Рабочая программа Подготовка к ЕГЭ. Русский язык 10-11 класс

1.

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» являются:
1) понимание русского языка как одной из величайших духовных и национально-культурных ценностей народа;
2) воспитание любви к русскому языку, гордости за него; осознание потребности сохранят чистоту и поддерживать нормы литературного
языка;
3) расширение словарного запаса; овладение лексической и грамматической синонимией для успешного и эффективного речевого общения в
разных коммуникативных ситуациях;
4) способность к продуцированию текстов разных жанров;
5) стремление к постоянному совершенствованию собственной речи, развитие эстетического вкуса.
Метапредметными результатами освоения выпускниками программы курса:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• умение извлекать информацию из разных источников, пользоваться словарями разных типов, справочной литературой;
• способность преобразовать полученную в процессе чтения информацию;
• адекватное понимание темы текста, соотношения текста и подтекста, определение коммуникативной установки и основной мысли
прочитанного речевого произведения;
• говорение и письмо:
• умение создавать тексты (устные и письменные) разных жанров с учетом их целевой установки, предполагаемого адресата и характера
общения;
• умение свертывать и преобразовывать прослушанный и прочитанный текст (план, аннотация, конспект и.т.д.);
• владение нормами правильной письменной речи; умение оценивать как слово, так и чужую речь, редактировать текст и исправлять в нем
грамматические, стилистические и речевые ошибки;
• умение выступать с докладами и рефератами, участвовать в дискуссиях и обсуждениях различных тем; 2) использование полученных
знаний, умений и навыков на занятиях по другим предметам (истории, литературе, обществоведению и др.), а также в повседневном
общении.
Предметными результатами освоения выпускниками программы курса:
1) расширение представлений о роли русского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и
общества;
2) углубление знаний об основных уровнях и единицах языка, о социальной стратификации языка (литературный язык, диалекты,
просторечие, жаргоны);
3) закрепление базовых понятий современной лингвистики: язык и речь, функциональный стиль, функционально-смысловые типы речи
(описание, повествование, рассуждение), текст и его признаки, основные единицы языка, языковая норма;
4) овладение орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами русского литературного

языка и использование их в речевой практике; систематизация орфографических и пунктуационных правил;
5) овладение основными стилистическими ресурсами русского языка и углубление представлений о выразительных возможностях
фонетических, грамматических средств;
6) умение проводить различные виды языкового анализа (фонетический, лексический, морфемный и словообразовательный анализ слова,
морфологический анализ частей речи, синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложений, анализ текста);
7) осознание эстетической функции языка; понимание роли языковых средств разных уровней в создании образной системы
художественного текста.

2. Содержание учебного курса
Введение - 2 часа.
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению
бланков ЕГЭ.
Подготовка к итоговому сочинению – 6 часов.
Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.
Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.
Сочинение по одному из направлений.
Подготовка к заданиям 1-26 – 14 час
Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 22, 23, 25)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы.
Фразеологические обороты. (Задания 5, 6, 24, 26)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
(Задания 7, 8)
Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.
Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические
фигуры. (Задания 8, 26)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 9 - 15) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 16 –
21).
Подготовка к сочинению – 8 часов

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный
комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы обоснования собственного мнения. Композиция сочинения.
Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ – 4 часа
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

2.

Тематический план
10 класс

№ п/п.

Название темы.

Количество часов.

Введение

2

1.

Подготовка к итоговому сочинению

6

2.

Подготовка к заданиям 1-26

14

3.

Подготовка к сочинению (Задание 27)

8

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

Итого

34

11 класс

№ п/п.

Название темы.

Количество часов.

Введение

2

1.

Подготовка к итоговому сочинению

6

2.

Подготовка к заданиям 1-26

14

3.

Подготовка к сочинению (Задание 27)

8

4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4

Итого

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».