Рабочая программа русский язык 8 класс

1

Рабочая программа по литературе составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол
педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ
«Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой
приказом № 190 от 15.08.2022г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
Аудирование и чтение
Обучающийся научится:
 адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тема, текста, основная и дополнительная информации);
 владеть разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
 владеть информационной переработкой прочитанного текста (план, тезисы), приемами работы с книгой, периодическими изданиями;
 свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
 адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть различными видами аудирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
 сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности
языка и использованных средств.
Говорение и письмо
Обучающийся научится:
 воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ,
план, тезисы);
 правильно, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

2










создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла, адресата и ситуации общения; создавать
тексты различных жанров, осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с
коммуникативной задачей;
владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением, докладом;
соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского
языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию; соблюдать в практике письма основные правила русской
орфографии и пунктуации;
участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в
достижении поставленных коммуникативных задач; умению находить грамматические, речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
усваивать основные научные знания о родном языке; понимать взаимосвязь его уровней и единиц;
усваивать базовые понятия лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и
письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи; текст; основные единицы языка,
их признаки и особенности употребления в речи;
проводить различные виды анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксический анализ словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания;

Обучающийся получит возможность научиться:
 выделять основные признаки и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенности
языкового оформления, использовать выразительные средства языка;
 осознавать эстетическую функцию родного языка, оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов
художественной литературы.
Общие сведения о языке
Обучающийся научится:
 характеризовать русский язык как язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, средство межнационального
общения, консолидации и единения народов России;
 определять роль родного языка в жизни человека и общества;
 определять связь языка и культуры народа.
3

Обучающийся получит возможность научиться:
 понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении
образования, а также роль русского языка в процессе самообразования.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
 формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства подтверждающие
или опровергающие тезис;
 осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;
 определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от
коммуникативной цели
Обучающийся получит возможность научиться:
 применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
 перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 ставить и адекватно формулировать цель деятельности;
 планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее.
Обучающийся получит возможность научиться:
 осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
 адекватно воспринимать устную и письменную речь;
 соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета.
4

Обучающийся получит возможность научиться:
 точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
 достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Обучающийся получит возможность для формирования:
 понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования.

Содержание учебного предмета
Язык. Речь 9 ч
Что такое культура речи
Повторение изученного в 6-7 классах
Языковая норма и ее основные особенности
Текст как речевое произведение. Средства и способы связи предложений в тексте
Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль.
Основные жанры публицистического стиля
Научный стиль
Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста
Культура публичной речи
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 43
5

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса
Пунктуация. Функции знаков препинания
Словосочетание 4 ч
Словосочетание, его структура и виды
Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание)
Синтаксический разбор словосочетаний
Предложение. Двусоставные предложения. Главные члены предложения 6ч
Понятие о предложении
Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения
Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое
Составное именное сказуемое
Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные члены предложения 6 ч
Второстепенные члены предложения и их роль в предложении
Определение и его виды
Дополнение и его виды
Обстоятельство и его виды
Повторение темы « Двусоставное предложение»
Односоставные предложения 8 ч
Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.
Основные группы односоставных предложения и их особенности
Определенно – личные предложения
Неопределенно – личные предложения
Обобщенно – личные предложения
Безличные предложения
Назывные предложения
Повторение темы «Односоставные предложения»
6

Простое осложненное предложение 1ч
Понятие о простом осложненном предложении
Предложения с однородными членами 6 ч
Понятие об однородных членах предложения
Способы связи однородных членов предложения знаки препинания между ними
Однородные и неоднородные члены предложения
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Синтаксический разбор простого предложения
Повторение темы «Предложения с однородными членами»
Предложения с обособленными членами 6 ч
Обособление определений
Обособление приложений
Обособление обстоятельств
Обособление дополнений
Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения
Повторение темы «Предложения с обособленными членами»
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями 4 ч
Предложения с обращениями
Предложения с вводными конструкциями
Предложения со вставными конструкциями
Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями»
Способы передачи чужой речи 5 ч
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Диалог
Косвенная речь
Цитаты. Знаки препинания при цитировании
Повторение темы « Способы передачи чужой речи»
Повторение 7 ч
7

Повторение изученного в 8 классе
Повторение по теме «Словосочетание»
Повторение по теме «Двусоставное предложение»
Повторение по теме «Главные члены предложения»
Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»
Повторение по теме «Простое осложненное предложение»

3. Тематический план
Общее
количество
часов

Количество
контрольных
работ

Количество
развития речи

Язык. Речь « Международный день распространения
грамотности» 08.09
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание «Международный день школьных
2.
библиотек» 23.10

9

1

2

43
4

5
-

21
-

Предложение. Двусоставные предложения. Главные
члены предложения «240 лет со дня рождения
Никколо
Паганини
(1782-1840),
итальянского
композитора, скрипача» 27.10
Второстепенные члены предложения «День словарей
и энциклопедий» 22.11
Односоставные предложения «День Конституции
Российской Федерации» 12.12
Простое осложненное предложение « 140 лет со дня

6

-

1

6

1

2

8

1

4

№

Наименование
разделов

1.

3.

4.
6.
7.

1

1
8

8.

9.
10

11

12

рождения Лидии Алексеевны Чарской (Вороновой),
писательницы (1873-1937) 19.01
Предложения с однородными членами «240 лет со
дня
рождения
французского
писателя
Стендаля»(1788-1824) 23.01
Предложения
с
обособленными
членами
«Международный день дарения книг» 14.02
Предложения с обращениями, вводными и вставными
конструкциями «100 лет со дня рождения писателя
Валерия Владимировича Медведева (1923- 1997) 16.03
Способы передачи чужой речи «115 лет со дня
рождения
писательницы
Веры
Васильевны
Чаплиной»(1908-1994) 24.04
Повторение « Международный день семьи» 15.05
Итого: 102

6

1

3

6

1

3

4

1

4

5

1

3

7
64

1
8

30

9

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».