ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ за 2023 год

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
Наименование
образовательной организации учреждение «Виноградовская средняя школа» (МБОУ
«Виноградовская средняя школа»)
Руководитель

Войничая Евгения Валерьевна

Адрес организации

296530 Сакский район, с.Виноградово, ул.Школьная, 2

Телефон, факс

(06563) 97-2-24

Адрес электронной почты

school_sakskiy-rayon13@crimeaedu.ru

Официальный сайт
http://vinogradovo.krymschool.ru
образовательной организации
Учредитель

Администрация Сакского района Республики Крым

Дата создания

1967 год

Лицензия

От 02.08.2016 № 0637, серия 82 Л01№ 0000667

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 18.12.2017 № 0370, серия 82 А01 № 0000385;
срок действия: до 18 декабря 2029 года

МБОУ «Виноградовская средняя школа» (далее – школа) расположена в центральной части
села Виноградово. 93 % семей обучающихся проживают в селе на территории размещения
школы; 7 % − в близлежащих поселках (с. Ветровка, с. Наумовка).
Видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных образовательных
программ.
Школа располагает основным комплектом учредительной, нормативно-правовой и
организационно-распорядительной документации, которые являются правовой основой
деятельности школы и позволяют реализовать нормы административного права.

2

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа
Директор

Совет школы

Педагогический совет

Общее собрание трудового
коллектива

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− Материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитии
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в школе создано четыре
методических объединения:

предметных

− предметов общественно-гуманитарного цикла;
− предметов естественно-математического цикла;
− учителей начальных классов;
- классных руководителей.

3

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №
28, СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" утверждённый
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
3, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы,
годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП




С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023
№ 372 (далее – ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее – ФОП
ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371 (далее – ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП школа
непосредственно использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 5 основных общеобразовательных
программ, разработанных в соответствии с ФОП уровня образования:
 Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 и ФОП
НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
4









Для 5-7 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 и ФОП
ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 8-9-х классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 и ФОП ООО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 с изменениями
(приказ Минпросвещения РФ от 12.08.2022 №732) и ФОП СОО, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371;
Для 11 класса – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.

Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 1. Организация учебного процесса
Показатель (по состоянию на
30.12.2021г.)

Количество

Классы - всего

11

Обучающиеся - всего
в том числе:
занимающихся по базовым общеобразовательным программам
занимающихся по специальным (коррекционным) образовательным
программ (указать вид)
самообразование
Обучающиеся, получающие
семейное
образование по формам
экстернат
Дети-инвалиды

104
103
1
1
1 (обучение на дому)

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

1

1

2–11

1

Продолжительность урока
(мин.)
Ступенчатый режим:
 35 минут (сентябрь–
декабрь)
 40 минут (январь–май)
45

Количество
учебных дней
в неделю
5

5

Количество учебных
недель в году
33

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

5

Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

47

Основная образовательная программа основного общего
образования

42

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

14

Адаптированная основная образовательная программа ООО для
обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6,3)

1

Всего обучающихся на конец отчетного 2023 года

104

Профили обучения
С сентября 2023 года на основании запросов учащихся и родителей, проведенного
анкетирования, в целях сохранения контингента учащихся для 10 класса утвержден
учебный план универсального профиля с углубленным изучением 2 предметов: история
и география. 11 класс продолжает обучение по учебному плану универсального
профиля без углубленного изучения предметов.
Внеурочная деятельность
Организация
внеурочной
деятельности
соответствует
требованиям
ФГОС.
Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
 тематическое планирование.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, летнюю
тематическую площадку. Занятия проводятся в традиционном очном формате с 1-го по
11-ый класс в отличной от урочной форме.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
6

ФГИС «Моя школа»
С января 2023 года школа применяет
федеральную
государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы
во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для учителей,
родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного
контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая
чаты
и видеоконференции,
в том
числе
посредством
иных
информационных систем;
 разрабатывают
КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов
ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10–11-х классов выросла на 4 процента, в 6–9х классах – на 1,5 процента. В остальных классах средний уровень успеваемости остался
прежним.
Домашние задания
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023
года школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по
поручению Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых
в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
Вывод: образовательная деятельность МБОУ «Виноградовская средняя школа»
организована в соответствии с законом об образовании, санитарным правилами и
нормами, федеральными государственными образовательными стандартами, а также с
учетом изменений в деятельности образовательных организаций, введенных в 2023 году.

