Рабочая программа Окружающий мир 1 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования третьего поколения и нормативноправовыми документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (с изменениями) (далее – ФГОС 2021 НОО) для 1 классов;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 №1/22) – для 1 классов;
-- Рабочей программой воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой
приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями
(протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г. и ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
- Учебного плана МБОУ «Виноградовская средняя школа» для 1 класса на 2022-2023 учебный год и ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК «Школа России»: Учебник: «Окружающий мир». А.А.Плешаков. В 2 ч.- М.:
«Просвещение»
Программа включает следующие разделы: содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета,
тематическое планирование.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём,
соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

2

1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и
социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании
данного учебного предмета;
2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в
речевой, изобразительной, художественной деятельности;
3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству,
определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного
опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства
обучающихся;
4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально
положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления
культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и
обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и
природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание».
Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков
здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей
ситуации.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
- раскрытие роли человека в природе и обществе;
- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди»,«Человек и его самость», «Человек и познание».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Человек и общество. Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения
между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место
школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на
учебном месте. Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.

3

Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном
крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира.
Правила поведения в социуме.
Человек и природа. Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное
отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение
температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и
безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист,
цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности. Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.
Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
■
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
■
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной
общности;
■
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной
культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
■
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

4

Духовно-нравственного воспитания:
■
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
■
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
■
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных
на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
■
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
■
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
■
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
■
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
■
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
■
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие
действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
■
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
■
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности
в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
6 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в
изменяющейся действительности;
■
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое;
причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

5

сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
■
объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
■
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
■
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
■
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
■
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты;
проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;
■
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
■
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в
аналогичных или сходных ситуациях;
■
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а
также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
■
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть — целое, причина — следствие);
■
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
■
использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
■
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
■
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
■
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
■
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);
■
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);
■
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
■
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
■
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
■
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
■

6

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
■
использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
■
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
■
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
■
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
■
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
■
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
■
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль:
■
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
■
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью
учителя);
■
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских
ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
3) Самооценка:
■
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
■
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
■
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
■
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
■
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
■
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием
разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
■
ответственно выполнять свою часть работы.
■

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

7

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы;
проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
■
воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;
■
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;
■
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
■
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних
животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
выделять их наиболее существенные признаки;
■
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
■
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством
учителя;
■
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
■
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
■
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
■
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
■
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
■
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
■
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
■

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема учебного занятия, раздела

Кол-во
Основные виды учебной деятельности
ЭОР/ЦОР
часов
с учетом программы воспитания
Раздел 1. Человек и общество (17 часов)
1. Здравствуй, школа. Школьные традиции
1
Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. Обсуждение Российская электронная

8

2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

и праздники.
Мы школьники. Правила поведения в
классе и в школе.
Одноклассники,
взаимоотношения
между ними;
ценность
дружбы,
взаимной помощи.
Рабочее место школьника. Правила
безопасной работы на учебном месте,
режим труда и отдыха.
Дорога от дома до школы.
Проект«Мой класси моя школа»
Россия – Родина моя
Россия Москва — столица России.
Народы России.
Первоначальные сведения о родном
крае. Название своего населённого
пункта (города, села), региона.
Труд людей. Ценность и красота
рукотворного мира.
Проект «Моя малая Родина»
Правила поведения в социуме.
Моя семья в прошлом и настоящем.
Имена и фамилии членов семьи, их
профессии.
Моя родословная.
Взаимоотношения и взаимопомощь в
семье. Совместный труд и отдых.
Домашний адрес.

1
1

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе».
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей
тетрадью, атласом-определителем).
Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке».
Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций,
видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей.
Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного
края и народов России.
Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры —
в театре, музее, библиотеке».
Учебный диалог по теме «Что такое семья».
Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото,
репродукций на тему «Семья».
Учебный диалог по теме «Что такое семья».
Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное
время».
Модуль «Школьный урок»:
- установление доверительных отношений между педагогическим
работником и его обучающимися, способствующих позитивному
восприятию обучающимися требований и просьб педагогического
работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке
информации, активизации их познавательной деятельности;
- формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России,
осознание
своей
этнической
и
национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества;
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими
работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной
дисциплины и самоорганизации;

9

школа https://resh.edu.ru
Экологическое
воспитание
https://videouroki.net
Библиотека
видеоуроков
InternetUrok.ruhttps://inte
rneturok.ru
Онлайнтренажер
учиться
с
лисенком
Бибушей
https://bibusha.ru
Онлайн
школа
от
проекта
«Инфоурок».
Видеоуроки
https://iu.ru/video-lessons
Дин.
Курсы
интерактивные уроки по
школьной программе
https://childrenscience.ru
Учебная
платформа
Яндекс.Учебник
(интерактивные задания
для учащихся)
https://education.yandex.ru

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

- использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию детям примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и добросердечности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой
на уроке социально значимой информацией – инициирование ее
обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее
поводу, выработки своего к ней отношения.
Раздел 2. Человек и природа (39 часов)
Признаки осени. Наблюдение за
1
Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и
погодой своего края
охранять природу».
Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в
Признаки осени. Наблюдение за
1
природе».
погодой своего края
Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе,
Погода и термометр.
1
наблюдение
за погодой».
Сезонные изменения в природе.
1
Практическая работа по теме «Измеряем температуру».
Времена года. Дни недели.
Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая
Взаимосвязи между человеком и
1
природа».
природой.
Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников,
Взаимосвязи между человеком и
1
трав.
природой.
Работа с иллюстративным материалом: деление растений на
Правила нравственного и безопасного
1
две
группы
— дикорастущие и культурные.
поведения в природе.
Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и
Природа и предметы, созданные
культурные
растения?». Практическая работа по теме «Найдите у
человеком.
растений их части».
Бережное отношение к предметам,
1
Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения:
вещам, уход за ними
разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору).
Неживая и живая природа.
1
Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за
Неживая и живая природа.
1
растениями уголка природы».
Неживая и живая природа.
1

