражданина за свободу, благополучие Родины,
её защите от иноземных врагов.
Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению
(лента
времени) событий истории

14 День
Конституции.
Где записаны
права человека?

1

0,5

0,5

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина,
ученика начальных классов.
Групповая работа по анализу ситуаций,
связанных с выполнением обязанностей членами общества

19.12

15 Рождество.
Светлый
праздник
Рождества

1

0,5

0,5

Участие в беседе о традициях праздника
Рождества в России.
Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений,
посвящённых Рождеству.
Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником
Рождества

26.12

16 Новый год.
Семейные
праздники и

1

0,5

0,5

Просмотр видеоролика об истории праздника.
Участие в беседе о семейных новогодних
традициях.

09.01 https://razgo
vor.edsoo.ru/

05.12 https://razgo
vor.edsoo.ru/

мечты.
Умеем ли мы
мечтать?

Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…».
Обсуждение ответа на вопрос «О чём мечтали на Новый год дети в
разные
исторические эпохи?»

17 Цифровая
безопасность
и гигиена
школьника.
Виртуальный ячто можно и что
нельзя?

1

0,5

0,5

Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный
мир и кто его создаёт?».
Групповая работа: подготовка ответов на
Вопросы: «Какие плюсы есть у виртуального мира?», «Какие минусы
есть у виртуального мира?».
Составление правил безопасного пользования интернет-ресурсами,
соотнесение составленных правил с предложенным
педагогом набором правил

18 День снятия
блокады
Ленинграда.
«…осталась
одна Таня…»

1

0,5

0,5

Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о
23.01
блокаде Ленинграда.
Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей
обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с
Таней Савичевой.
Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного.
Участие в беседе о том, как жили и о чём мечтали дети блокадного города

19 Великие люди
России: К. С.
Станиславский.
Мы идём в
театр. А что это
значит?

1

0,5

0,5

Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России.
Знакомство с некоторыми фактами биографии
К. С. Станиславского.
Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по
содержанию текстов.
Групповая работа: подготовка сообщения
от группы на тему «Зачем люди ходят в театр».
Игра «Мы идём в театр»

30.01 https://razgo
vor.edsoo.ru/

20 День
российской

1

0,5

0,5

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств
учёного.

06.02

16.01

науки.
Как становятся
учёными?
21 Россия и мир.
Россия в мире

Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с
открытием и рассказывают о нём одноклассникам; одноклассники
отгадывают, что это за открытие российских учёных
1

0,5

0,5

Беседа о роли России в современном мире.
Знакомство с российскими объектами, включёнными в список
всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты,
писатели, художники, композиторы, музыканты».
Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов
Нобелевской премии

13.02

22 День защитника
Отечества
(День Армии).
Кому я хочу
сказать
„спасибо“?
(ко Дню
защитника
Отечества)

0,5

0,25

0,25

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою
благодарность защитникам Отечества.
Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены
эпизоды
подвигов российских воинов в военное и в мирное время.
Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай».
Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам
Отечества.
Групповая работа: составление письма
ветерану войны.
Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим
солдатом?»

27.02 https://razgo
vor.edsoo.ru/

Забота о
каждом.
Заряд на добрые
дела

0,5

0,25

0,25

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое
доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые
дела?».
Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих
добрые дела.
Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе

27.02

предложенной учителем информации обучающиеся составляют
сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о
нём одноклассникам
23 Международный женский
день.
Мамы разные
важны

1

0,5

0,5

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей
праздника, со
сферами деятельности, в которых работают женщины.
Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих
женщин
в истории России.
Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию».
Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию».
Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?».
Подготовка поздравительной открытки

06.03

24 110 лет со дня
рождения
советского
писателя и
поэта, автора
слов гимнов
Российской
Федерации и
СССР С. В.
Михалкова.
Поэт, который
писал для детей
и о детях

1

0,5

0,5

Участие в вводной беседе «С. В. Михалков — автор двух
Государственных гимнов».
Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых
является
С. В. Михалков.
Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»

13.03

25 День
воссоединения
Крыма с
Россией.
Путешествие

1

0,5

0,5

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием
карты.
Виртуальная экскурсия: природные достоприме-чательности Крыма.
Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и
описания объекта.

20.03 https://razgo
vor.edsoo.ru/

по Крыму

Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу
посетить в Крыму»

26 Всемирный
день театра.
Что на что
похоже:
зачем человеку
воображение?

1

0,5

0,5

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и
27.03
творчество.
Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях
творческих профессий.
Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве
режиссёра и актёров.
Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть
сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра,
остальные актёры.
Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется
реализовать себя

27 День
космонавтики.
Мы — первые
Какие поступки
делают
человека
великим?
(о первом
полёте человека
в космос)

1

0,5

0,5

Просмотр видеоролика «Как всё начиналось…», обсуждение главных
событий в истории покорения космоса.
Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие
космонавты
России?».
Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий,
связанных с достижениями России в покорении космоса

10.04

28 Память о
геноциде
советского
народа
нацистами и их
пособниками.
Надо ли
вспоминать

1

0,5

0,5

Участие в беседе о том, что такое геноцид.
Знакомство с материалами о детях — узниках концлагерей.
Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей,
обсуждение прочитанного.
Участие в беседе о причинах геноцида
и способах его предотвращения

10.04

прошлое?
29 День Земли.
Где можно
увидеть
нетронутую
природу?

1

0,5

0,5

Участие во вступительной беседе об истории появле-ния праздника День
Земли.
Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли
людей в их
появлении.
Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России.
Работа в группах: составление правил,
которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу
планету

17.04 https://razgo
vor.edsoo.ru/

30 День труда.
Без труда
не выловишь
и рыбку из
пруда

1

0,5

0,5

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том,
почему, когда и как появлялись разные профессии.
Просмотр и обсуждение видеоролика,
рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего.
Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии
с её названием, соединение имён и фамилий выдающихся представителей
профессии
с названием профессии.
Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди
перестанут работать?»

24.04

31 День Победы.
Бессмертный
полк.
Мужество,
честь, отвага.
Что это и
откуда берётся
в человеке?

1

0,5

0,5

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага и как можно
воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело
советских
людей на борьбу за свободу своей Родины?».
Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в
«Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году.
Групповая работа: подготовка на основе
предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершённом
во время Великой Отечественной войны, пред-

24.04

ставление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во
имя жизни на Земле»
32 День детских
общественных
организаций.
Вместе весело
шагать по
просторам…

1

0,5

0,5

Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях.
Знакомство с движением «Орлята России».
Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым
стоит участвовать в детских общественных организациях

15.05

33 Про счастье.
Мой самый
счастливый
день

1

0,5

0,5

Игра «Закончи предложение»: каждый
предлагает концовку предложения «Счастье — это когда...».
Участие в коллективной беседе «Что делает нас счастливыми».
Подготовка индивидуального сообщения «Мой самый счастливый день».
Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что значит поделиться
счастьем?»

22.05

34 Россия – страна
возможностей.
Итоговое
занятие

1

0,5

0,5

Подведение итогов за год.
Творческая работа: конкурс рисунков

29.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

17

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».