Рабочая программа Второй иностранный язык (немецкий) 6-9 классы

Данная рабочая программа предназначена для 6—9 классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского.
Нормативная база:
- «Закон об образовании РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год;
- примерная программа по второму иностранному языку (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей
общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г.
Программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего образования, базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностноориентированный и деятельностный.
Рабочая программа по технологии составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа»
(протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания
МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.)
утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «иностранный язык»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (на уровень обучения)
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
2

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам
своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты обучения:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной
литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

3

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том
числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого
этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника
согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё
отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным
типам речи (сообщение/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и
видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;
чтении
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов
смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных
материалов;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
письменной речи
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
• применение правил написания изученных слов;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,
отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого
этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

4

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в
стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой
оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и
научно-популярной литературы;
• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования
контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен,
жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов,
словосочетаний, предложений;
• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной
задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой
тематики;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как
средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через
участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и
межкультурных контактов в доступных пределах.
Г. В эстетической сфере:

5

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного
языка;
• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.
Д. В трудовой сфере
Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере\ Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание учебного предмета (на уровень обучения)
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой
компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами
второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым
иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью
учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
№
п/п

Модуль

1

Мой дом (5)

2

Это вкусно (5)

3

Мое свободное время (5)

6

Содержание
6 класс
Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр); говорить о работе
по дому; выражать побуждение к действию.
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).
Дательный падеж (опр. Артикль).
Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция.
Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего; что они едят на завтрак, обед и
ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду.
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.
Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch. Неопределённо-личное местоимение man. Предлоги in, aus.
Ученики научатся: говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время; сравнивать
оценки, аттестацию, каникулы.
Отрицание с nicht и kein.
Предлоги времени im, um, am.
Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция.
Произносят по буквам названия месяцев и времён года.

4

Смотрится отлично (5)

5

Вечеринки (5)

6

Мой город (5)

7

Каникулы (4)

1

Как прошло лето (5)

2

Планы на будущее (5)

3

Дружба (5)

4

Изображение и звук (4)

7

Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,
окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. Оперируют активной лексикой в
процессе общения.
Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках.
Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо; планировать вечеринку (праздник); говорить о
празднике; говорить о прошлом
Сложносочинённые предложения с deshalb.
Präteritum глаголов sein и haben. Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat …
Ученики научатся: говорить о городе; описывать дорогу в школу; ориентироваться в городе; говорить о
прошлом (2).
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Некоторые формы Perfekt.
Ученики научатся: планировать поездку; формулировать аргументы за и против; говорить о планах на
каникулы; говорить о прошлом (3); писать открытку с места отдыха.
Das Partizip II. Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная конструкция.
7 класс
Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать о своих впечатлениях; говорить о
погоде; говорить о событиях в прошлом.
Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах.
Артикли в дательном падеже.
Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.
Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать
о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.
Придаточные предложения с союзами dass и weil.
Модальные глаголы в Präteritum.
Ученики научатся: говорить о дружбе; просить о помощи/предлагать помощь; называть и сравнивать черты
характера и внешность людей; говорить комплименты.
Личные местоимения в дательном падеже.
Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie.
Ученики научатся: говорить об электронных средствах коммуникации и информации; говорить, что
можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма;
употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn.
Модальные глаголы dürfen и sollen.
Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn.

5

Взаимоотношения (5)

6

Это мне нравится (5)

7

Подробнее о себе (5)

1

Фитнес и спорт (5)

2

Школьный обмен (5)

3

Наши праздники (5)

4

Берлин (5)

5

Мы и окружающая среда
(5)

6

Путешествие по Рейну (5)

7

Прощальная вечеринка (4)

8

Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить
компромиссы.
Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.
Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей;
обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные.
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах
после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
Ученики научатся: высказывать предположения; описывать людей; называть дату; говорить о школе;
понимать художественный текст большого объёма.
Порядковые числительные.
Окончания прилагательных в дательном падеже.
Высказывают предположения.
8 класс
Ученики научатся: говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; выполнять
упражнения на тренировку памяти.
Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum.
Ученики научатся: говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить
слова утешения кому-либо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять проблемы
взаимопонимания; понимать записи в дневнике.
Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления.
Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена.
Ученики научатся: вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать
совместное времяпрепровождение; понимать и писать небольшие тексты о праздниках.
Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России.
Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.
Ученики научатся: говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; просить о помощи; вежливо
запрашивать информацию; составлять программу свободного времяпрепровождения.
Предлоги места. Город Берлин.
Ученики научатся: говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф; читать и
понимать текст о защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды.
Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts,
nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода.
Ученики научатся: говорить о предпочтениях и любимых местах; соглашаться или возражать; планировать
путешествие; покупать билеты.
Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей.
Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия.
Ученики научатся: говорить о преимуществах и недостатках, о подарках; понимать кулинарные рецепты;
планировать праздник; прощаться.

