ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает
формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса английского языка.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории
с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном
самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
2
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и
правил поведения на дорогах;
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной
области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней
представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою
гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору
индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные
позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на
основе развития познавательных мотивов и интересов;
3
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить
необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность
противостоять трудностям и помехам;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и
классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять
цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для
отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетенции);
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной
информации, обобщение и фиксация информации;
4
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по
заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать
своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к
разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные
прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием
различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных
материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
5
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в
словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,
реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого
языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее
распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
6
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых
образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей,
переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений,
слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в
зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в
пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным
и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных
языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
7
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе
мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных
форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного
языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
Тема 1. Вводное занятие. Структура и содержание раздела «Говорение». (1час)
Тема 2. Получение и сообщение информации. « Знакомство» (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы
для диалогического высказывания.
Тема 3. Как поддержать разговор ( 1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания. Инициирование разговора.
Тема 4. Как запросить и получить информацию ( 1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для
диалогического высказывания. Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 5. Как дать указания (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания.
Тема 6. Как дать совет (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания.
Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 7. Как показать дорогу (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания.
Инициирование разговора. Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 8. Как говорить по телефону (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания.
Тема 9. Практическое занятие (1 час) « Город», « Звонок друга», » Поездка в Лондон» ( направляемые диалоги)
8
- Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического
высказывания. Инициирование разговора.
Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 10. Сообщение о случившемся (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы
для диалогического высказывания.
Тема 11. Как выразить предположение (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые
образцы для диалогического высказывания.
Тема 12. Как выразить различные чувства (1 час) - - Формулы речевого этикета. Речевые образцы
для диалогического высказывания.
Тема 13. Как описать предметы ( 1 час) - Формулы речевого этикета.
Тема 14. Как описать местонахождение и различные здания (1 час) Формулы речевого этикета.
Тема 15. Практическое занятие (1 час) « Экологические проблемы», «Животные», « Праздники» ( направляемые
диалоги) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для диалогического высказывания. Инициирование разговора.
Развитие разговора. Завершение разговора.
Тема 16. Выражение просьбы, предположения (1 час) - Формулы речевого этикета. Речевые образцы для
диалогического высказывания.
Тема 17. Как высказать своё мнение (1 час) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому
высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 18. Как говорить об интересах, намерениях ( 1 час) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому
высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 19. Практическое занятие (1 час) « Хобби», « Будущая профессия», « Проблемы подростков» Монологическое высказывание по ситуации
Тема 20. Человек (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на
вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 21. Дом (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на
вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 22. Работа (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на
вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 23. Еда (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на
вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
9
Тема 24. Покупки и услуги (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и
ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 25. Путешествия и туризм (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому
высказыванию и ответам на вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 26. Спорт (2 часа) - Подготовка учащихся к тематическому монологическому высказыванию и ответам на
вопросы учителя, собеседника. Монологическое высказывание по ситуации.
Тема 27. Итоговое занятие. (1час) Организация дискуссии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
10
Тема
Знакомство
Мои интересы
Мир вокруг нас
кол-во часов
9
10
15
11
12