Рабочая программа химия 10-11 класс

1

Программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от от 17 мая 2012 г. N 413(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от
31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613)
2. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Виноградовская средняя школа».
3 Рабочая программа похимии составлена с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Виноградовская средняя школа» (протокол
педагогического совета № 6 от 31.05.2021г.) утверждённой приказом № 107/1 от 02.06.2021г. и Рабочей программы воспитания МБОУ
«Виноградовская средняя школа» с изменениями и дополнениями (протокол педагогического совета № 11 от 10.08.2022г.) утверждённой
приказом № 190 от 15.08.2022г.
Рабочая программа ориентирована на учебники:
Г.Е Рудзитис., Ф.Г. Фельдман « Химия. 10 класс» Москва, Просвещение, 2022 Химия.11 класс: / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение,
2022.

Планируемые результаты освоения учебного предмета 10 класс
Личностные результаты обучения
Изучение химии в средней школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
 Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
за российскую химическую науку;
 Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
понимания значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству, владения достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;
 Формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию на протяжении всей жизни; сознательного
отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
2






Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Формирование здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, неприятия вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Формирование бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
Формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Метапредметные результаты освоения курса химии представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
3

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную
коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;
понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять зависимость свойств химических
элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и
строению;
4

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах
и принадлежности к определенному классу соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ
с целью их идентификации и объяснения области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их
реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений
(полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала,
белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием;
проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и
массовым долям элементов, входящих в его состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации,
ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных
суждений и формирования собственной позиции;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития;
использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения
органических соединений заданного состава и строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании
принимаемых решений на основе химических знаний.
5

Группа результатов «Выпускник научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается учителем в
отношении всех обучающихся, выбравших данный уровень обучения. Группа результатов «Выпускник получит возможность научиться»
обеспечивается учителем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся, выбравших данный уровень обучения.
При контроле качества образования группа заданий, ориентированных на оценку достижения планируемых результатов из блока
«Выпускник получит возможность научиться», может включаться в материалы блока «Выпускник научится». Это позволит предоставить
возможность обучающимся продемонстрировать овладение качественно иным уровнем достижений и выявлять динамику роста численности
наиболее подготовленных обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета. 11 класс
Личностные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности; в
трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной сфере – умение управлять
своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системноинформационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных
интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинноследственных связей, поиск аналогов; умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; умение определять
цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;использование различных источников
информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.
В области познавательных результатов образовательное учреждение общего образования предоставляет ученику возможность на
ступени среднего (полного) общего образования научиться:
давать определения научным понятиям; описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого
естественный (русский) язык и язык химии; описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений,
6

химические реакции; классифицировать изученные объекты и явления; наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты,
химические реакции, протекающие в природе и в быту; делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических
закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; структурировать изученный
материал; интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; описывать строение атомов элементов IIV периодов с использованием электронных конфигураций атомов; моделировать строение простейших молекул неорганических и
органических веществ, кристаллов.
Предметные результаты:
Выпускник научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;раскрывать на примерах положения теории
химического строения А.М. Бутлерова; понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе объяснять
зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от электронного строения атомов; объяснять причины
многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении; применять правила систематической международной
номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; составлять молекулярные и структурные
формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу
соединений; характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между
данными характеристиками вещества; приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения; прогнозировать возможность
протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений
(полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна); проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,
уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств; владеть
правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; устанавливать зависимость скорости
химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов; приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека; приводить примеры окислительновосстановительных реакций в природе, производственных процессах и жизнедеятельности организмов; приводить примеры химических
реакций, раскрывающих общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов; проводить расчеты на нахождение
молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в
7

его состав; владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ; критически оценивать и
интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научнопопулярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции; представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических,
сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник получит возможность научиться: иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития; использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебноисследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ; объяснять природу и способы
образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения
химической активности веществ; устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения; устанавливать взаимосвязи между
фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических
знаний.
Содержание учебного предмета 10 класс
Раздел1. Основы органической химии 2 часа
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в
системе естественных наук. Принципы классификации органических соединений. Понятие о функциональной группе.
Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Зависимость свойств веществ от
химического строения молекул. Изомерия и изомеры.
Раздел 2.Углеводороды.15 часов
Предельные углеводороды. Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи. Понятие о циклоалканах.
Систематическая международная номенклатура и принципы образования названий органических соединений. Изомерия углеродного
скелета. Закономерности изменения физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции замещения
(галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из
основных источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение алканов.
Непредельные углеводороды.Алкены и алкины. Строение молекул этилена и ацетилена. Кратность химической связи.
Гомологический ряд алкенов и алкинов. Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в молекуле. Свойства
непредельных углеводородов (на примере этилена и ацетилена): реакции присоединения (галогенирование, гидрирование, гидратация,
8

