Рабочая программа Азбука дорожного движения 1 класс

Рабочая программа «Азбука дорожного движения»
Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является
обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности
школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности
в 1 классе.
1. Планируемые результаты.
К концу 1-го класса учащиеся должны знать:
- название своего села;
- участников дорожного движения;
- виды пешеходных переходов;
- значения сигналов светофоров (транспортного и пешеходного);
- дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный
переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено»;
- элементарные правила безопасного поведения на дорогах и пользования транспортом.
К концу 1-го класса учащиеся должны уметь:
- различать виды транспорта и транспортных средств;
- соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;
- находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной остановке.
Регулятивные УУД:





- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
















-вырабатывать навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе
творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный
опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку
зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного
движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности
окружающих.

Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении;
овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование
«транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков
безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в
сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил
дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.
Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:
обучающие:
-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения,
необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;
развивающие:
- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие
из-за неумения предвидеть дорожные опасности,
- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;
воспитательные:
- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах,
способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;
- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;
- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.
2. Содержание курса
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед;
ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с
красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение
пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы. Транспорт. Наземный,
подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного
движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение
навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в
сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный
пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки
трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД
(правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный.
Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести
себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
3.Тематический план
№
1
2-3
4-5
6
7-8
9
10
11
12
13

Тема занятия
Вводное занятие: Дорога в школу и домой.
Улица полна неожиданностей.
Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Практическое занятие: Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
Где еще можно переходить дорогу.
Поездка на автобусе.

Количество часов
всего
теория практика

1
2
2
1
2
1
1
1
1
1

1
2
2
1
2
1
1
1
1
1

ЦОР/ЭОР

№
14
15-16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30-31
32
33

Тема занятия
Поездка на трамвае и других видах транспорта
Проект №1 Виды транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Проект №2 Дорожные знаки.
Экскурсия за село.
Дорога глазами водителей.
Экскурсия «Я- пешеход».
Для чего нужны правила дорожного движения.
Проект №3 Правила для пешеходов.
Участники дорожного движения.
Светофор.
Проект №4 Добрый светофор.
Обязанности пешеходов.
Движение в группе.
Итого

Количество часов
всего
теория практика

1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
33

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
25

1

1

8

ЦОР/ЭОР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».