7

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическая работа в школе строилась в соответствии с темой, определенной
педагогическим советом школы на 5 лет: «Развитие профессиональных
компетентностей педагогов школы как фактор повышения качества образования в
условиях перехода на законодательство Российской Федерации и ФГОС».
Вся работа школы строилась на основе годового плана и была направлена на выполнение
следующих задач:
1. Совершенствование качества преподавания учебных предметов в соответствии с
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО; ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО;
2. создание эффективной системы подготовки обучающихся к качественной сдаче ГИА;
3. повышение эффективности школьного урока на всех этапах школьного обучения;
4. совершенствование анализа и критериев оценки деятельности педагогического
коллектива;
5. использование современных методик анализа эффективности образовательного
процесса в школе;
6. вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями обучения
во внеурочной и урочной деятельности, внедрение в образовательный процесс
современных педагогических и информационных технологий, способствующих
повышению качества образования;
7. обобщение, распространение положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей;
8. создание условий для активизации участия учителей-предметников в
профессиональных конкурсах;
9. укрепление материально-технической базы школы с целью создания комфортных
условий;
10. повышение ответственности педагогов за результаты собственной деятельности,
повышение профессионализма педагогического коллектива в условиях перехода на
новые ФГОС и ФОП.
Органом внутришкольного управления, координатором инноваций и учебнометодической работы в школе является методический совет, в состав которого входят
заместитель директора по УВР, руководители школьных методических объединений.
Содержание деятельности методического совета определено общей методической темой
школы. В 2023 году план методического совета выполнен полностью. В течение
учебного года проведено 4 плановых заседаний. Были проведены предметные недели,
семинары-практикумы.
Одним из элементов структурной методической деятельности школы является
«Школа молодого учителя». За молодыми специалистами закреплены наставники.
Опытные учителя оказывали методическую помощь молодым учителям. С целью
оказания помощи в организации образовательного процесса, в освоении современных
технологий обучения, проводились консультации и беседы, организовывались посещения
и взаимопосещения уроков. В течение 2023 года молодые учителя принимали участие в
районных семинарах для молодых специалистов. Работа «Школы молодого учителя»
направлена на практическое освоение педагогами учебных программ, педагогических
технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать
результаты своей профессиональной деятельности.
В 2023 учебном году в школе проведено 17 педсоветов, из них 4 тематических:
1. «Как обеспечить преемственность образования при переходе учеников из начальной в
основную школу»
8

2. «Как выявить проблемы и найти антикризисные решения, чтобы повысить качество
образования»
3. "Как итоги ВПР прошлого года помогут повысить образовательные результаты
учеников"
4. "Как организовать работу с родителями, чтобы ученики повысили качество
образовательных результатов перед ВПР и ГИА"
Воспитательная работа
Воспитательная работа в течение года была направлена на реализацию плана
воспитательной работы МБОУ«Виноградовская средняя школа» на учебный год, составленного
на основе рабочей программы воспитания по следующим модулям:
-Модуль «Классное руководство»
-Модуль «Школьный урок»
-Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
-Модуль «Работа с родителями»
-Модуль «Самоуправление»
-Модуль «Профориентация»
-Модуль «Ключевые общешкольные дела»
-Модуль «Волонтерство»
-Модуль «Школьные медиа»
Формы работы:
- проведение праздников, соревнований, благотворительных акций, концертов, развлекательных
программ.
- реализация проектов (создание видео презентаций, фильмов).
- оформление стендов информационными и художественными материалами.
- экскурсии и выставки.
- беседы, наблюдения и анализ воспитательной работы.
В 2023 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены и успешно реализуются
годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с федеральными рабочими
программами воспитания и федеральными календарными планами воспитательной работы
для каждого уровня обучения.
В течение учебного года учащиеся школы принимали активное участие в открытых
онлайн-уроках по профориентации в рамках Всероссийского проекта "Открытые уроки"
проекта «Успех каждого ребенка».
В проведении мероприятий участвовали все педагоги, обучающиеся школы. Массоводосуговая деятельность носила планомерный характер.







В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли 42 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен педагог-организатор Соколов М.Ю.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном плане
воспитательной работы.
9

Школьное ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление – это основная часть педагогического процесса, развиваемая
и управляемая на основе социальных, правовых и эстетических принципов.
Ученическое самоуправление строится под чутким руководством педагога-организатора и
учителей-наставников.
С целью привлечения ребят к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим
коллективом в организации внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности в школе
организована работа детского объединения «Единство». В октябре 2023 года прошли выборы
Президента школы, на которых одержала победу и стала Президентом ученица 8 класса
Безменова Мария, которая также является членом Молодежного Совета при администрации
Сакского района.
Все мероприятия, проводимые в школе, события общественной жизни села и района
освещаются на официальной странице МБОУ «Виноградовская средняя школа» в социальной
сети «ВКонтакте».
Дополнительное образование
Дополнительное образование в школе ориентировано на включение детей в
практическое освоение разных образовательных областей. Практико-деятельностная основа
дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в
создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для
него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией
досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном
образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который
обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической
деятельности.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку
возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации. Здесь
есть широкая возможность выявить и развить способности и таланты каждого ребенка.
Внеурочная деятельность детей способствует развитию интереса к различным сферам
познания, к культуре и искусству.
Направления дополнительного образования создавались с учетом потребностей и
интересов обучающихся и возможностей школы.
Реализация программ дополнительного образования
Количество
детей всего

