Рабочая программа русский язык 7 класс

1

Данная программа реализует Федеральный образовательный государственный стандарт основного общего образования (базовый
уровень) и Программу по русскому языку для5–9 классов (авторы Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова и др.; учебник «Русский язык.
7 класс» под редакцией Л. М. Рыбченковой.—М.: «Просвещение»,2022). Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на
136 часов. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским
(родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной школы является продолжением
реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризуют направленность на достижение
результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системнодеятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа»
(протокол педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания
МБОУ «Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.)
утверждённой приказом № 190 от 15.08.2022г.

Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому предмету, гордость за него;
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в
процессе речевого общения.
Метапредметные:
1. Владение всеми видами речевой деятельности;
2. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как
средство получения знаний по другим учебным предметам;
3. Коммуникативно – целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какой – либо задачи.
Предметные:
1. Представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке РФ, средстве межнационального общения;
2

2. Понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении
образования;
3. Владение всеми видами речевой деятельности;
4. Усвоение основ научных знаний о русском языке;
5. Освоение базовых понятий лингвистики;
6. Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста;
7. Осознание эстетической функции русского языка

Содержание учебного предмета
Введение (13 ч)
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет
Функциональные разновидности языка
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Причастие (30ч)
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия.
3

Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Деепричастие (19ч)
Понятие о деепричастии
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие (22ч)
4

Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О(-Е)
Морфологический разбор наречия.
Н и НН в наречиях на –О (-Е)
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
Буквы О и А на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог (12ч)
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные .
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов.
5

Морфологический разбор предлога.
Союз (12ч)
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова.
Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица (17ч)
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие (2ч)
6

Междометие.
Морфологический разбор междометия.
Повторение (9 ч).

Тематический план
№ п/п

Разделы программы
Часы

1

2
3
4
5
6
7
8

9

Введение. «Международный день распространения
грамотности 08.09.
Морфология.
Причастие. «Международный день учителя» 05.10.
Деепричастие. «355 лет со дня рождения английского
писателя Джонатана Свифта(1667-1745) 30.11.
Наречие. «Международный день кино» 28.12.
Служебные части речи
Предлог. «День детского кино» 08.02.
Союз. «200-летие со дня рождения К.Д.Ушинского» 03.03.
Частица. « 115 лет со дня рождения писательницы Веры
Васильевны Чаплиной (1908-1994) 24.04.
Междометие. « 175 лет со дня рождения художника –
иллюстратора Виктора Михайловича Васнецова (18481926) 03.05.
Повторение . «День Славянской письменности и культуры»
24.05.
Итого 136

Количество часов
Развитие речи

13

3

Контрольные
работы
1

71
30
19

19
5
8

3
1
1

22
43
12
12
17

6
13
4
1
6

1
3
1
1
1

2

-

-

9

2

1

136

37

8

7

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».