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для
вечеринки.
Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание.
9 класс
1

1.Будущая профессия (3 ч)

2

2. Где мы живём?
(3 ч)

Ученики научатся: читать высказывания подростков, которые представляют свои будущие профессии;
описывать профессии; формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; брать интервью
у одноклассников; говорить о своих сильных и слабых сторонах.
Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его
компонентов.
Ученики научатся: описывать своё любимое место в доме и рассказывать, что они там любят делать;
воспринимать на слух высказывания подростков о своём любимом месте в доме; читать личное письмо и
писать своё по его образцу; читать и понимать объявления о съёме жилья.
Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie.
Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“.

3

3. Будущее (3 ч)

Ученики научатся: формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из
текстов о будущем; работать в команде и использовать технику «мозгового штурма»; работать над проектом
о будущем своего города/села; представлять результаты проекта.
Будущее время/Futur: werden + Infinitiv.
Ориентировка в городе (повторение).

4

4. Еда (3 ч)

5

5. Выздоравливай!
(3 ч)

6

6. Моё место в
политической жизни (3 ч)

9

Ученики научатся: описывать натюрморты; составлять ассоциограммы; заказывать еду в кафе; говорить о
качестве еды; выражать жалобу в отношении некачественной еды или обслуживания.
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные
наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ
еды», «Жалобы на качество еды».
Ученики научатся: записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулировать советы; понимать
инструкцию по при- ёму медикаментов; называть цель действия.
Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения
цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На
приёме у врача».
Учащиеся научатся: читать отрывки из газетных статей на политические темы; сравнивать политическую
активность в России и немецкоговорящих странах; называть цель действия и писать о прошлом в Präteritum;
высказывать и обосновывать своё мнение; делать доклад.

7

7. Планета Земля
(3 ч)

8

8. Что такое красота? (3 ч)

Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe um … zu + Infinitiv Простое прошедшее
время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным
элементам.
Учащиеся научатся: составлять ассоциограмму и давать определения понятиям; читать описание
статистического опроса, сравнивать эти данные с данными опросов о России; воспринимать на слух диалог
— обмен мнениями; высказывать своё мнение о cортировке мусора; читать научно-популярный текст и
готовить проект о новой отрасли науки — бионике.
Косвенный вопрос/Indirekte Frage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды».
Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам.
Учащиеся научатся: обосновывать своё мнение; воспринимать на слух и устно
реагировать на высказывания сверстников; рассуждать о красоте; описывать внешность человека; давать
советы по выбору одежды при покупке; писать текст- рассуждение о конкурсах красоты.
Склонение прилагательных/ Deklination der Adjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe,
dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые
клише в ситуации «Покупка одежды».

9

9. Получай удовольствие!
(3 ч)

10

10. Техника (3 ч)

Учащиеся научатся: описывать различные виды спорта; воспринимать на слух интервью и опрашивать своих
сверстников по этому образцу; обмениваться мнениями относительно экстремальных видов спорта;
рассказывать о своих увлечениях в письме другу; анализировать статистическую информацию и описывать
диаграмму.
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/Indirekte Frage (ob-Sätze). Лексические единицы
по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-.
Учащиеся научатся: читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов; употреблять
страдательный залог; дискутировать о новой школьной модели; выражать своё мнение в письме читателя в
журнал; работать над проектом о современной технике и изобретателях.
Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen.
Лексика по теме «Техника».