104

Количество
детей
1-4 классов

47

Количество
детей
5-9 классов

42

Количество
детей
10-11
классов
14

Количество
программ
дополнительного
образования
(с учетом
модульных)
5

10

направленность
техническая
естественнонаучная
туристскокраеведческая
Социальнопедагогическое
художественная
физкультурноспортивная

Название
программ
ы
Биолог
-

Количество
часов
в
неделю
1
-

Срок
реализации
программы
1 год
-

Количество
детей
в
группе
16
-

Общий охват
детей

Школа
вожатых
Сказка
своими
руками
Баскетбол
5-7 кл.
Баскетбол
9-11 кл.

1

1 год

16

16

0,5

1 год

47

47

1

1 год

30

45

1

1 год

15

16
-

С 01.03.2023 школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения
от 27.07.2022 № 629. Дети с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году в школе не
обучались.
Вывод: Система дополнительного образования и воспитательной работы составляют
целостный учебно-воспитательный процесс, который предполагает:
 удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей;
 создание каждому ученику условий для самореализации и профессиональной ориентации;
 обеспечение духовного, интеллектуального и физического развития личности ребенка;
 организацию досуга учащихся, отвлечение их от негативного влияния социума.
Мероприятия планировались и проводились с учетом возможностей детей. К
общешкольным мероприятиям
привлекалась большая часть учащихся. Система
дополнительного образования в школе развивается, кружки имеют практический выход –
участие в конкурсах, фестивалях, выставках, акциях. Занятость детей в системе
дополнительного образования - 99 %.
Программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент учеников.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Виноградовская средняя школа» в течение 2023 года продолжала профилактику
коронавируса.
Для
этого
были
запланированы
организационные
и
санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций Республики Крым. Так,
школа:




закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого
кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики уборки, проветривания кабинетов, коридоров, а также создала
максимально безопасные условия приема пищи;
11



разместила на сайте МБОУ «Виноградовская средняя школа» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.

IV. Содержание и качество подготовки обучающихся
Таблица 6. Статистика показателей за 2019–2023 годы
№
п/п
1

2

3

Параметры статистики

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

Количество обучающихся, в том
числе:

103

92

99

110

104

– на уровне НОО

41

44

44

47

47

–на уровне ООО

51

44

49

52

43

– на уровне СОО

11

4

6

11

14

0

0

0

0

2

– на уровне ООО

0

0

0

0

0

– на уровне СОО

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2
0
(заочная
форма)

1
0
(очная
форма)

1

0

0

0

2

2

0

0

0

0

0

Количество обучающихся,
оставленных на повторное
обучение:
– на уровне НОО

Не получили аттестат:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании

4

2019
год

Окончили школу с
аттестатом особого образца:
– об основном общем образовании
– о среднем общем образовании

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся школы. Не все обучающиеся 9 класса в 2023 году получили аттестат.

12

Уровень обученности, успеваемость, качество знаний.
Цель анализа: определить общешкольный и по каждой ступени образования
уровень развития учащихся и тенденции его формирования; проанализировать по
группам классов, предметам качество знаний, умений и навыков, а также успеваемость
учащихся; составить представление об изменениях качества знаний и успеваемости
учащихся за несколько лет.

3

33

2

22

0

0

7

78

9

3

10

0

0

10

0

0

6

60

4

40

0

0

6

60

4

11

0

1

10

2

20

3

30

5

50

0

0

5

Итого

48

3

0

47

6

22

12

41

11

37

0

0

5

13

0

0

13

3

23

8

62

2

15

0

6

9

0

0

9

0

0

1

11

8

89

7

6

0

0

6

0

0

5

83

1

8

6

2

1

7

0

0

3

43

9

17

0

0

17

2

12

2

Итого

51

2

2

52

5

10

10

3

11

4

4
0

0
0

7
4

1
2

Итого

7

0

0

11

3

Вербальное оценивание

Оставлены на
повторный
курс, на осень

45

Количес
тво

4

%

9

Количес
тво

0

%

0

«2»

9

%

2

«3»

16

%

0

«4»

0

%

16

«5»