10

Учебная
платформа
Учи.ру (интерактивные
задания для учащихся)
https://uchi.ru
Интерактивная
игра
«Умники.
Изучаем
жизнь»
https://smallgames.ws/100
10-umniki-izuchaemzhizn.html
Энциклопедия животных
http://onlinevsem.ru/obuch
enie/enciklopediyazhivotnyx-onlajn.htm
Детская энциклопедия:
«Всё о животных от А до
Я»https://skazkiwsem.ru/P
isateli0/vse-ojivitnyh/index.html
Живая
энциклопедия
https://zhivayaenciklopediya.ru
Развитие и обучение
детей в игровой форме с

30. Неживая и живая природа.
31. Наблюдаем за небом (звезды, созвездия,
Луна, Солнце).
32. Земля и Луна. Человек исследует
космос.
33. Жизнь растений.
34. Растения
ближайшего
окружения
(узнавание,
называние,
краткое
описание)
35. Растения ближайшего окружения.
36. Лиственные и хвойные растения.
37. Лиственные и хвойные растения.
38. Дикорастущие и культурные растения
39. Части растения .
40. Корень, стебель, лист.
41. Цветок, плод, семя.
42. Части растения.
43. Части растения.
44. Комнатные
растения,
правила
содержания и ухода.
45. Почему
нужно
ухаживать
за
комнатными растениями.
46. Редкие и исчезающие растения
47. Жизнь животных. Редкие и исчезающие
животные.
48. Разные группы животных.
49. Звери
50. Птицы
51. Насекомые
52. Рыбы

1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль «Школьный урок»:
-установление
доверительных отношений между учителем и
обучающимися,
способствующих позитивному восприятию
учащимися требований и просьб учителя
- использование воспитательных возможностей содержания
учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров
ответственного,
гражданского
поведения,
проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для
обсуждения в классе .
- включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных межличностных отношений в классе,
помогают установлению доброжелательной атмосферы во время
урока;
-поддерживание в детском коллективе деловой, дружелюбной
атмосферы;
-вовлечение обучающихся в процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебно-познавательную деятельность.

Айкьюшей
https://iqsha.ru/uprazhneni
ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass
Онлайн- тренажер «Чудо
Юдо»
https://chudoudo.info/zhivotnye
Познавательные
игры
https://www.igraemsa.ru/i
gry-dljadetej/poznavatelnye-igry
«Сакла»
портал
по
безопасности дорожного
движения
http://sakla.ru/
Проект
«Аркадий
Паровозов спешит на
помощь»
http://www.parovozov.tv/i
ndex.php

1
1
1
1
1
1
1
1

11

53.
54.
55.
56.
57.

58.

59.

60.

61.
62.

63.

64.

Домашние и дикие животные
Домашние и дикие животные
Кто живет в зоопарке?
Помощь птицам зимой.

1
1
1
1
Раздел 3. Правила безопасной жизни ( 7 часов)
Твоё
здоровье.
Необходимость
1
Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня
соблюдения режима дня, правил
первоклассника.
здорового питания и личной гигиены.
Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». Составление
памятки
по теме «Телефоны экстренных служб».
Твой дом. Правила безопасности в
1
Дидактическая игра по теме «Правила поведения на улицах и
быту:
пользование
бытовыми
дорогах,
дорожные знаки».
электроприборами, газовыми плитами
Рассказ учителя: «Что такое интернет». Практическое задание
Правила
безопасности
в
быту:
1
Работа
на компьютере.
пользование
бытовыми
электро
Модуль «Школьный урок»:
приборами, газовыми плитами
организация
шефства мотивированных и эрудированных
Правила
безопасного
поведения
1
обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего
пешехода (дорожные знаки, дорожная
обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной
разметка, дорожные сигналы).
помощи;
Правила безопасного поведения на
1
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности
улице.
обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и
Компьютер
в
жизни
человека.
1
групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся
Безопасность в сети Интернет в
возможность приобрести навык самостоятельного решения
условиях контролируемого доступа в
теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
Интернет
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
Безопасность в сети Интернет.
1
оформленным в работах других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания
своей точки зрения.
Резервное время (3 часов)
Повторение по разделу «Человек и
1
Модуль
«Школьный
урок»:
применение
на
уроке
общество».
интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных

12

Российская электронная
школа https://resh.edu.ru
Библиотека
видеоуроков
InternetUrok.ruhttps://inte
rneturok.ru
Онлайнтренажер
учиться
с
лисенком
Бибушейhttps://bibusha.ru
Учебная
платформа
Учи.ру (интерактивные
задания для учащихся)
https://uchi.ru
Интерактивная
игра
«Умники.
Изучаем
жизнь»
https://smallgames.ws/100
10-umniki-izuchaemzhizn.html
Развитие и обучение
детей в игровой форме с
Айкьюшей
https://iqsha.ru/uprazhneni
ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass
Онлайн- тренажер «Чудо

65. Повторение по разделу «Человек и
природа»
66. Повторение по разделу «Правила
безопасной жизни»

1
1

игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;;
дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести
опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или
работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;

13

Юдо»
https://chudoudo.info/zhivotnye
«Сакла»
портал
по
безопасности дорожного
движения
http://sakla.ru/
Проект
«Аркадий
Паровозов спешит на
помощь»
http://www.parovozov.tv/i
ndex.php

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».