Положение о текущем контроле и промеж аттестации

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Виноградовская средняя школа»
Протокол № 18 от 25.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ
«Виноградовская средняя школа»
от 25.08.2023 г. № 269/1

ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Виноградовская средняя школа»
(в новой редакции)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29

декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями);

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФОП НОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 15.05.2023 № 372;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
1.2. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (далее – Положение) рассматривается педагогическим советом
школы, утверждается директором.
1.3. С Положением должны быть ознакомлены все участники образовательных отношений.
1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с
требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на
всех уровнях обучения;
- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования как
изучения учебных предметов, курсов, дисциплин.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе принципов объективности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимися результатов.
1.6. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в
соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и
самостоятельные работы, в том числе, административные контрольные работы),
оценивание по четвертям во 2- 11-ых классах.
1.7. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная
деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц школы,
1

заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных образовательных
достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной
программы на момент окончания учебного года и завершающаяся принятием решения о
возможности, формах и условиях продолжения обучения аттестуемых лиц в данной школе.
1.8. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся используются следующие понятия:
Оценка − это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося.
Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы
(цифровой балл).
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Уровень учебных достижений обучающихся оценивается в соответствии с
закреплѐнной в Уставе образовательной организации системой оценивания. При текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльная
система оценивания результатов освоения образовательных программ (5 – «отлично», 4 –
«хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2,1 – «неудовлетворительно»). Выставление
неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия
обучающегося (3-х и более уроков отсутствия) не рекомендуется.
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана ОО (если иное не предусмотрено методическими
рекомендациями федерального и регионального уровней).
2.3. В первом классе промежуточная аттестация не проводится. При проведении текущего
контроля успеваемости в них используется вербальная оценка усвоения образовательной
программы без фиксации их достижений в классных электронных журналах в виде отметок
по пятибалльной шкале. Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-ых
классах в конце учебного года по каждому изучаемому предмету как среднее
арифметическое четвертных отметок. Форма проведения промежуточной аттестации –
годовая отметка.
В 5-11-ых классах в конце каждого учебного периода выводится промежуточная аттестация
– годовая отметка без учѐта тематических проверочных работ по каждому изучаемому
предмету как среднее арифметическое четвертных отметок.
2.4. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания
— полнота знаний, их обобщенность и системность:
- полнота и правильность — это правильный, полный ответ;
- правильный, но неполный или неточный ответ;
- неправильный ответ;
- нет ответа.
2.5.
При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам
используются специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих
программах педагогических работников и не противоречат общедидактическим подходам.
3. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится во всех классах
школы в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня
освоения обучающимися тем, разделов, глав образовательных программ за оцениваемый
период, динамики достижения предметных и метапредметных результатов.
3.2.
Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ
2

могут являться:
3.2.1. письменная проверка – домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные
письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных и т.д.;
3.2.2. устная проверка – устный ответ на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе, наизусть),
стандартизированные устные работы и т.д.;
3.2.3. комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка
с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов,
действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение.
3.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическими
работниками и отражаются в рабочих программах, календарно-тематических планах.
Заместитель руководителя по УВР анализирует ход текущего контроля успеваемости
обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении.
3.4. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учесть:
- контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания;
- обязательно использование материалов из фонда оценочных средств по преподаваемым
предметам;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие рекомендовано проводить не ранее второго урока и не позднее четвертого
урока;
- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального, основного и среднего общего образования, рабочим программам.
3.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся индивидуально на дому по своему
учебному плану, подлежит текущему контролю по учебным предметам, включенным в
соответствующий учебный план.
3.6. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОО,
справка о результатах обучения хранится в личном деле обучающегося. Отметки из
справки в классный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении отметок за
четверть, год.
3.7. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
классный журнал и в электронные дневники обучающихся до 17.00 часов.
3.8. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания могут быть выборочно выставлены в классный
электронный журнал.
3.9. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после
пропуска занятий по уважительной причине.
3.10. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
3.11. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником
в течение учебного года.
3.12. В случае, если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Отметка за выполненную письменную работу
заносится в электронный классный журнал к следующему уроку, за исключением отметки
за творческие работы по русскому языку и литературе в 8-11-ых классах не позднее недели
3

