Рабочая программа Школа дорожной безопасности 6-7 класс

1.Планируемые результаты учебного курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации,
предусматривать свои действия в них;

— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых
предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках,
раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить
игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать
особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.
−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.
Учащиеся должны знать:
 дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
 правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне
видимости;
 правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
 правила поведения участников дорожного движения;
 устройство велосипеда, мопеда;
 правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле;
 правила перевозки груза;
 правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры предупреждения, воспитательно –
принудительные меры воздействия;
 способов защиты от пожара;
 источники пожара – электрические нагревательные и осветительные приборы (в том числе и телевизоры) как при неумелом и
беспечном пользовании ими;
 особенности и свойства горения различных синтетических предметов и тканей (мебели, пластмассы и др.), выделение при горении
ядовитых газов;
 оказание первой помощи при ожогах;
 действия при пожаре;
 оказание первой помощи при отравлении угарным газом и др;

 порядок эвакуации людей из горящих зданий.
Учащиеся должны уметь:
 переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
 передвигаться в группе, в колонне;
 дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
 ориентироваться в дорожной обстановке;
 определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
 оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно – мозговых травмах, переломах);
 предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;
 распознать основные, угрожающие жизни школьников опасности и явления огня;
 выполнять действия и спасательные мероприятия при пожаре.

2 СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 Из истории создания автомобиля, велосипеда, мотоцикла. Проблемы безопасного движения. 2ч
2.Понятие об участниках дорожного движения (1ч
Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
3.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах 2
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правил разъезда на них ответственность за
нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
4.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста 1ч
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов.
Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
5.Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда 2ч
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного
велосипеда. Особенности назначения основных частей велосипеда. Маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного
вождения велосипеда. Освоение приемам безопасного падения.
Практическая работа: освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
6.Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта 1ч
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажерах; освоение правил работы с электронным экзаменатором.
7.Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Правила пожарной безопасности 3ч
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно –
транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правил наложения
повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Правила пожарной безопасности. Общие требования правил пожарной безопасности в школе, в быту. Причины возгораний.
Предупреждение травматизма и несчастных случаев при пожаре. Движение во время эвакуации. Элементарные способы тушения загораний.
Оказание первой помощи при ожогах
Практическая работа: отработка различных приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
8.Профилактика детского дорожного травматизма 2ч
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования.
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке. Движение учащихся группами и
в колонне
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в настольной игре на тему правил
дорожного движения.
9.Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения 2ч
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка
конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов.
10.Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» 1ч
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
Задачи программы:
 воспитание грамотной личности в области «Правил дорожного движения», «Правил пожарной безопасности» и «Основам
безопасности жизнедеятельности»;
 Обучение учащихся правильным действиям при пожаре и правилам дорожного движения, предвидеть опасные ситуации, умения
обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих;
 активизация работы ЮИД
 осуществление преемственности поколений в области профессиональной инспекторской, водительской и пожарно-спасательной
деятельности;
 повышение образовательного уровня личности и высоких нравственных ориентиров участников данного процесса.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, является
недисциплинированность учащихся, не знание ими правил дорожного движения РФ.
Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет
значительно уменьшить ДТП среди детей и подростков.
Ориентируясь на решение задач, программа внеурочной деятельности, в своём содержании реализует следующие принципы:
- принцип вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с материально – технической
оснащенностью внеурочных занятий (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, аудитория с компьютерами и возможностью
выхода в Интернет);
- принцип достаточности и сообразности, особенностей формирования универсальных учебных действий (больше закладываются во
внеурочной деятельности);
-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования
(предметные, метапредметные, личностные), в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей (формирование целостного мировоззрения ребенка);
- последовательность и постепенность обучения (определенными дозами по нарастающей объема информации);
- принцип развивающего обучения (организация обучающихся воздействий на личность и поведение ребёнка позволяет управлять
темпами и содержанием его развития).
Успешность обучения определяется способностью ребёнка самостоятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не
иначе. И как результат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях и ЧС;
-принцип единства воспитания и обучения (на всех этапах воспитания: культура поведения и т. д.).

3 Тематическое планирование.
1
История автомототранспорта и проблемы безопасного движения
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Понятие об участниках дорожного движения.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и транспорта.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. Пожарная безопасность

Профилактика детского дорожного травматизма.
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».