Рабочая программа Шаги в профессию 8 класс

1

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты освоения учебного предмета:
• соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной
профессии;
• составлять личный профессиональный план и уметь изменять его;
• использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой
деятельности;
• анализировать
информацию
о
профессиях
по
общим
признакам
профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах
хозяйствования в условиях рынка;
• пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
• развить самостоятельность;
• оценить собственные возможности, способствовать овладению обучающимися
умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную
информацию;
• систематизировать, анализировать полученные данные;
• освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
• значение профессионального самоопределения, требования к составлению
личного профессионального плана;
• правила выбора профессии;
• ориентация в цепочке «хочу»-«могу»-«надо», формула выбора профессии;
• понятие о профессиях и о профессиональной деятельности;
• определение требований, предъявляемых профессиями к человеку с учетом
распределения профессий на типы и классы;
• понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же
психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором
профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;
• выявление склонностей и развитие способностей как индивидуальных качеств
личности; соотнесение интересов и способностей с миром профессий;
• выявление требований, предъявляемых профессиями к физической форме и
состоянию здоровья человека;
• значение творческого потенциала человека, карьеры;
• о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
• о современных формах и методах организации труда;
• о рынке труда.

2. Содержание курса
8 класс
Введение (3 ч.)
Предмет и задачи курса. Роль профессионального самоопределения в жизни
человека. Понятия профессии, специальности, специализации, квалификации.
Формы проведения занятий:
-урок-лекция;
- групповые дискуссии;
- беседы.
Данный раздел является вводным в учебный курс и предполагает использование
2

теоретического материала в форме беседы, а также практических заданий в форме
сочинения, тестирования.
Что я знаю о своих возможностях (11 ч.)
Типы нервной системы. Типы темперамента. Роль нервной системы и темперамента
в профессиональной деятельности. Роль эмоционально-волевых качеств личности.
Память. Виды памяти.Законы и механизмы запоминания, сохранения и забывания
информации. Приемы развития памяти.
Внимание и деятельность человека. Произвольное и непроизвольное внимание.
Профессии, предъявляющие повышенные требования к развитию внимания. Приемы
развития внимания.
Мышление. Приемы развития.
Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта.
Формы проведения занятий:
-урок-лекция;
- работа в малых группах;
- групповые дискуссии;
- тренинги;
- беседы.
Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей
обучающихся с помощью теоретического материала в форме беседы, дискуссии и
практических работ в виде психологических тестов, упражнений, тренингов.
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе (4 ч.)
Профессиональные интересы и склонности. Способности. Мотивы. Классификация
мотивов.
Формы проведения занятий:
-урок-лекция;
- работа в малых группах;
- групповые дискуссии;
- беседы.
Данный раздел нацелен на изучение мотивов, внешних и внутренних социальных
факторов выбора профессии с помощью практических заданий в форме бесед, дискуссий,
психологических тестов, опросников.
Профессиональная пригодность (3 ч.)
Раздел нацелен на анализ взаимосвязи здоровья и выбора профессии, а также на
изучение понятий «профессионально важные качества» и «профессиональная
пригодность». Раздел включает рассмотрение специфических профессионально важных
качеств для разных типов профессий. Также рассматривается вопрос об ограничениях
профессиональной пригодности при различных заболеваниях.
Формы проведения занятий:
-урок-лекция;
- работа в малых группах;
- групповые дискуссии;
- беседы.
Изучение данного раздела предполагает проведение бесед, проведение
практических занятий в форме психологических тестов, опросников, упражнений на
развитие координации.
Мир профессий и его многообразие (13 ч.)
Раздел посвящен изучению классификации профессий, изучению следующих
терминов: «профессия», «должность», «профессиограмма».Раздел включает в себя
ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с
требованиями к профессиональной подготовке. Даёт информация о мире профессий,
знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями.
3

Формы проведения занятий:
-урок-лекция;
- работа в малых группах;
- групповые дискуссии;
- ролевые игры;
- тренинги;
- беседы.
Изучение данного раздела предполагает использование теоретического материала в
виде лекций, бесед, дискуссий.Практические занятия предполагают
применение
психологических тестов, опросников, экскурсий, ролевых игр.

3. Тематический план
8 класс
Раздел
Введение
Что я знаю о своих возможностях
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе
Профессиональная пригодность
Мир профессий и его многообразие
Итого

Кол-во часов
3
11
4
3
13
34

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».