гидрогалогенирование), горения. Реакции полимеризации . Полимеризация этилена как основное направление его использования.
Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена и ацетилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена1,3) как способ получения синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение
каучука и резины.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Химические свойства: реакции
замещения (галогенирование) как способ получения химических средств защиты растений, присоединения (гидрирование) как
доказательство непредельного характера бензола. Реакция горения. Применение бензола. Генетическая связь между углеводородами.
Приро дны е источн и ки уг лево доро дов. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее
переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке
нефтепродуктов.
Раздел 3. Кислородсодержащие органические вещества. 9 часов
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов.
Химические свойства (на примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы,
реакция с галогеноводородами как способ получения растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения: спирты
как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и
глицерин как представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты и ее применение для
распознавания глицерина в составе косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием,
гидроксидом натрия, бромом. Применение фенола.
Альдегиды. Метаналь (формальдегид) и этаналь (ацетальдегид) как представители предельных альдегидов. Качественные реакции на
карбонильную группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и их применение для обнаружения
предельных альдегидов в промышленных сточных водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.
Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на
примере уксусной кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как подтверждение сходства с
неорганическими кислотами. Реакция этерификации как способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление
о высших карбоновых кислотах.
Практическая работа №1. Свойства уксусной кислоты
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных
эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности.
Раздел 4. Би олог ическ и важн ые орг анически е вещества. 8 часов
9

Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание
растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров. Гидролиз или омыление жиров как способ
промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе. Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза.
Гидролиз сахарозы. Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала и целлюлозы (гидролиз,
качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая
роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Практическая работа №2 Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь.
Биологическое значение α-аминокислот. Области применения аминокислот. Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков.
Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций. Превращения
белков пищи в организме. Биологические функции белков. Генетическая связь между органическими веществами.
Лабораторные опыты:
1. Изготовление моделей молекул углеводородов.
2. Изучение свойств полиэтилена
3. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки
4. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II)
5. Получение этаналя окислением этанола
6. Окисление альдегида гидроксидом меди (II)
7. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)
8. Взаимодействие крахмала с йодом
9. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон
Типы расчетных задач:
1. Нахождение молекулярной формулы органического вещества по его плотности и массовым долям элементов, входящих в его
состав, или по продуктам сгорания.
2. Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной
массовой долей растворенного вещества.
Содержание учебного предмета 11 класс
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы 6 часов.
10

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения
энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов .
Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Связь
периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы
химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и
искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов.
Тема 2. Строение вещества . Химические реакции. 10 часов
Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность.
Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия
веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации
растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.
Демонстрации:
1. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
2. Модели молекул изомеров, гомологов.
3. Эффект Тиндаля.
Расчетные задачи:
Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей
исходного вещества.
Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Скорость реакции, ее зависимость от
различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием
различных факторов. Принцип Ле Шателье. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов:
кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (pH) раствора. Окислительно-восстановительные реакции.
Практическая работа № 1. Влияние различных факторов на скорость реакции.
Демонстрации:
4. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
5. Разложение пероксида водорода в присутствии фермента (каталазы).
Лабораторные опыты:
1. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Контрольная работа № 1. Теоретические основы химии
11

Тема 3 . Металлы (7 ч)
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд
напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы
защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов
побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо). Оксиды и гидроксиды металлов.
Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме « Металлы»
Демонстрации:
7. Образцы металлов и их соединений.
8. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
9. Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Лабораторные опыты:
2 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
3-5. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
Расчетные задачи:
Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 4 . Неметаллы (6 ч)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие
кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме « Неметаллы»
Демонстрации:
10. – 12. Горение серы, фосфора, магния в кислороде.
Лабораторные опыты:
6 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).
7-10. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Контрольная работа № 2 по темам «Металлы» и «Неметаллы»
Тема 5 . Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (4 ч)
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практикум:
1. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы»
2. Решение экспериментальных задач по неорганической химии
12

Повторение (1 час). Решение расчётных задач.
Тематическое планирование 10 класс
№
п/п

Название раздела, темы

Кол-во
часов

Кол-во контроль
ных работ

1. Основы органической химии.
2. Углеводороды. Отечественные ученые –основатели органической химии.
3. Кислородсодержащие органические вещества. Выполнение правил техники
безопасности – сохранение жизни и здоровья.

2
15
9

1
1

1

4. Биологически важные вещества. Химия в нашем доме.
Итого

8
34

2

1
2

Кол-во
практических
работ

Тематическое планирование 11 класс
№
п/п

1
2

3
4
5

Темы

Кол-во часов

Важнейшие химические понятия и законы. Д.М. Менделеев – великий
российский ученый.
Строение вещества. Химические реакции. Для каких профессий
необходимы знания по химии.
Металлы. Беседы по профориентации.
Неметаллы. Беседы по профориентации.
Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практикум. Важность знаний по охране труда.
13

Кол-во
контрольных работ

Кол-во
практических
работ

6
10

7
6
4

1

1

1

1
1

6

Повторение

1
34

Итого

14

2

3

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».