Рабочая программа ОБЖ 10-11 класс

1

Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа»
(протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания
МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.)
утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.

Планируемые результаты учебного предмета 10 класс
Личностные результаты:
· сформированность целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации и основных приоритетах национальной безопасности (национальной обороне, государственной и общественной безопасности);
· выбор направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере будущей профессиональной
деятельности и в повседневной жизни
с учётом индивидуальных возможностей и потребностей;
· сформированность современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного
влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
· осознание терроризма и экстремизма как социальных явлений, представляющих серьёзную угрозу личности, обществу, государству и
национальной безопасности;
· сформированность нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской
идеологии;
· сформированность потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни;
· выработка устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков;
· осознание значения семьи для жизни современного общества и благоприятной демографической ситуации в стране;
· сформированность убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработки умений в оказании первой помощи
при неотложных состояниях;
· морально-психологическая и физическая подготовленность к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе
в современных условиях;
· воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и её Вооружённым Силам;
· воспитание потребности в правовой подготовке и освоение основных положений законодательства Российской Федерации в области
обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан;

2

· уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного
времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области гражданской обороны
Метапредметные результаты:
· умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют
новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России;
· умение характеризовать основные направления перехода Российской Федерации к новой государственной политике в области
национальной безопасности;
· поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их
возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения для минимизации последствий
различных чрезвычайных ситуаций;
· умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу,
государству и национальной безопасности России;
· умение логически обоснованно доказывать следующие положения:
— любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;
— террористическая деятельность бесцельна;
— наказание за любую террористическую деятельность наступает неизбежно;
· умение обосновывать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его
духовного, физического и социального благополучия;
· умение подбирать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления
алкоголя, наркотиков и других психо-активных веществ на здоровье человека, а также умение отстаивать свою точку зрения по этому
вопросу при общении в кругу сверстников;
· умение характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе и логично обосновывать влияние благополучных
семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве;
· умение логично обосновывать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях;
· умение осмысливать и понимать основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для
предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в целях осуществления стратегического сдерживания в интересах
обеспечения военной безопасности страны;
· умение характеризовать роль и место Вооружённых Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны;
3

· умение доступно излагать содержание основ законодательства Российской Федерации об обороне государства, воинской обязанности и
военной службе граждан Российской Федерации;
· умение обосновывать необходимость обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки их
по основам военной службы для успешного выполнения ими конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
Предметные результаты:
· формирование устойчивого интереса и потребности к получению знаний, способствующих безопасному образу жизни;
· осознание культуры безопасности жизнедеятельности,
в том числе экологической культуры, как жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также средства, повышающего
защищённость личности, общества и государства от отрицательных последствий влияния человеческого фактора и от внешних и внутренних
угроз;
· формирование гражданской патриотической позиции, направленной на повышение мотивации к военной службе
в современных условиях;
· понимание роли государства, российского законодательства и государственных служб в защите населения от внешних и внутренних
угроз;
· формирование личной гражданской позиции негативного отношения к идеологии экстремизма, терроризма, а также к асоциальному
поведению и другим действиям противоправного характера;
· ориентацию на здоровый образ жизни и здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни;
· знание распространённых опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· понимание необходимости негативного отношения к наркомании, алкоголизму, токсикомании и необходимости исключения из своей
жизни вредных привычек (курения, употребления алкоголя и др.);
· знание основных мер и правил поведения и защиты в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе
в области гражданской обороны;
· умение оказывать первую помощь пострадавшим;
· знание основ обороны государства (законодательных актов об обороне государства и воинской обязанности граждан);
· понимание прав и обязанностей гражданина до призыва и во время прохождения военной службы;
· знание требований, предъявляемых военной службой
к уровню подготовки призывника;
· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам;