1

Класс

Переведено,
отчислено

Успеш
ность

%

Количество
учащихся на
конец года

Качество

Выбыло

Уровень

Прибыло

Количество
учащихся на
начало года

Таблица 7. Показатели успеваемости за 2022/2023 учебный год

16

0

100

9

0

10

100

10

0

50

11

100

10

0

18

63

47

100

47

0

0

11

85

13

100

13

0

0

0

1

11

9

100

9

0

17

0

0

5

83

6

100

6

0

4

57

0

0

7

43

7

100

7

0

12

13

76

0

0

4

24

17

100

17

0

19

37

28

53

0

0

24

47

52

100

52

0

14
50

1
1

14
25

5
1

72
25

0
0

0
0

2
3

28
75

7
4

100
100

7
4

0
0

27

2

18

6

0

0

5

45

11

100

11

0

55

Результативность обучения учащихся
по предметам начального общего образования (2-4 классы)
по результатам 2022/2023 учебного года
№
п/п

учебный предмет

кол-во
учащихся

Средний балл

1
2
3
4

Русский язык
Родной язык(русский)
Литературное чтение
Литературное чтение на
родном языке (русском)
Английский язык
Математика
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
Итого:

29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29

5
6
7
8
9
10
11

качество
знаний
2021/2022
76
80,3
95
92,6

расхождение

3,9
4
4,3
4,2

качество
знаний
2022/2023
69
76
89
86

4
4,1
4,4
4,8
4,8
4,8
4,9
4,4

70
79
86
100
100
100
100
86,8

77
79,3
92,6
100
97,3
100
97,3
89,8

-7
-0,3
-6,6
0
2,7
0
2,7

7
-4,3
-6
-6,6

13

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся в 2022/2023 учебном году, окончивших на «4» и «5»,
ниже на 23 % (в 2022 – 86 %)
Результативность обучения учащихся
по предметам основного общего образования (5-9 классы)
по результатам 2022/2023 учебного года
№
п/п

учебный предмет

кол-во
учащихся

Средний
балл

1
2
3
4

Русский язык
Родной язык(русский)
Литература
Родная литература(русская)

52
39
52
39

3
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Английский язык
Немецкий язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основ ДНКНР
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура

21

качество
знаний
2021/2022
53
82,6
71
75

расхождение

3,7
3,7
3,8
4,2

качество
знаний
2022/2023
58
61
69
75

52
39
22
30
30
30
52
39
52
39
24
52
13
35
28
35
24

4,2
3,6
3,8
3,8
3,9
4,1
4,3
3,8
3,7
4
3,9
3,6
4,1
4,4
4,5
5
4,7

88
54
63
62
64
81
100
61
53
75
73
55
78
100
97
100
100

78,2
68
73
41
38
76,6
64,2
54,5
61
70,3
49
66
90
95,8
100
93
70

9,8
-14
-10
21
26
4,4
35,8
6,5
-8
4,7
24
-11
-12
4,2
-3
7
30

52

4,4

97

100

-3

5
-21,6
-2
0

По сравнению с результатами освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с этим показателем по результатам
2022 года, можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на
4 процента (в 2022 был 40
%).

14

Результативность обучения учащихся
по предметам среднего общего образования (10-11 класс)
по результатам 2022/2023 учебного года
№
п/п

учебный предмет

кол-во
учащихся

Средний балл

качество
знаний
2022/2023

качество
знаний
2021/2022

Расхождение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Русский язык
Родной язык(русский)
Литература
Английский язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
Физика
Химия
Биология
Основы безопасности
жизнедеятельности
Физическая культура
Астрономия
Индивидуальный проект

11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11
11

3,9
4,1
4
4,3
3,8
4,3
4,4
4,4
4,3
4,2
4,3
4,7

59
79
66
72
52
72
65
65
72
72
79
86

50
100
100
100
38
100
100
100
100
75
100
100

9
-21
-34
-28
14
-28
-35
-35
-28
-3
-21
-14

11
4
11

4,8
5
4,5

93
100
86

100
100
100

-7
0
-14

13
14
15

По сравнению с результатами 2022 года можно отметить, что обучающихся на «4» и «5»
увеличилось на 7,5 %.
Анализ результатов образовательного процесса позволяет сделать вывод о стабильной динамике
уровня обученности за последние 5 лет. В 2023 году качество обучения остается стабильным по
сравнению с 2022 годом и составляет 51,2%.
100
88
80
60

65.4
49

40
20

73

66.7
60
54.6

62
45

40

46
45.5

37.5

НОО
ООО
СОО

23

20

0
2019

2020

2021

2022

2023

Из графика видно, что стабильно высоким является качество обученности на уровне
НОО. Положительная динамика на уровне ООО и СОО.

15

Результаты ГИА
Таблица 11. Общая численность выпускников 2023 года
9 класс

11 класс

Общее количество выпускников

17

5

Количество обучающихся на семейном
образовании
Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

0

0

Количество обучающихся, получивших
17
5
«зачет» за итоговое собеседование/
сочинение
Количество обучающихся, не допущенных
0
0
к ГИА
Количество обучающихся, получивших
17
4
аттестат
Судить о том, насколько качественным является образование в школе, можно по ряду критериев:
-по итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов,
-по результатам ГИА
-по результатам диагностических работ
-по итогам мониторинга учебных достижений в начальной, основной и средней школе и др.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9, 11 классов и их
родителей по вопросам подготовки к ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ: проведен ряд родительских собраний, где
рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, подробно изучены инструкции для
участников ГИА. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и
циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно
доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью
выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.

