Рабочая программа Крымоведение 1 класс.

Рабочая программа учебного курса «Крымоведение»
Рабочая программа «Крымоведение» по духовно-нравственному направлению составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- основной образовательной программой начального общего образования и учебным планом МБОУ
«Виноградовская средняя школа»;
- примерной образовательной программы учебного курса «Крымоведение» для начальной школы, утвержденной
коллегией Минобразования Крыма от 25.08.2017 №5/5. Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук,
профессор, ректор КРИППО; Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образования
КРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественно-математического
образования КРИППО. Симферополь, 2017.
1. Планируемые результаты
Личностные результаты:
 формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей;
чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
 формирование целостного взгляда на мир;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметные результаты:
 овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных,
социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
 освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;
2

 активное

использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и познавательных задач;
 использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном
пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.
Предметные результаты:
 формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре
нашего полуострова;
 развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
 освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы
и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
 воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;
 формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными
источниками для получения дополнительной информации о Крыме;
 воспитание чувства гордости за Республику Крым.
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему
образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:
 пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
 осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях,
сети Интернет;
 работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
 использовать полученные знания в жизни.
2. Содержание курса
Программа построена по цикличному принципу и состоит из Введения и 5 разделов: «Крым – орден на груди
планеты Земля», «Природные особенности и богатства Крыма», «Учимся путешествовать и дружить с природой»,
«Историко-культурное наследие Крыма», «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона».
3

Введение. Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова. «Крымчане – это звучит гордо!».
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».
«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».
Цели и задачи курса.
Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»
Мой Крым в составе Российской Федерации. Государственная символика: герб, флаг и гимн Республики Крым.
Формирование понятий «полуостров», «пролив». Главные особенности географического положения Крыма. Моря,
омывающие крымские берега, береговая линия полуострова. Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира. Знакомство с основными административными единицами (город, село). Мой регион
на карте Крыма. Столица Крыма, крупные города.
Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»
«По горам, по долам…». Рельеф полуострова. Крымские горы и равнины. Ущелья, каньоны овраги, балки.
Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и
минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.
«У природы нет плохой погоды…». Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.
Стихийные и неблагоприятные погодные явления. Правила безопасного поведения во время чрезвычайных погодных
условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленые озера, подземные воды. Охрана вод.
Почва, виды почвы на территории Крымского полуострова, ее охрана от ветра, оползней и других стихий.
Растительный мир Крыма. Понятия об эндемиках, реликтах, первоцветах и экзотических растениях. Редкие
растения Крыма. Ядовитые растения и грибы. Полезные растения. Моя «зеленая аптека».
Животный мир Крыма. Млекопитающие крымских лесов и степей. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные
птицы. Самые крупные и самые маленькие животные полуострова. Класс насекомых. Полезные и вредные насекомые.
Знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Морские и пресноводные рыбы.
Охрана растений и животных. Красная книга. Природно-заповедный фонд Крыма. Заповедники и заказники.
Известные парки и музеи природы.
Черное и Азовское моря. Природные особенности, подводный растительный и животный мир. Экологические
проблемы.
4

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»
Экскурсия, путешествие, туризм.
Основы ориентирования на местности (компас, звезды, приметы местности, часы).
Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных
ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во
время экскурсий, походов.
Твоя посильная помощь живой природе. Проект «Как украсить школьный двор».
Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»
Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социальнокультурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские
крымские поэты и писатели. Литературные и художественные произведения о Крыме. Крымские периодические издания
для детей. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».
Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»
Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского
хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона.
Животноводство. Домашние животные.
«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.
Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского
полуострова.

5

3. Тематическое планирование
№

Тема

Количество занятий
Авторская
программа

Календарнотематическое
планирование

1.

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

1

1

2.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

3

3.

Раздел II «Природные особенности и богатства
Крыма»

16

16

4.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с
природой»

4

4

5.

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

5

6.

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и
моего региона»

4

4

Итого

33

33

ЦОР/ЭОР

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».