Порядок ведения личных дел

СОГЛАСОВАНО
на заседании педагогического совета
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
протокол от 25.10.2023 г. № 20

УТВЕРЖДЕНО
И. о. директора МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
Е.В.Войничая
приказ от 26.10.2023г. № 322/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Виноградовская средняя школа»
(в новой редакции)

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел обучающихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников МБОУ «Виноградовская средняя школа» (далее
– школа) с личными делами обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
•
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
•
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
•
приказом от 06.04.2023г. №240 Министерства Просвещения РФ «Об
утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в
другие
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности»;
•
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Виноградовская средняя школа» (далее — школа).
1.3. Личное дело обучающегося представляет собой индивидуальную папку
(файл), в которой находятся документы или их копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого обучающегося школы с момента его
зачисления и до отчисления обучающегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу секретарь принимает его документы и
формирует личное дело обучающегося согласно настоящему Положению.

2. Порядок формирования личного дела при зачислении обучающегося
2.1. В личное дело обучающегося вкладывают документы или их копии,
необходимые для приема в школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от
02.09.2020 № 458, предоставленные родителями (законными представителями)
обучающегося или поступающим.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями
(законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов,
предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится
ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
2.3. В течение года в личные дела обучающихся добавляются новые документы,
которые вносятся в опись, в том числе:
•
в 2–9-х классах: согласия на обработку персональных данных обучающегося
и его родителей;
•
10–11-х классах: заявление о выборе профиля, согласия на обработку
персональных данных обучающегося и его родителей.
2.5. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они
на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6. При необходимости копии документов заверяются подписью директора и
печатью школы.

3.1.

3. Порядок ведения и хранения личных дел
Личные дела обучающихся ведутся секретарем МБОУ «Виноградовская
средняя школа».
Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только синими

3.2.
чернилами.
3.3. Личное дело должно иметь титульный лист с индивидуальным номером.
Номер должен соответствовать номеру в книге учета движения обучающихся.
3.4. Личные дела обучающихся каждого класса формируются в одну папку. В
папку вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного
дела, данных о родителях (законных представителях), адреса и номера телефона. Личные
дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. Каждое личное дело обучающегося должно содержать личную карту
обучающегося и внутреннюю опись документов.
3.6. В личное дело обучающегося заносятся: общие сведения об учащемся,
данные о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в
следующий класс).
3.7. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем
по мере изменения данных.
3.8. Личные дела обучающихся заполняются в течение учебного года дважды:
2

в начале учебного года уточняются и корректируются данные (адреса,
телефоны, фамилии и т.д.), заводятся личные дела на зачисленных обучающихся;
•
по окончании учебного года выставляются все отметки по предметам в
соответствии с учебным планом, записываются сведения о наградах и поощрениях,
указываются дополнительные необходимые сведения.
3.9. В личные дела обучающихся могут вноситься изменения по мере
необходимости в течение года.
3.10. По окончании учебного года в личном деле обучающегося делается запись:
•
учителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;
•
классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;
•
классными руководителями 9-х классов: «Завершил основное общее
образование»;
•
классными руководителями 11-х классов: «Завершил среднее общее
образование».
•

4. Порядок выдачи и хранения личных дел обучающихся
4.1. Личное дело обучающегося выдается родителям (законным представителям)
обучающегося в случае его отчисления из школы в порядке перевода в другую
образовательную организацию, реализующую образовательные программы основного
общего образования, в соответствии с Порядком и условиями осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденным
приказом от 06.04.2023г. № 240 Министерства Просвещения РФ.
4.2. Личное дело обучающегося выдается в день обращения родителя (законного
представителя) обучающегося, но не ранее издания приказа об отчислении обучающегося,
секретарем школы.
4.3. При выдаче личного дела секретарь школы вносит запись об отчислении в
алфавитную книгу, а родитель (законный представитель) обучающегося ставит свою
подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».
4.4. При отчислении обучающегося для получения образования в форме
семейного образования или самообразования личное дело обучающегося не выдается, а
передается на хранение в архив.
4.5. Личные дела обучающихся, оставшиеся после отчисления обучающихся на
хранении в школе, передаются в архив, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления
обучающегося из школы.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».