Результаты 9-х классов представим в таблице.
В 2023 году условием получения аттестата в 9 классе был «зачет» по итоговому
собеседованию. Итоговое собеседование было проведено 08.02.2023г.- основной срок. По
результатам проверки все 17 обучающихся получили «зачет».
ОГЭ сдавали 17 человек. В 2023 учебном году для получения аттестата об основном
общем образовании было необходимо сдать 2 обязательных предмета – математику и русский
язык и 2 предмета по выбору из предложенного перечня. Обучающихся, получивших в 2023
учебном году аттестат об основном общем образовании с отличием – 2 человека.
Результаты ОГЭ по русскому языку:
Экзамен в формате ОГЭ
(русский язык)

Ф.И.О
.
учите
ля

ко
лво
уч
-ся

п
и
с
а
л
и

2

% 3

%

4

%

5

годовая

%

ка
че
ств
о

Ср
ед
ни
й
ба
лл

ко
лво
учся

2 %

3 % 4

%

5 %

С
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л

ра
сх
ож
де
ни
е

ка
че
ств
о

16

расх
ожд
ени
е

Войни
чая
Е.В.

3,6
1
7

17

0

70
,6

0 12

17
,6 2

3

11,8

29,4 3,4

Учащиеся справились с заданиями
оценки, полученные за год (70,6%)

на

17

0

5
0 10 8,
8

хорошем

17
,6 4

3

уровне.

23
,5

-0,
2

41,
2

-11,8

12 человек подтвердили

Результаты ОГЭ по математике:
Экзамен в формате ОГЭ
(математика)

Ф.И.О.
учител
я
Безкле
йная
С.А.

кол
-во
учся

п
и
са
л
и

17

1
7

2

% 3

%

4

%

5

ка
че
ст
% во

70,6
0

0 5

29,4

12

4

%

5 %

С
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л

3

1
7,
6

1
1,
7

3,
4

годовая

Ср
ед
ни
й
ба
лл

ко
лво
уч
-ся

2 %3 %

70
,6

70,6
0

0

3,7

17

0 0 12

2

ра
сх
ож
де
ни
е

р
а
с
х
о
ж
д
е
н
и
е

ка
че
ст
во

+ 29,4
0,5
+41
,2

Учащиеся справились с заданиями на достаточно высоком уровне. Средний балл выше годового
оценивания на 0,5. 6 человек подтвердили годовое оценивание (35,2%), повысили результат – 11
выпускников (64,7%).
Результаты ОГЭ по биологии:

Ф.И.О.
учител
я
Михай
ленко
Н.А.

к
о
л
в
о
у
ч
с
я

Экзамен в формате
ОГЭ (биология)

п
и
са
л
и

1
7

1
7

2

0

%3 %

0 7

41
,2

4

10

%

5 %

С
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л

ра
сх
ож
де
ни
е

23,
4 5

3,
9

- 64,7
0,3

годовая

5 %

5
8,
8 0

ка
че
ст
во

Ср
ед
ни
й
ба
лл

ко
лво
уч
-ся

2 %3 %

58,8
0

3,6

17

0 0 6

3
5,
3

4

%

41
,2
7

ка
че
ст
во

рас
хо
жд
ени
е

5,9

Учащиеся справились с заданиями на достаточно высоком уровне. Средний балл ниже
годового оценивания на 0,3, качество знаний -ниже годового оценивания на 5,9.
Подтвердили годовые оценки 9 человек (53%), выше годовой – 2 чел (12%), ниже – 6 чел (35%).

17

Результаты ОГЭ по обществознанию:

Ф.И.О.
учител
я
Кушни
ренко
Д.С.

к
о
л
в
о
у
ч
с
я

Экзамен в формате
ОГЭ (обществознание)

п
и
са
л
и

1
7

1
5

2

%3 %

4

%

0 12

%

1
3,
3 1 6,7

80

0

5

2

5 %

С
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л

ра
сх
ож
де
ни
е

0 0

3,
1

+ 13,3 +6,7
0,2

годовая

ка
че
ст
во

Ср
ед
ни
й
ба
лл

ко
лво
уч
-ся

2 %3 %

20
3,3

15

0 0 13

4

8
6,
7

%

13
,3
2

рас
хо
жд
ени
е

ка
че
ст
во

Учащиеся справились с заданиями на достаточном уровне. Средний балл выше годового
оценивания на 0,2, качество знаний -выше годового оценивания на 6,7.
Годовое оценивание подтвердили 12 человек из 15 (80%).
Результаты ОГЭ по химии:

Ф.И.О.
учителя
Михай
ленко
Н.А.

