Рабочая программа Школа дорожной безопасности 10-11 лет

1.Планируемые результаты учебного курса.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностях;
· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
· определять цель деятельности;
· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
· задавать вопросы
Универсальные учебные действия:
1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
— характеризовать слова «опасность», «опасный»;
— объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,
— предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации,
предусматривать свои действия в них;
— представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;
— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды и пр.).
2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
— объяснять значение правил дорожного движения;
— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых
предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;
— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках,
раскрывающих разные ситуации дорожного движения;
— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;
— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить
игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать
особенности их поведения в зависимости от ситуации;
— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления.

−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

2. Содержание учебного курса.
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в
общественном транспорте. Реализация данной программы рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит обучающимся
получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их
последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения
занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД,
конкурс, викторина, игра.
Формы обучения младших школьников ПДД:
* Тематические занятия.
* Игровые уроки.
* Конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД.
* Настольные, дидактические и подвижные игры, беседы.
* Оформление маршрутных листов «Школа – дом».
* Конкурсы рисунков и стенгазет.
* Конкурсы агитбригад по ПДД.
* Игра «Безопасное колесо».
* Посвящение первоклассников в пешеходы.

* Проведение уроков по ПДД.
Совместная работа с отделом ГИБДД
* Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.
* Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.
* Совместное планирование деятельности с ГИБДД.
*Организация работы отряда ЮИД
Работа с родителями:
* Проведение родительских собраний по тематике ПДД
*Составление и распространение памяток ребенок и дорога
*Привлечение специалистов из числа родителей для проведения *мероприятий информационного характера
*Совместные праздники, конкурсы .
Методы и средства обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение
задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Способствует:

умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить,
обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки
соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся
безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях
учащиеся работают с красочным наглядным материалом;
трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации
и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые
задания по темам.
Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно
Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и
индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.
Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень

детского дорожно-

транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников
дорожного движения.
Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями их психофизиологического развития,
такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность адекватно оценивать обстановку;
- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;
- преобладание потребности в движении над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- недостаток знаний об источниках опасности;
- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.
Реализация программы осуществляется через

сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной

деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий
в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.
Занятие 1 Вводное
Занятие 2. 3Тема: Улицы и движение в нашем городе (микрорайоне).
Занятие 4.5.Тема: Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
Занятие 6. Тема: Правила пользования транспортом.
Занятие 7.8.Тема: Основные понятия и термины ПДД.
Занятие 9.10 Тема: Основные понятия и термины ПДД.
Занятие 11.12.Тема: От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.
Занятие 13.14. Тема: На железной дороге.
Занятие 15. Тема: Езда на велосипеде.
Занятие 16.17. Тема: Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания).

3 Тематическое планирование учебного курса.
№

Тема занятия

1
2-3

Вводное
Улицы и движение в нашем городе (микрорайоне).

Кол-во
часов
1
2

4-5

Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

2

6

Правила пользования транспортом.

1

7-8

Основные понятия и термины ПДД.

2

9-10

Основные понятия и термины ПДД.

2

11-12

От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге.

2

13-14

На железной дороге.

2

15

Езда на велосипеде.

1

16-17

Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере
сознания).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».