после их проведения; отметка за сочинение по русскому языку и литературе не позднее 10
дней.
3.13. Обучающиеся, освобождѐнные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3.14. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
3.15.
Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на
следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
3.16.
Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается
на обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
3.17. Отметка за четверть также является формой текущего оценивания. Отметка при
четвертной аттестации является единой и отражает в обобщѐнном виде все стороны
освоения образовательной программы обучающимся за текущий учебный период
(четверть).
3.18. Выставление отметки за четверть может сопровождаться выполнением
обучающимися контрольных работ, тестов. Проведение
контрольных
работ
осуществляется в соответствии с рабочими программами, календарно-тематическим
планированием учителей.
3.19. Отметки за четверть выставляются в электронном классном журнале как среднее
арифметическое текущих отметок по правилам математического округления с учѐтом
отметок за ведение тетрадей, лабораторные, практические, контрольные и проверочные
работы.
3.20.
Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный
период (четверть) выставляются в электронный классный журнал за 2 дня до окончания
периода.
3.21.
Четвертные отметки выставляются при наличии не менее трѐх отметок (при 1часовой недельной нагрузки по предмету) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке по
предмету 2 и более часов в неделю) с обязательным учѐтом качества знаний обучающихся
по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам.
3.22.
Четвертное оценивание обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам
более половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок, может
быть перенесено на две недели следующего учебного периода. Родители (законными
представителями) в письменной форме информируют образовательное учреждение о
желании получить отметку за четверть в дополнительные сроки. Заместителем директора
по УВР составляется график проведения контрольных мероприятий для данного
обучающегося, директором школы издаѐтся приказ. Необходимо оставить пустую колонку
после отметки за четверть для предоставления обучающемуся возможности получения
отметки (на основании приказа по общеобразовательной организации).
На
соответствующей странице электронного журнала оставляется колонка с записью
«Коррекция».
3.23. Пересмотр и исправление отметок за четверть, год не допускается.
4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1 Промежуточная аттестация – это итоговая отметка, полученная обучающимся за год.
4.2. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам за учебный год выставляются в
классный журнал не позднее 2 дней до окончания учебного года.
4.3. При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный
4

подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной
программы.
4.4. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать,
переводить с учетом продвижения относительно себя.
4.5. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в школе в конце учебного года, решается в индивидуальном
порядке: по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся
консультации учителями-предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная
аттестация до завершения учебного периода.
4.6. Обучающиеся, не посещающие школу (не изучающие какие-либо учебные предметы)
по каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность. При этом
выставляется «н/а» в журнал (пропущено 50% и более процентов учебного времени
независимо от причин пропуска).
4.7. Годовые отметки выставляются на основе четвертных отметок как среднее
арифметическое без учѐта тематических проверочных работ.
4.8. При проведении годовой письменной или устной работы необходимо учесть:
- работа проводится во время учебных занятий в рамках учебного расписания;
- продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного
урока;
- в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное
мероприятие проводится не ранее второго урока и не позднее четвертого урока;
- материалы для проведения годовой письменной или устной работы используются из
имеющегося фонда оценочных средств по предмету, составленного педагогическими
работниками;
- содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС
начального, основного и среднего общего образования, рабочих программ.
4.9. Годовая письменная или устная работа для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья проводится с учетом их психофизиологического состояния и
возможностей.
4.10. Обучающимся, заболевшим во время контрольных мероприятий, предоставляется
возможность прохождения годовой письменной или устной работы в дополнительное
время.
4.11. Обучающимся, выезжающим на учебно-тренировочные сборы, олимпиады
школьников, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры
и иные подобные мероприятия, а также отъезжающим на постоянное место жительства за
рубеж могут быть по заявлению обучающихся (их законных представителей) изменены
сроки и порядок проведения годовой письменной или устной работы.
4.12. Результаты годовой письменной или устной работы обучающихся отражаются в
электронных классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она
проводилась.
4.13. Обязательным является для обучающихся 4-ых классов начальной школы проведение
метапредметной диагностической комплексной работы в целях определения у еѐ
выпускников уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части
познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для
продолжения обучения в основной школе.
4.14. Классные руководители доводят до сведений родителей (законных представителей)
итоги промежуточной аттестации за год.
4.15. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием
5

для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
4.16. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации и итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются конфликтной комиссией образовательного учреждения в
установленном порядке.
4.17. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
педагогического совета.
5.ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И
ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность
за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей
(законных представителей).
5.4.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине не
более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности.
5.5. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. При ликвидации академической
задолженности во второй раз в школе создается комиссия.
5.6.
Образовательное учреждение создает условия обучающимся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
5.7. Школа по итогам года издает приказ об организации ликвидации академической
задолженности в школе. В приказе указываются списки обучающихся, имеющих
академическую задолженность по учебным предметам, дисциплинам, график и сроки
ликвидации академической задолженности, ответственные педагогические работники для
первой пересдачи и состав комиссии для второй пересдачи академической задолженности.
5.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.10.
Обучающиеся в школе по образовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
5.11. Образовательная организация информирует родителей (законных представителей)
обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
обучающихся в письменной форме.
6. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
6.1. Учащиеся, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
6

государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную аттестацию в Школе.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя Школы на основании его заявления – для совершеннолетних
учащихся – или заявления его родителей (законных представителей) – для
несовершеннолетних учащихся – в порядке, предусмотренном региональным
законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления экстерна для
прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура
ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. По
заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок проведения
промежуточной аттестации.
6.4. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной
аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда
Школы.
6.5. Промежуточная аттестация экстерна проводится:
- по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего
образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и утвержденным приказом
руководителя Школы, с соблюдением режима конфиденциальности:
- в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем Школы;
- предметной комиссией в количестве не менее трех человек, персональный состав
которой утверждается приказом руководителя Школы.
6.6. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол
подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной
аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных
представителей) под подпись.
6.7. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией Школы, в установленном законодательством РФ порядке.
6.8. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в Школе образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по ООП общего образования соответствующего уровня.
6.9. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам ООП общего образования соответствующего уровня,
полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право их
пересдать в порядке, установленном пунктом 5.4. настоящего Положения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».