к
о
л
в
о
у
ч
с
я

Экзамен в формате ОГЭ
(химия)

п
и
са
л
и

2

%3

%

4

1
7

1

0

0 0

0

1

%

5 %

С
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л

ра
сх
ож
де
ни
е

каче
ство

рас
хо
жд
ен
ие

1 100

5

1,0

100

0

годовая

5 %

10
0 0

0

ка
че
ст
во

Ср
ед
ни
й
ба
лл

ко
лво
уч
-ся

10
0

4

1

2 %3 %

4

%

0 0 0

0

0

0

Учащийся справился с заданиями на достаточном уровне. Средний балл ниже годового
оценивания на 1,0, качество знаний - соответствует годовому оцениванию.
Результаты ОГЭ по информатике:

Ф.И.О.
учител
я
Безклейн
ая С.А.

к
о
л
в
о
у
ч
с
я

п
и
са
л
и

2

%3 %

4

1
7

1

0

0 0

1 10
0

годовая

Экзамен в формате
ОГЭ (информатика)

0

%

5 %

ка
че
ст
во

0

10
0

0

Ср
ед
ни
й
ба
лл

4,
0

ко
лво
уч
-ся

1

2 %3 %

4

%

0 0 0

0

0

0

5 %

С
р
е
д
н
и
й
б
а
л
л

10
0

5

1

ра
сх
ож
де
ни
е

-1

ка
че
ст
во

рас
хо
жд
ени
е

10
0

0

18

Учащийся справился с заданиями на хорошем уровне. Средний балл ниже годового оценивания
на 1,0, качество знаний - соответствует годовому оцениванию.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
2019

2020

2021

2022

Колво

%

Кол-во %

Критерии

Колво

Количество 9-х классов всего

1

100

1

100

1

100

1

100

1

100

Количество выпускников 9-х
классов всего

6

100

13

100

4

100

12

100

17

100

Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на «5»

1

16,7

0

0

0

0

2

16,7

2

11,8

Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на «4» и «5»

2

33

3

23

2

50

2

16,7

4

23,5

Количество выпускников 9-х
классов, допущенных к
государственной (итоговой)
аттестации

6

100

13

100

4

100

12

100

17

100

Количество выпускников 9-х
классов, не допущенных к
государственной (итоговой)
аттестации

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников 9-х
классов, проходящих
государственную (итоговую)
аттестацию в формате ГВЭ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество выпускников,
получивших аттестат об
основном общем образовании

6

100

13

100

4

100

12

100

17

100

2

16,7

2

11,8

Количество выпускников,
получивших аттестат об
основном общем образовании с
отличием

%

Колво

2023
%

Колво

%

Результаты 11-го класса:
Условием получения аттестата в 11 классе был «зачет» по итоговому сочинению по русскому
языку. Итоговое сочинение было проведено 07.12.2022г. и 03.05.2023г. По результатам проверки все
5 обучающихся получили «зачет».
ЕГЭ в 2023 году сдавали все выпускники 11 класса– 4 человека и 1 экстерн. Для получения
аттестата о среднем общем образовании достаточно было получить минимальный балл по русскому
языку и математике не ниже 3 на базовом уровне (удовлетворительно).

19

Таблица 12. Предметы для сдачи ЕГЭ
Учебные предметы

11

% от общего количества
проходящих процедуру ЕГЭ

Русский язык

5

100

Математика (базовая)

4

80

Математика (профильная)

1

20

Информатика

1

20

Результаты ЭГЭ-2023
Учебные предметы
Русский язык

Количество
участников ЕГЭ
5

Качество

Средний балл

Успеваемость

40

51,8

100

4

75

3,75

75

1

100

52

100

1

0

43

100

Математика
(базовый уровень)
Математика
(профильный
уровень)
Информатика

По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 годом по школе повысился средний
балл по русскому языку (2023 год – 52, 2022 год -33 2021 год – 40).
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11 класса
в формате ЕГЭ (средний балл)
Учебный
год

Русский
язык

математика

обществознание

информатика

2020/2021

40

-

16

-

2021/2022

33

3

-

-

2022/2023

52

3,8

-

43

Итоги государственной итоговой аттестации за 2021-2023 годы
60
50
40
30
20
10
0

52
40

43
33
16

3 3.75

52

2021
2022
2023

20

По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 годом по школе повысился
средний балл по русскому языку на 19%, по математике (б) – на 0,75%.
Из выпускников СОО получили аттестат о среднем общем образовании – 4 чел. Не
получил аттестат 1 выпускник (не преодолен минимальный порог по математике).
Обучающихся, получивших 2023 году аттестат о среднем общем образовании - 4 чел; с
отличием – 0.
Результаты ВПР
Всероссийские проверочные работы были проведены весной 2023 года в 4-8, 11 классах.
Таблица 14 Результативность участия в ВПР 2023
класс предмет

4

5

6

7

8

11

русский язык
математика
окружающий
мир
русский язык
математика
история
биология
русский язык
математика
биология
общество
русский язык
математика
биология
английский
язык
общество
русский язык
математика
химия
история
история

Колво
учся

Выполняли «5»
работу

«4»

«3»

«2»

Усп.