11

11. Стена – граница –
зелёный пояс (4 ч)

Учащиеся научатся: рассказывать об исторических событиях в Германии после Второй мировой войны;
подчёркивать последовательность действий при помощи союза nachdem; воспринимать на слух
высказывания молодёжи об истории Германии; говорить о связях Германии и России; работать над
проектом.
Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме
«Послевоенная история Германии».
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

10

Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3
реплик (6—7 классы) до 4—5 реплик (8-9 классы) со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную
ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (6—7 классы) до 10—12 фраз (8 -9 классы).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и
функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную
ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных
текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания
текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких
текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в
зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания
(изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в
программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с
использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую
информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

11

Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о
нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в
словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das
Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функцииприставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика
основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

12

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение вAkkusativ и обстоятельство места при ответе на
вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vorWeihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных
оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur(anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen,sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа
жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

13

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Все изучаемые темы соответствуют примерной программе и требованиям Стандарта.
В каждой учебной четверти проводится текущий контроль одного из четырех видов речевой деятельности, а также модульный
контроль (один или несколько). Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой
деятельности. На урок говорения отводится отдельный урок. Количество модульных контролей в течение четверти определено автором
учебников. Два раза в год (в декабре и мае) осуществляется проверка всех четырех видов речевой деятельности.

Тематическое планирование. Немецкий язык. 6 класс

14

№

Название главы

1
2
3

Мой дом
Это вкусно
Моё свободное
время
Смотрится
отлично
Вечеринки
Мой город
Каникулы

4
5
6
7
Всего :

Модульный
контроль
1
1
1

5

1

5
5
4

1
1
1
7

34

№

Название главы

1

Как прошло лето
(26.09.Европейский день
языков.)
Планы на будущее
(День работников с\х и
перерабатывающей
промышленности.)
Дружба (225 лет со дня
рождения немецкого
поетаИ.Г.Гейне.)
Изображение и звук
(День российской
науки.)
Взаимоотношения
(08.02. День российской
науки.)

2

3

4

5

15

Количество
часов
5
5
5

контроль
чтения
1

контроль
говорения

контроль
аудирования

контроль
письма

1

1

1

1

1

1
1
3

1
3

1
3

контроль
аудирования

контроль
письма

1

1

1

1
3

Тематическое планирование. Немецкий язык. 7 класс
Количество часов
Модульный
контроль
контрол
контроль
чтения
ь
говорен
ия
5
1

5

1

1

5

1

1

4

1

5

1

1

1

6

7
Всего :

№

1

2

3

4
5

6

7
Всего :
16

Это мне нравится
(05.04. Международный
день супа.)
Подробнее о себе
(18.05. Международный
день музеев.)
34

Название главы
Фитнес и спорт
(09.09. Всемирный день
красоты.)
Школьный обмен
(16.10. Всемирный день
хлеба.)
Наши
праздники
(30.11.
День
государственного герба
РФ.
)
Берлин (235 лет со дня
рождения Д.Г. Байрна.)
Мы и окружающая
среда (15.02. День
памяти о россиянах
исполнявших служебный
долг за пределами
Отечества.)
Путешествие по
Рейну (15.04.
Международный день
культуры.)
Прощальная
вечеринка (03.05 День
Солнца.)
34

5

1

1

5

1

1

7

3

1

1

1

3

Тематическое планирование. Немецкий язык. 8 класс
Количество часов
Модульны контрол
контроль
й
ь
говорения
контроль
чтения
5
1

5

1

5

1

1

5

1

1

5

1

5

1

4

1

1

3

3

контроль
аудирован
ия

контроль
письма

1

1

1

1

1

1

1

7

3

1

3

1

1

3

3

Тематическое планирование. Немецкий язык. 9 класс
№

Название главы

Количество часов

1

Будущая
профессия.(08.09.
Международный
день
грамотности.)
Где мы живём? (135
лет со дня
рождения
американского
писателя Дж.Рида.)
Будущее .(08.11.
День Сибири.)
Еда.(15.11. День
шоколадного
кекса.)
Выздоравливай!
(12.12. День
Конституции РФ.)
Моё место в
политической
жизни.(235 лет со
дня рождения
Д.Г.Байрона)
Планета
Земля.(25.01. День
студенчества.)
Что такое
красота?(14.02.

3

Модул
ьный
контро
ль
-

3

1

3

-

3

1

1

3

-

1

3

1

3

-

3

1

2

3
4

5

6

7

8

17

контроль
чтения

контроль
говорения

контроль
аудирован
ия

контроль
письма

1

1

1

1

1

9

10

11

Всего :

18

Всемирный день
дарения книг.)
Получай
удовольствие!
(27.03.Всемирный
день театра.)
Техника. (07.04.
Всемирный день
здоровья.)
Стена – граница –
зелёный пояс.
(10.05.День книги в
Германии)
34

3

-

3

-

4

1

1

1

5

1

3

3

1

1

3

3

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».