Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования третьего поколения и нормативноправовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 (с изменениями) (далее – ФГОС 2021 НОО) для 1 классов; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 №1/22) – для 1 классов; -- Рабочей программой воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г. и ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся - Учебного плана МБОУ «Виноградовская средняя школа» для 1 класса на 2022-2023 учебный год и ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся Реализация данной программы предусмотрена на основе УМК «Школа России»: Учебник: «Окружающий мир». А.А.Плешаков. В 2 ч.- М.: «Просвещение» Программа включает следующие разделы: содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей: 2 1. формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета; 2. развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности; 3. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся; 4. развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: - раскрытие роли человека в природе и обществе; - освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди»,«Человек и его самость», «Человек и познание». СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Человек и общество. Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. 3 Совместный труд и отдых. Домашний адрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме. Человек и природа. Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах. Правила безопасной жизнедеятельности. Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части: Гражданско-патриотического воспитания: ■ становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире; ■ осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности; ■ сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам; ■ первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества. 4 Духовно-нравственного воспитания: ■ проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности; ■ принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности; ■ применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. Эстетического воспитания: ■ понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; ■ использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: ■ соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной); ■ приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. Трудового воспитания: ■ осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям. Экологического воспитания: ■ осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред. Ценности научного познания: ■ ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира; ■ осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия: 1) Базовые логические действия: 6 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности; ■ на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве); 5 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; ■ объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; ■ определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; ■ находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма; ■ выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. 2) Базовые исследовательские действия: ■ проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя; ■ определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов; ■ формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях; ■ моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.); ■ проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие); ■ формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования). 3) Работа с информацией: ■ использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи; ■ согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; ■ распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки; ■ находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию; ■ читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию); ■ соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя); ■ анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; ■ фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма). Коммуникативные универсальные учебные действия: ■ в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; ■ признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты; ■ 6 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; ■ использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей; ■ создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); ■ конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; ■ находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни; ■ готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия: 1) Самоорганизация: ■ планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи; ■ выстраивать последовательность выбранных действий и операций. 2) Самоконтроль: ■ осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; ■ находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя); ■ предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни. 3) Самооценка: ■ объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя; ■ оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их. Совместная деятельность: ■ понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру); ■ коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; ■ проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ■ выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого; ■ ответственно выполнять свою часть работы. ■ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: 7 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе; ■ воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; ■ приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий; ■ различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); ■ описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки; ■ применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; ■ проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; ■ использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе; ■ оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах; ■ соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; ■ соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; ■ соблюдать правила безопасного поведения пешехода; ■ соблюдать правила безопасного поведения в природе; ■ с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы. ■ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема учебного занятия, раздела Кол-во Основные виды учебной деятельности ЭОР/ЦОР часов с учетом программы воспитания Раздел 1. Человек и общество (17 часов) 1. Здравствуй, школа. Школьные традиции 1 Экскурсия по школе, знакомство с помещениями. Обсуждение Российская электронная 8 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. и праздники. Мы школьники. Правила поведения в классе и в школе. Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. Дорога от дома до школы. Проект«Мой класси моя школа» Россия – Родина моя Россия Москва — столица России. Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. Проект «Моя малая Родина» Правила поведения в социуме. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Моя родословная. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ситуаций по теме «Правила поведения в классе и в школе». Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом-определителем). Беседа по теме «Как содержать рабочее место в порядке». Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов о родном крае, труде людей. Рассматривание и описание изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме «Правила поведения в учреждениях культуры — в театре, музее, библиотеке». Учебный диалог по теме «Что такое семья». Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог по теме «Что такое семья». Рассказы детей по теме «Как наша семья проводит свободное время». Модуль «Школьный урок»: - установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; - побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; 9 школа https://resh.edu.ru Экологическое воспитание https://videouroki.net Библиотека видеоуроков InternetUrok.ruhttps://inte rneturok.ru Онлайнтренажер учиться с лисенком Бибушей https://bibusha.ru Онлайн школа от проекта «Инфоурок». Видеоуроки https://iu.ru/video-lessons Дин. Курсы интерактивные уроки по школьной программе https://childrenscience.ru Учебная платформа Яндекс.Учебник (интерактивные задания для учащихся) https://education.yandex.ru 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; - привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения. Раздел 2. Человек и природа (39 часов) Признаки осени. Наблюдение за 1 Учебный диалог по теме «Почему люди должны оберегать и погодой своего края охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме «Правила поведения в Признаки осени. Наблюдение за 1 природе». погодой своего края Экскурсии по теме «Сезонные изменения в природе, Погода и термометр. 1 наблюдение за погодой». Сезонные изменения в природе. 1 Практическая работа по теме «Измеряем температуру». Времена года. Дни недели. Работа с иллюстративным материалом: «Живая и неживая Взаимосвязи между человеком и 1 природа». природой. Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев, кустарников, Взаимосвязи между человеком и 1 трав. природой. Работа с иллюстративным материалом: деление растений на Правила нравственного и безопасного 1 две группы — дикорастущие и культурные. поведения в природе. Учебный диалог по теме «Чем различаются дикорастущие и Природа и предметы, созданные культурные растения?». Практическая работа по теме «Найдите у человеком. растений их части». Бережное отношение к предметам, 1 Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения: вещам, уход за ними разные листья, разные цветки и плоды, разные корни (по выбору). Неживая и живая природа. 1 Практическая работа по теме «Учимся ухаживать за Неживая и живая природа. 1 растениями уголка природы». Неживая и живая природа. 1 10 Учебная платформа Учи.ру (интерактивные задания для учащихся) https://uchi.ru Интерактивная игра «Умники. Изучаем жизнь» https://smallgames.ws/100 10-umniki-izuchaemzhizn.html Энциклопедия животных http://onlinevsem.ru/obuch enie/enciklopediyazhivotnyx-onlajn.htm Детская энциклопедия: «Всё о животных от А до Я»https://skazkiwsem.ru/P isateli0/vse-ojivitnyh/index.html Живая энциклопедия https://zhivayaenciklopediya.ru Развитие и обучение детей в игровой форме с 30. Неживая и живая природа. 31. Наблюдаем за небом (звезды, созвездия, Луна, Солнце). 32. Земля и Луна. Человек исследует космос. 33. Жизнь растений. 34. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание) 35. Растения ближайшего окружения. 36. Лиственные и хвойные растения. 37. Лиственные и хвойные растения. 38. Дикорастущие и культурные растения 39. Части растения . 40. Корень, стебель, лист. 41. Цветок, плод, семя. 42. Части растения. 43. Части растения. 44. Комнатные растения, правила содержания и ухода. 45. Почему нужно ухаживать за комнатными растениями. 46. Редкие и исчезающие растения 47. Жизнь животных. Редкие и исчезающие животные. 48. Разные группы животных. 49. Звери 50. Птицы 51. Насекомые 52. Рыбы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Модуль «Школьный урок»: -установление доверительных отношений между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе . - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; -поддерживание в детском коллективе деловой, дружелюбной атмосферы; -вовлечение обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Айкьюшей https://iqsha.ru/uprazhneni ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass Онлайн- тренажер «Чудо Юдо» https://chudoudo.info/zhivotnye Познавательные игры https://www.igraemsa.ru/i gry-dljadetej/poznavatelnye-igry «Сакла» портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/ Проект «Аркадий Паровозов спешит на помощь» http://www.parovozov.tv/i ndex.php 1 1 1 1 1 1 1 1 11 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. Домашние и дикие животные Домашние и дикие животные Кто живет в зоопарке? Помощь птицам зимой. 1 1 1 1 Раздел 3. Правила безопасной жизни ( 7 часов) Твоё здоровье. Необходимость 1 Беседа по теме «Что такое режим дня»: обсуждение режима дня соблюдения режима дня, правил первоклассника. здорового питания и личной гигиены. Рассказ учителя: «Что такое правильное питание». Составление памятки по теме «Телефоны экстренных служб». Твой дом. Правила безопасности в 1 Дидактическая игра по теме «Правила поведения на улицах и быту: пользование бытовыми дорогах, дорожные знаки». электроприборами, газовыми плитами Рассказ учителя: «Что такое интернет». Практическое задание Правила безопасности в быту: 1 Работа на компьютере. пользование бытовыми электро Модуль «Школьный урок»: приборами, газовыми плитами организация шефства мотивированных и эрудированных Правила безопасного поведения 1 обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего пешехода (дорожные знаки, дорожная обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной разметка, дорожные сигналы). помощи; Правила безопасного поведения на 1 - инициирование и поддержка исследовательской деятельности улице. обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и Компьютер в жизни человека. 1 групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся Безопасность в сети Интернет в возможность приобрести навык самостоятельного решения условиях контролируемого доступа в теоретической проблемы, навык генерирования и оформления Интернет собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, Безопасность в сети Интернет. 1 оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. Резервное время (3 часов) Повторение по разделу «Человек и 1 Модуль «Школьный урок»: применение на уроке общество». интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных 12 Российская электронная школа https://resh.edu.ru Библиотека видеоуроков InternetUrok.ruhttps://inte rneturok.ru Онлайнтренажер учиться с лисенком Бибушейhttps://bibusha.ru Учебная платформа Учи.ру (интерактивные задания для учащихся) https://uchi.ru Интерактивная игра «Умники. Изучаем жизнь» https://smallgames.ws/100 10-umniki-izuchaemzhizn.html Развитие и обучение детей в игровой форме с Айкьюшей https://iqsha.ru/uprazhneni ya/topic/okruzhajuschijmir/1-klass Онлайн- тренажер «Чудо 65. Повторение по разделу «Человек и природа» 66. Повторение по разделу «Правила безопасной жизни» 1 1 игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; 13 Юдо» https://chudoudo.info/zhivotnye «Сакла» портал по безопасности дорожного движения http://sakla.ru/ Проект «Аркадий Паровозов спешит на помощь» http://www.parovozov.tv/i ndex.php 14