4

· умение применять полученные знания на практике, действовать с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
· умение проектировать модели личного безопасного поведения;
· понимание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву, по
контракту, особенностей увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
· всестороннее знание основ военной службы, включая правовые, уставные, военно-ритуальные аспекты, размещение и быт
военнослужащих, порядок несения службы, строевой, огневой и тактической подготовки;
· владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим, включая знания об основных инфекционных
заболеваниях и их профилактике, а также первой помощи при травмах, отравлениях и различных видах поражений.
Содержание учебного предмета 10 класса
Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства». (17ч)
Раздел 1. «Основы комплексной безопасности». (7ч)
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.(3ч)
Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к
автономному существованию.
Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности
водителя.
Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности
при купании в оборудованных и необорудованных местах.
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и
средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные криминогенные ситуации на улице, в транспорте, в
общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.
Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. (2ч)
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации
населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации
их последствий.
5

Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2ч)
Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости,
суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.
Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Военный конфликт, вооруженный конфликт, локальная война, региональная
война, крупномасштабная война.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1ч)
Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного
характера. (1ч)
Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. Единая
государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (9ч)
Тема 5. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.(3ч)
Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую
деятельность. Профилактика их влияния.
Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.
Тема 6 . Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации. (2ч)
Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О
противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых
определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение
национальной безопасности Российской Федерации.
Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. (2ч)
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антитеррористического
поведения и антитеррористического мышления.
Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.(1ч)
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за
участие в террористической деятельности. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за
6

осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую
деятельность.
Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. (1ч)
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (4ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни.(4ч)
Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. (2ч)
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные
требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека,
способствующие успешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие.(2ч)
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья.
Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, профилактика
утомления.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне
потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это
практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от употребления наркотиков. Профилактика наркомании.
Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды.
Некоторые понятия об очищении организма.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. (13 ч)
Раздел 5. Основы обороны государства (13ч)
Тема 12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. (4ч)
Гражданская оборона - как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основные виды и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам
оповещения о чрезвычайных ситуациях.
7

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны.
Правила поведения в защитных сооружениях.
Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты
и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны
общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности учащихся.
Тема 13. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.(2ч)
История создания Вооруженных Сил России.
Памяти поколений – дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Состав Вооруженных Сил Российской Федерации и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.
Тема 14. Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации. (6ч)
Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.
Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.
Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-морского флота.
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Ракетных войск
стратегического назначения.
Воздушно-десантные воска, их состав и предназначение.
Космические войска, их состав и предназначение.
Войска воздушно-космической обороны России.
Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.
Тема 15. Боевые традиции Вооруженных Сил России (1ч)
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.
Программа для проведения учебных сборов.
Продолжительность учебных сборов – 5 дней (35учебных часов).
В ходе сборов изучаются:
 Размещение и быт военнослужащих;
 Организация караульной и внутренней службы;
 Элементы строевой, огневой, тактической, физической и военно-медицинской подготовки;
8

 Вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск.
В процессе учебных сборов проводятся мероприятия по военно – профессиональной ориентации. Учебный процесс, осуществляемый
во время учебных сборов, организуется начальником штаба учебных сборов в соответствии с положениями «Инструкции об организации
обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в
образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального
и среднего профессионального образования и учебных пунктах» № 96 /134 от 24 февраля 2010 г.
Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекомендациями по оценке учебных сборов (приложение № 9 к Инструкции).
Общая оценка граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, заносится в классный журнал с пометкой «Учебные сборы», которая
учитывается при выставлении итоговой оценки за весь курс обучения в образовательном учреждении.
Тематический план

10 класс

№
модуля,
Наименование модуля, раздела, темы
раздела,
темы
М-I
Основы безопасности личности, общества и государства.
Основы комплексной безопасности. «День работника дошкольного образования»
Р-I
27.09
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного
Р-II
и техногенного характера. « Международный день школьных библиотек» 25.10
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Р-III
«День памяти
погибших при исполнении служебных обязанностей
сотрудников органов внутренних дел» 08.11
М-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Р- IV
Основы здорового образа жизни. «День детских изобретений» 17.01
М-III
Обеспечение военной безопасности государства.
Основы обороны государства.
« Международный
день
памятников и
Р- V
исторических мест 18.04
Всего часов:

Количество часов
17
7
1
9
4
4
13
13
34
9

Планируемые результаты учебного предмета 11 класс
Личностные результаты:
1) Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной
ценности; к безопасности личности, общества и государства воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к
выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) Освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о
государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных
состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; ответственное отношение к обучению, готовность
и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных,
государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
5) предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной
информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной
ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей; умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат
учебной деятельности;
6) умение управлять своей познавательной деятельностью; овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных
ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников,
принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих
возможностей.
7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
9) Учащиеся должны знать о чрезвычайных ситуациях, которые могут произойти с человеком в жилище, вне дома.
10