%
Средний
качества балл

12
12
12

11
11
11

2
3
1

5
4
7

4
4
3

0
0
0

100% 63,6
100% 63,6
100% 72,7

3,8
3.9
3,8

13
13
13
13
9
9
9
9
7
7
7
7

12
13
13
13
7
9
7
8
7
7
7
5

2
4
3
5
0
1
1
1
0
2
3
1

8
9
10
6
2
4
4
2
5
4
2
2

2
0
0
2
5
4
2
5
2
1
1
2

0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

83,3
100
100
84,6
28,6
55,6
71,4
37,5
71,4
85,7
71,4
60

4,0
4,3
4,2
4,2
3,3
3,2
3,9
3,5
3,7
4,1
3,7
3,8

7
7
7
7
7
4

6
6
6
6
6
4

1
0
0
0
0
1

3
4
2
2
4
3

2
2
4
4
2
0

0
0
0
0
0
0

100%
100%
100%
100%
100%
100%

66,7
66,7
33,3
33,3
66,7
100

3,8
3,7
3,3
3,3
3,7
4,3

Недостаточная результативность по русскому языку и математике в 6 классе, математике
и химии в 8 классе. По остальным предметам результаты на уровне или выше районного и
республиканского показателей. Большинство учащихся подтвердили результаты учебных
достижений за 3 четверть 2022/2023 учебного года.

21

Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2023 года, ВсОШ. В октябре-декабре 2023 года в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные и качественные показатели уменьшились по сравнению с прошлым учебным
годом.
В 2023 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных
уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их
познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах
регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика
участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
Таблица 15. Результаты участия в школьном и муниципальном этапах предметных
олимпиад
год

ШЭ

МЭ

2019

62

1/5%

2020

66

4/50%

2021

77

6/50 %

2022

72

1/14 %

2023

44

0

V. Востребованность выпускников
Таблица 16. Востребованность выпускников
Год
выпуск
а

Основная школа

Средняя школа

Всего

Переш
ли в
10-й
класс
Школы

Перешл
и в 10-й
класс
другой
ОО

Поступили Всего
в профессио
нальную
ОО

2019

6

6

0

0

-

-

-

-

-

2020

13

2

0

11

4

0

2

2

0

2021

4

3

0

1

3

1

1

1

0

2022

12

5

0

7

2

0

1

1

0

2023

17

9

0

8

5

2

2

1

0

Поступ
или в
вузы

Поступили в Устроилис Пошли на
профессион ь на работу срочную
альную ОО
службу по
призыву

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в своей
школе.
22

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования
(приказ от 31.08.2021г. № 173). По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года количество родителей, удовлетворенных
качеством образования в школе, – 86,3 %, количество обучающихся, удовлетворенных
образовательным процессом, – 85 %.

VII. Оценка кадрового обеспечения
По состоянию на 30 декабря 2022 года педагогический коллектив состоит из 16 человек.
Численность всех категорий работников- 29 человек.
Из общего числа педагогов (16 чел):
Мужчин- 3 человека (19%)
Женщин- 13 человек (81%)
По образовательно-квалификационному уровню:
-Высшее образование (бакалавр, специалист, магистр) - 14 человек (88%)
-Среднее специальное –1 человек (12%).
- студент – 1 человек (12%)

Квалификационный уровень
Среднее
специальное
образование 6,2 %,
1 чел.
Высшее образование
88 %, 14 чел.

Стаж педагогов

до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет

Количество
педаг.работников

% от общего количества
педагогов

2
1
1
5
7

13%
6%
6%
31%
44%

23

Квалификационный
уровень
педагогов
Высшая категория

Кол-во

%

2

123%

Первая категория

6

38%

СЗД

1

6%

Специалист

6

38%

Без категории

1

6%

Распределение по возрасту
на 01 марта 2021 г

Количество
педработников

% от общего количества.

до 30 лет

2

13%

30-39 лет

4

25%

40-44 лет

3

19%

45-49 лет

1

6%

50-54 лет

3

19%

55 и более

3

19%

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персоналВ течение последних трех лет 16 педагогов и
директор повысили квалификацию на базе ГБОУ ДПО РК КРИППО и других
образовательных учреждений.
В 2023 году 1 учитель установил высшую квалификационную категорию.
Выполнение перспективного плана курсовой подготовки и аттестации педагогических
работников составляет 100%.
Профессиональные компетенции педагогов школы

100%
90%
80%

Квалификационная категория
(первая, высшая)

70%

СЗД

50%
60%

Специалист

40%

Имеют высшее образование

30%
20%
10%
0%

НОО

ООО

СОО

24

1.Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций
учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными
программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП,
совершенствованию ИКТ-компетенций.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего
образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности
решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных
предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную
готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого
формата заданий, 80 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе
заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения
соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования
функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Виноградовская средняя школа» включены мероприятия по
оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного
обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам
повышения квалификации педагогов предметных и метапредметных профессиональных
объединений.

3. Анализ кадрового потенциала МБОУ МБОУ «Виноградовская средняя школа» для внедрения
требований обновленного ФГОС СОО в части обеспечения углубленного изучения учебных
предметов и профильного обучения показывает, что 10 процентов педагогов не имеют опыта
преподавания предметов на углубленном уровне в рамках среднего общего образования. В связи
с чем принято решение о планировании адресной подготовки педагогов по выбранным
обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне СОО, развитии
системы наставничества и работы в парах.
4. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования
педагогических и управленческих кадров в МБОУ «МБОУ «Виноградовская средняя школа» в
2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов
для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации
педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 12724 единица;
− книгообеспеченность – 100 %;
− посещаемость – 2671 человек в год;
− объем учебного фонда – 3534 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального и муниципального
бюджетов.

25

Состав фонда:
Вид литературы

Количество
единиц
в фонде

Поступило за
отчетный год

Объем фонда
из него:
учебники
учебные пособия
художественная литература
справочный материал

12724

246

3534
366
8 778
46

246
-

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный Министерством Просвещения РФ от 21.09.2022 г. № 858.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
Оснащенность
библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

Госпаблик
Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети «ВКонтакте» (госпаблик) – с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным
законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименование школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб школы;
 информация об официальном сайте школы;
 иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
 аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети
по темам удовлетворенности контентом социальных сетей и работой школы. Анализ опросов
показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой школы увеличилась на 12
процентов, обучающихся – на 16 процентов.

26

IX. Оценка материально-технической базы
Год создания учреждения - 1967
год. Общая площадь - 2042 кв.м., в
том числе:
 учебные кабинеты – 12, общей площадью 547 кв.м.
Предельная вместимость здания - 320 человек. Реальная наполняемость – 133
человека (104 обучающихся, 29 сотрудников).
Материально-техническая база учреждения:
Наименование
Площадь,
Кол-во мест
объекта
кв.м

Количество единиц
ценного
оборудования
Столовая
60
106,8
4
Библиотека
8
84
2
Спортивный зал
30
144
0
Имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация. Текущий
ремонт проводится ежегодно, износ оборудования и систем жизнеобеспечения составляет
60%, поэтому существуют проблемы эксплуатации такие как: ремонт вентиляционной
системы, ремонт полов и установка решеток на окнах спортивного зала. Ограждение
территории школы частично отсутствует.
Материально-техническая и научно-методическая база школы постоянно пополняется.
Все школьные помещения и классы соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной безопасности, охраны труда, регулярно проверяется техническое
состояние школьных помещений.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. Во всех учебных кабинетах поддерживается оптимальный
воздушно- тепловой режим. Учебные кабинеты оснащены мебелью с маркировкой, согласно
СанПин 2.4.2. 2821-10 и Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28;
Пополнение материально-технической базы за 2021-2022 г.г.
Год
2023

Перечень оборудования для оснащения
учебных кабинетов
Учебники и учебные пособия -46 шт.
Компьютер 1 шт.
Медицинское оборудование
Выполнен косметический ремонт
компьютерного кабинета

Сумма
26281,20 руб.
68000,00 руб.
522088,00 руб.
18000.00 руб.

27

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения
I.

Количеств
о

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся

человек

104

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

47

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

43

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

14

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

38 (42,2%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

51,8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3,8

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (20%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 (процент)
класса

1 (20%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

2 (11,8%)

человек
(процент)

28

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

72 (69,2%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:

53 (48,2 %)

− регионального уровня

11 (10 %)

− федерального уровня

7 (6,4 %)

− международного уровня

4 (3,6 %)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

10 (9,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

14 (13,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

− с высшим образованием

14

− высшим педагогическим образованием

13

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим образованием

1

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

29

− с высшей

2 (12,5%)

− первой

6 (37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

3 (19%)

− больше 30 лет

4 (25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

2 (12,5%)

− от 55 лет

2 (12,5%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

16 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

16 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,134

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

37,9

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся

челове
к
(проце
нт)

104 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

6,8

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».