10) Учащиеся должны уметь предвидеть опасность, стараться избегать ее.
11) Учащиеся должны овладеть навыками правильного безопасного поведения при ЧС.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачив учёбе;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;
4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии
для классификации;
6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации,
необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятно форме; принимать решение в условиях неполной или
избыточной, точной или вероятностной информации - критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
10) умение использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;
11) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки:
12) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
13) Познакомить учащихся с опасностями, которые могут произойти с человеком в жилище, транспорте, на дороге.
14) Учить безопасному поведению в доме, общественных местах, правильным действиям при возникновении ЧС.
15) Воспитывать ответственность за свои поступки, личное имущество, заботу о своем здоровье, способность прийти на помощь.

11

2. Содержание учебного предмета 11 класса
Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства» (6 часов).
Раздел 1. «Основы комплексной безопасности» (2 часа).
Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. (2ч)
Пожарная безопасность, права и обязанности граждан в области пожарной безопасности, правила личной безопасности.
Обеспечение личной безопасности на водоёмах, в различных бытовых ситуациях.
Раздел 2. Основы противодействия терроризму (4 часа).
Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4ч)
Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи.
Контртеррористическая операция, условия её проведения. Правовой режим.
Роль и место гражданской обороны (ГО) в противодействии терроризму.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Российской Федерации в
пресечении международной террористической деятельности за пределами страны.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7часов)
Раздел 3. Основы здорового образа жизни. (2часа)
Тема 3. Нравственность и здоровье (2часа)
Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни.
Инфекции, передаваемые половым путем, меры профилактики.
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (5 часов)
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (5 часов)
12

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях.
Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения.
Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно – двигательного аппарата.
Первая помощь при черепно – мозговой травме, травме груди, травме живота.
Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.(21час)
Раздел 5. Основы обороны государства. (8 часов)
Тема 4. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства. (1час)
Основы безопасности личности, общества и государства. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основные задачи
современных ВС России. Международная (миротворческая) деятельность ВСРФ.
Тема 6. Символы военной чести (1час)
Символы военной чести.
Тема 7. Воинская обязанность (6часов).
Основные понятия о воинской обязанности.
Организация воинского учета, основное назначение воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.
Обязанности граждан по воинскому учету до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.
Обязательная подготовка граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.
Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.
специальностям.

Подготовка граждан по военно-учётным

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на
воинский учет.
13

Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.
Раздел 6. Основы воинской службы. (13 часов)
Тема 8. Особенности военной службы (4 часа)
Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.
Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.
Устав внутренней службы ВС РФ. Дисциплинарный устав ВС РФ.
Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ Строевой устав ВС РФ.
Тема 9. Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. (4 часа)
Основные виды и особенности воинской деятельности.
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.
Военнослужащий – патриот.
Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий – специалист своего дела.
Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов и приказы. Основные обязанности военнослужащих.
Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации (3часа)
Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге ( принесения обязательства)
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия.
Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации
Тема 11. Прохождение военной службы по призыву (1 час)
Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. Обеспечение военной
безопасности государства.

14

Тема 12. Прохождение военной службы по контракту (1 час)
Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Тематический план 11 класса
№
модуля, раздела,
темы
Модуль 1
Раздел 1
Раздел 2
Модуль 2
Раздел 3
Раздел 4
Модуль 3
Раздел 5
Раздел 6
ИТОГО

Наименование модуля, раздела, темы
Основы безопасности личности, общества и государства.
Основы комплексной безопасности. «210 лет со дня Бородинского сражения» 07.09
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации «Международный

Количество
часов
6
2

день учителя» 05.10.

4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Основы здорового образа жизни. «180 лет со дня рождения В. В. Верещагина (1842-1904)
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. «День памяти
погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел» 08.11
Обеспечение военной безопасности государства.
Основы обороны государства . «День российского студенчества» 25.01
Основы военной службы «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами
Отечества» 15.02

7
2
5
21
8
13
34

15

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».